Зоны логопедического кабинета




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка»

Паспорт логопедического кабинета

учитель – логопед Еремеева

Елена Николаевна

 

 

г.Талдом 2011 – 2012уч.год

График работы логопедического кабинета

 

Понедельник Вторник Среда Четверг
8.00 – 8.30 Подготовка к занятиям 8.35 - 11.00 индивидуальные занятия 11.00 – 12.30 подгрупповые занятия 12.30 – 13.00 индивидуальные занятия 13.00 – 13.30 организац. – консультативная работа 8.00 – 9.00 Индивидуальные занятия 9.00 – 9.25 Фронт. занятие 9.30 – 11.00 Индивидуальные занятия 11.00 – 12.30 Подгрупповые занятия 12.30 – 13.00 Индивидуальные занятия 13.30 – 14.00 Работа с родителями 14.00 – 15.00 Организац. – консультативная работа 15.00 – 15.30 Индивидуальные занятия 15.30 – 15.55 Кружковая работа 16.00 – 16.30 Индивидуальные занятия 16.30 – 17.30 Работа с родителями   8.00 – 9.00 Индивидуальные занятия 9.00 – 9.25 Фронт. занятие 9.30 – 11.00 Индивидуальные занятия 11.00 – 12.30 Подгрупповые занятия 12.30 – 13.00 индивидуальные занятия 13.00 – 13.30 организац. – консультативная работа

 

 

Оснащение кабинета

1. Настенное зеркало

2. Столы для детей – 3 штуки

3. Стулья детские – 4 штуки

4. Стол для логопеда

5. Два стула для взрослых

6. Магнитная доска

7. Дополнительное освещение у зеркала

8. Шкафы и полка для методической работы

9. Стенды для наглядности

10. Чистое полотенце

11. Коробки и папки для пособий

 

Документация

1. Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда

2. Инструкция по охране труда

3. Речевая карта на каждого ребенка

4. Журнал учета посещаемости

5. Протоколы заседаний ПМПК по набору детей в логопедические группы

6. Перспективный план работы учителя – логопеда на учебный год

7. Перспективный тематический план занятий по развитию речи на учебный год.

8. Перспективный тематический план занятий по обучению грамоте

9. Календарное планирование подгрупповых занятий

10. Логокоррекционная работа на каждого ребенка

11. Диагностика

12. Анкеты для родителей

Пособия. Обследование

1. Обследование звукопроизношения

2. Обследование понимания речи

3. Обследование связной речи

4. Обследование грамматического строя

5. Состояние словаря

6. Обследование Фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений

7. Обследование слоговой структуры слова

8. Счетный материал

9. Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей

10. Картинки и тексты

 

Формирование звукопроизношения

1. Артикуляционные упражнения (карточки)

2. Профили звуков

3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.

4. Пособия для работы над речевым дыханием

5. предметные картинки на все изучаемые звуки

6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков

7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков

 

Формирование фонематического восприятия, звукового анализа

1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

2. Предметные картинки на дифференциацию звуков

3. Тексты на дифференциацию звуков

 

Грамота

1. Подвижная азбука

2. Схемы для анализа предложений

3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги

4. Логопедический букварь

5. Глагол

6. Прилагательное

7. Наречие

8. Числительное

 

Работа над словарем

1. Предметные картинки

ягоды

головные уборы

мебель

птицы

растения

обувь

продукты

грибы

одежда

посуда

игрушки

насекомые

профессии

деревья

животные и их детеныши

инструменты

времена года

предметные картинки на подбор антонимов

предметные картинки на подбор синонимов

многозначные слова

множественное число

один – много

словообразование

 

Грамматический строй речи

1. Схемы предлогов

2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами

3. Пособия на согласование

4. Деформированные тексты

 

Развитие связной речи

1. Серия сюжетных картинок

2. Сюжетные картинки

3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

 

Зоны логопедического кабинета

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

ü материалы по обследованию речи детей;

ü методическая литература по коррекции звукопроизношения;

ü методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)

ü учебно – методическая литература по обучению грамоте;

ü учебно – методические планы (в папках с файлами);

ü пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах)

Информационная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах: в коридорчике, в приемной группы, ведущем кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений.

Зона подгрупповых занятий. Оборудовано магнитной доской, учебными планшетами, тремя учебными столами, навесной азбукой.

 

Литература

1. О.А.Новиковская «Логопедическая азбука» Санкт – Петербург Корона-Век 2007г.

2. Е.С.Анищенкова, В.И.Мирясова «Уроки логопеда для всей семьи» Москва АСТ: Астрель 2008г.

3. О.А.Новиковская «Стихи для развития речи» Москва Астрель 2009г.

4. О.А.Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития 4 – 7 лет» Москва Астрель 2009г.

5. О.А.Новиковская «Умные пальчики. Игры для развития речи.» Москва Астрель 2009г.

6. Г.П.Шалаева «Большая книга логических игр» Москва АСТ: СЛОВО, 2011г.

7. Н.С.Жукова «Букварь» Москва ЭКСМО, 2007г.

8. О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» СПб Издательский дом «Литера», 2003г.

9. Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности» Москва ЭКСМО, 2011г.

10. Е.Косинова «Уроки логопеда» Москва Эксмо 2003г.

11. И. Скворцова «Логопедические игры» Москва Олма медиа групп 2008г.

12. А.Я. Малярчук «Дидактический материал для исправления дефектов речи»

13. И.Светлова «Домашний логопед» Москва Эксмо 2009

14. Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Москва Просвещение 1985г.

15. М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» Москва Просвещение 1989

16. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы» СПб: Детство – Пресс 2003г.

17. Е.А. Левчук «Музыка звуков» СПб Детство – Пресс 2004г.

18. Г.А.Волкова «Логопедическая ритмика» Москва Просвещение 1985г.

19. «Диагностика в детском саду» под ред.Е.А.Ничипорюк, Г.Д.Посевиной Ростов – на – Дону. Феникс 2004г.

20. Т.А.Ткаченко «Логопедические упражнения Москва Эксмо 2008г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: