Особенности национальной «охоты»




Сомнительная порядочность

Сотрудник по обслуживанию клиентов недавно работает в фирме, но уже успел проникнуться уважением к её руководителю и многому у того учится. Однажды один постоянный клиент, разговорившись с этим сотрудником, в порыве откровенности рассказал шокирующую историю, связанную с руководителем фирмы, в которой тот был представлен в весьма неприглядном свете. Неожиданно он закончил свой рассказ словами: «Я надеюсь, Вы. понимаете, что я рассчитываю на Вашу порядочность, что разговор останется между нами!»

 

Неуместная критика

Сотрудница, посетившая презентацию начальника, встречает его и в присутствии других сотрудников говорит о грубой языковой ошибке в его речи, завершая рассказ фразой: «Хоть и говорят, что критиковать начальство неправильно, я надеюсь на твое умение расти над собой».

Предприниматель без билета

Предприниматель, оказавшись без машины, сел в троллейбус, и с непривычки забыл купить билет. К нему через две остановки подходит контроллер, имеющий точную инструкцию сперва «ссадить зайца» с троллейбуса, а затем взять штраф. На вопрос предпринимателя, сколько он должен, контролер с энтузиазмом громко говорит:
«Нечего мне взятку совать, выходите, там разберемся».


Ситуации для классических поединков

1. Обещанные премиальные

На предприятие в отдел продаж по рекомендации Директора этого предприятия устроился его друг детства на должность Менеджера. При приёме на работу ему были оговорены условия: оклад + премия от продаж + соц. пакет. После прохождения испытательного срока ему была выдана ссуда в размере его годового оклада.

Первые несколько месяцев со стороны Менеджера была заметна инициативная работа, в результате которой было привлечено несколько новых клиентов. После этого в течение нескольких месяцев самостоятельных сделок и новых клиентов не было. Однако, Менеджер постоянно задаёт вопросы своему Начальнику отдела и Директору о предстоящих премиальных.

Директор понимает, что сотрудник может быть полезным для фирмы, однако, не считает нужным обсуждать с ним премиальные и, тем более, платить.

Роли и интересы:

Директор — не хочет портить личные отношения с другом детства, но и платить ни за что не хочет.

Начальник отдела — считает, что сам сотрудник ничего полезного предприятию не приносит, хочет его уволить.

Менеджер — хочет получать процент от прибыли отдела, т. к. видит объёмы работ, продаж и считает свой вклад огромным.


 

Деньги решают все

Сергей жил в маленьком городке, где машина не нужна. Переехав в другой город, стал прилично зарабатывать, и появилась возможность и необходимость купить хорошую машину. Но в свои 40 лет Сергей не имел водительских прав. Времени полноценно ходить на курсы не было, да и не совсем хотелось идти с молодыми ребятами и как все сдавать в общем порядке, тем более были деньги их купить.

Об этом он рассказал своему знакомому, Алексею, и тот, имея знакомого сотрудника ГИБДД, решил помочь и быть посредником в этой сделке. Алексей обратился с просьбой к сотруднику, тот назвал необходимую сумму, Сергея все устроило. В назначенный день Сергей передал оговоренную сумму Алексею, а тот в свою очередь сотруднику ГИБДД. Процесс сдачи на права пошел. После достаточно короткого времени сотрудник ГИБДД сообщил, что сдача экзаменов прошла успешно… и больше ничего. О чем Алексей радостно сообщил Сергею. И тот в предвкушении что — как быстро все решается, и какой замечательный и уважаемый друг Алексей, пошел покупать долгожданный автомобиль.

Еще через неделю сотрудник ГИБДД передал Алексею водительские права, но сообщил, что старая цена уже устарела, и пока права делались, тариф подскочил на 20 тыс. рублей.

Роли и интересы:

Сергей — получить водительские права, за оговоренную сумму, больше ничего не платить.

Алексей — решить вопрос, чтоб не остаться обязанным за услугу, сохранить хорошие дружеские отношения со всеми, не уронить авторитет.

Сотрудник ГИБДД — получить дополнительную сумму, или сделать Алексея обязанным перед собой в будущем.


 

Особенности национальной «охоты»

На крупном предприятии появилась вакансия бухгалтера. Получив Заявку на подбор персонала, Менеджер по персоналу приступила к поиску кандидатов. Получив более сотни резюме, Менеджер по персоналу отобрала 15 лучших и запланировала собеседования с кандидатами, о чем сообщила по электронной почте Главному бухгалтеруиФинансовому директору.

На свое письмо Менеджер по персоналу получила ответ от Финансового директора с просьбой переслать все 15 резюме Главному бухгалтеру и Финансовому директору, «а дальше мы сами...». Подобный подход возмутил Менеджера по персоналу, учитывая «печальный» опыт подбора сотрудников в финансовый отдел исключительно Финансовым директором, который активно культивирует кумовство: за последние 3 года работы, из 4-х человек, приведенных в компанию Финансовым директором, до сих пор работает только одна сотрудница. И отношение к ней со стороны коллег крайне негативное, поскольку она допускает очень много ошибок, а вина ложится на плечи кого угодно, но только не близкой родственницы Финансового директора.

Подобная ситуация категорически не устраивает Менеджера по персоналу он обращается за поддержкой к Заместителю генерального директора предприятия, который полностью поддерживает менеджера в данной ситуации. Недавно предприятие было сертифицировано по ISO 9001:2000 и процедура поиска и подбора персонала была официально утверждена Генеральным директором.

Роли и интересы:

Менеджер по персоналу — не допустить еще одной «близкой родственницы» в коллективе. Недавно cложившаяся ситуация оскорбляет ее как профессионала: если ситуация не разрешится в ее пользу, готова незамедлительно подать в отставку.

Финансовый директор — хочет, чтобы в компании работало как можно больше людей, которые будут морально обязаны ей за трудоустройство, и не будут претендовать на высокие зарплаты. Считает это хорошим инструментом для удержания сотрудников.

Главный бухгалтер — работает на предприятии всего один месяц. Предпочла бы, чтобы весь отбор проводила Менеджер по персоналу, поскольку «и без этого работы много». Но перечить Финансовому директору боится, чувствуя себя морально обязанной за рабочее место.

Заместитель генерального директора — полностью поддерживает Менеджера по персоналу. Ни за что не хочет терять ценного специалиста. Считает, что каждый должен заниматься своим делом и не вмешиваться в работу других. Не понимает, почему нарушаются установленные процедуры.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: