на педагогическом совете




ТОРЕЗСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ»

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на педагогическом совете

на тему:

«Взаимодействие: педагог – воспитанник – родители»

 

 

Подготовила:

Руководитель

Образцового циркового коллектива

«САЛЮТ»

Гавриленко Анна Сергеевна

 

 

 


Собраться вместе – это начало,

Остаться вместе – это прогресс.

Остаться вместе – это успех.

Г. Форд.

Воспитание – один из важнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного.

Ребенок, Родители, Педагог – это золотой треугольник, в котором все стороны равны, каждая его грань является несущей и главной. Каждому в нем отведена своя роль. Стоит лишь чуть-чуть уменьшить роль одного из участников, он сразу перестает быть разносторонним, т.е. равнозначным.

И все же при всем равенстве сторон, на вершине треугольника находится Ребенок. Все помыслы и действия взрослых направлены на воспитание, «взращивание» здоровой, духовно-нравственной личности. Этого можно добиться только в содружестве между родителями и педагогом.

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего люди. На первом месте – родители и педагоги». В.А.Сухомлинский.

Как же наладить взаимосвязь между педагогом и семьей? Как заинтересовать обе стороны в изучении, раскрытии и развитии лучших качеств ребенка? Как не потерять его в этом большом и противоречивом мире? Ведь не секрет, что родители не всегда с охотой посещают учебное заведение. Отсутствие желаемой активности, самостоятельности всех участников образовательного процесса приводит к тому, что не все родители и дети в полной мере участвуют в жизни коллектива. В этом заключается проблема. Каждый руководитель ищет свои пути решения этой проблемы. И я не исключение.

Занятия во внешкольном заведении должны начинаться с любви. Дворец – это большой дом, в котором каждое творческое объединение как отдельная квартира. Кружок – это место, где каждого любят, ценят, независимо от успехов, за то, что он человек. О каждом заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим. Дворец – это место, где учатся быть счастливыми.

Занятия в цирковом коллективе требуют тяжелой, иногда изнуряющей, физической работы над собой. После занятий воспитанники могут чувствовать себя усталыми, бывают случаи, когда не получается задуманное. В такой момент моей задачей становится разнообразить тренировочный процесс и заинтересовать не только воспитанника, но и родителей. Для взаимодействия сторон так называемого треугольника использую такие методы и формы работы с привличением родителей: участие в концертах и конкурсах, родительские собрания вместе с детьми, отчетные концерты, тематические беседы, наблюдение, анкетирование, открытые занятия, проведение занятий на свежем воздухе, ролевые игры, постановки актерских спектаклей для младших воспитанников коллектива, совместное празднование дней рождений, Новогодних праздников, Всемирного дня цирка, посещение цирковых представлений, просмотр видеозаписей выступлений известных артистов цирка, телефон доверия, участие в проектах. Среди проведенных мероприятий: конкурс на лучший рисунок «Цирк глазами детей» ко Всемирному дню цирка, творческий проект «Я в мире цирка», конкурс творческих проектов воспитанников «Цирк в моей жизни!». Активное участие в воспитательных мероприятиях помогает воспитанникам и родителям не только получить новые знания и навыки, но и проявить свои творческие способности.

В 2015-2016 учебном году был реализован проект «Волшебный мир цирка», в котором активное участие принимали не только воспитанники, но и родители. Цель проекта: развитие творческих способностей и скрытых возможностей детей, обогащение творческой фантазии детей, расширение знаний про цирковое искусство, воспитание творческой активности, чувства индивидуальности, уверенности в себе, пробуждение интереса к деятельности в коллективе, популяризация циркового искусства. Проект помогает воспитанникам задуматься и определиться чем они хотят заниматься в цирковом коллективе, в каком жанре, образе и костюме видят себя, создать почву для профессионального роста и повышения качественного уровня цирковых выступлений и мероприятий. Мною было предложено создать выставку творческих работ. Воспитанники совместно с родителями создавали частички этой выставки: рисунки, коллажи, аппликации, оригами, сочинения, стихотворения. Участие в проекте помогло привлечь к активной деятельности воспитанников и родителей коллектива, сплотить воспитанников коллектива разных групп, некоторым воспитанникам самоопределиться в цирковом жанре, создать выставку творческих работ.

Родители не только постоянные участники всех массовых мероприятий, зрители на концертах и болельщики на конкурсах, но и незаменимые помощники в работе. Именно они оказали помощь в оборудовании циркового зала, благодаря им коллектив имеет высококачественные концертные костюмы и возможность участия в конкурсах. С удовольствием родители участвуют в совместных воспитательных мероприятиях в коллективе.

Насыщенная концертная деятельность, интересный учебно-воспитательный процесс, любовь к цирковому искусству помогли создать в коллективе атмосферу единства, творческого подъема, единой семьи - педагога, воспитанников и их родителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: