Вилла Адриана в Тибуре (135-140).




Отдельным частям дал названия провинций и местностей. Но это не точные копии, а только названия (ощущение игры). Ликей –место, где учил Аристотель. Академия – учил Платон, Каноп, Каней, Темпейская долина (Фессалия), Пайкиле (впечатление от росписной стои), зона Золотой площади (пьяццо д’оро), Пританей и др. Также сделал подземное царство. Как пантеон есть космос, так и вилла есть космос (по разнообразию земель, и по устройству, где есть небо и подземное царство). В плане абсолютная хаотичность, но внутри на самом деле четкая структура. Образец пейзажной или живописной виллы (вписана, но и создает его). Была вписана в рельеф местности, но все продумано. Вход ориентирован на Рим, расположен в самой нижней точке (не видим ничего из того, что выше нас, отсюда неожиданность). Все связано дорожками на земле и криптопортиками под землей. Вилла расположена чуть в стороне от Тибура. Обычно они располагали виллы на возвышенностях. Эта вилла стояла на равнине. Адриан нашел то, что важно для виллы –уединение (на холме уже было много вилл). То есть он жил в популярном месте и в то же время, в уединении. Иллюзия естественности. Распадается на 4зоны: Академия, Пайкиле, Каноп, Большие перистили. Еще зона Пьяццо Д’оро.

Пайкиле – отсылка к картинной галерее Афин. Открытая площадка, поднята на 3эт сводчатые субструкции. Огромный портик, римский бетон, ориентация по сторонам света. Место для прогулок, в центре бассейн. Тема воды, ветра, отражения. Облицована опусом микстумом (ретикулятум и кирпич). Внутри стены разгрузочные арки (принцип каркаса). С востока –небольшой стадион (там группами помещений, осями подчинены Пойкиле). Росписи Полигнота.

«Морской театр » (уединенный кабинет для ученых занятий). Центрический план со сложной организацией внутреннего пространства. Один главный вход, вообще можно зайти с трех сторон. Окружен высокой стеной. По периметру идет круглый портик. Между портиком и кабинетом круглый бассейн – ордер, отражающийся в воде (незыблемость ордера и возможность его исчезновения). Мы вынуждены войти и пройти по портику, чтобы попасть на два мостика, поэтому мы видим здание в ракурсных точек зрения. Центрический криволинейный план. Драматичность эффектов, контраст массы стены и деликатность внутренних решений. Весь кабинет состоит из взаимопроникаемых пространств.

Пьйццо доро. Приемный зал, наивысшая платформа, перистильный двор приближен к квадрату. Сложные эффекты как всего ансамбля, так и составляющих его частей. По оси еще был бассейн, к вестибюлю должны были подниматься. В вестибюле 8ми лотковый свод, опора на каркас, стена живет (есть ниши: сквозные – вход и выход и монолитные). Главное здание: навстречу движению выступает криволинейный портик. Эффект взаимопроникающих пространств (изгибается, выгибается; выступ – уступ) –ведет в Нимфеи (?). С с-з примыкали императорские покои и 2 библиотеки.

Каноп (Серапейон). Расположен между двух холмов, долину еще и углубили. Святилище бога Сераписа на севере Египта, рядом с Александрией. По типу это Нимфей. Наиболее эффектное использование принципа контрастности, необязательности. Склоны по сторонам и плоскость воды. Источник воды окружен портиками. С одной стороны портик нормальный (на всю длины), с другой стороны всего 4 коры еще 2 фигуры. На самом верху водопад (по приданиям, Нил берет начало из водопада), внутри Нимфея прямое течение (Нил), потом широкое устье (как место, где Нил впадает в Средиземное море), потом, когда вода уже представлена просто бассейном – это Италия. Вот и получается, что вилла – это космос. С противоположного «водопаду» конца криволинейный портик, в котором находятся аллегории римских рек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: