В авторской программе примерный тематический план проведения занятий в клубе «Юный математик» рассчитан на 30 часов в год. Согласно Годовому календарному графику во 2 классе - 35 учебных недель, следовательно, добавлены часы на изучение следующих тем: «Числа от 1 до 100» -2 часа, «Задачи геометрического содержания» - 2 часа, «Математическая олимпиада» -1 час.
Раздел II. Тематический план занятий
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов на тему | |
Теоретические занятия | Практические занятия | ||
Числа от 1 до 100 (13 ч.) | |||
1. | Составление и сравнение числовых выражений. | 0,5 | 0,5 |
2. | Составление и сравнение числовых выражений. | 0,5 | 0,5 |
3. | Составление и сравнение числовых выражений. | 0,5 | 0,5 |
4. | Упорядочивание чисел, числовых выражений по заданному правилу. | 0,5 | 0,5 |
5. | Упорядочивание чисел, числовых выражений по заданному правилу. | 0,5 | 0,5 |
6. | Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям. | 0,5 | 0,5 |
7. | Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям. | 0,5 | 0,5 |
8. | Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям. | 0,5 | 0,5 |
9. | Числовые головоломки, лабиринты и ребусы, задания «Расшифруй». | 0,5 | 0,5 |
10. | Числовые головоломки, лабиринты и ребусы, задания «Расшифруй». | 0,5 | 0,5 |
11. | Выражения с буквой, сравнение таких выражений. | 0,5 | 0,5 |
12. | Выражения с буквой, сравнение таких выражений. | 0,5 | 0,5 |
13. | Выражения с буквой, сравнение таких выражений. | ||
Логические задачи (Логика и смекалка) (8 ч.) | |||
14. | Задачи на сравнение. | 0,5 | 0,5 |
15. | Задачи на сравнение. | 0,5 | 0,5 |
16. | Комбинаторные задачи. | 0,5 | 0,5 |
17. | Комбинаторные задачи. | 0,5 | 0,5 |
18. | Сюжетные логические задачи. | 0,5 | 0,5 |
19. | Сюжетные логические задачи. | 0,5 | 0,5 |
20. | Задачи на внимание, задачи-шутки, кроссворды. | ||
21. | Задачи на внимание, задачи-шутки, кроссворды. | ||
Взвешивание, переливание, распиливание (2 ч.) | |||
22. | Взвешивание, переливание. | ||
23. | Переливание, распиливание. | ||
Задания геометрического содержания (9 ч.) | |||
24. | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 0,5 | 0,5 |
25. | Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей. | 0,5 | 0,5 |
26. | Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей. | 0,5 | 0,5 |
27. | Преобразование фигур по заданным условиям. | 0,5 | 0,5 |
28. | Преобразование фигур по заданным условиям. | 0,5 | 0,5 |
29. | Ориентирование в пространстве: вычерчивание по рисунку маршрута движения с использованием составленного плана передвижений. | 0,5 | 0,5 |
30. | Ориентирование в пространстве: вычерчивание по рисунку маршрута движения с использованием составленного плана передвижений. | ||
31. | Вид одного и того же пейзажа с разных позиций (вид слева, вид справа, прямо). | ||
32. | Вид одного и того же пейзажа с разных позиций (вид слева, вид справа, прямо). | ||
Математическая олимпиада (3 ч.) | |||
33. | Подготовка к участию в математической олимпиаде. | 0,5 | 0,5 |
34. | Подготовка к участию в математической олимпиаде. | ||
35. | Участие в математической олимпиаде. |
Раздел III. Содержание программы
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Программа курса состоит из таких разделов:
ВТОРОЙ ГОД ЗАНЯТИЙ
Числа от 1 до 100: составление и сравнение числовых выражений;упорядочивание чисел, числовых выражений позаданному правилу; классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям; числовые головоломки, лабиринты и ребусы, задания «Расшифруй»; выражения с буквой, сравнение таких выражений
Логические задачи (Логика и смекалка): задачи на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; задачи на внимание,
задачи-шутки, кроссворды