Имидж менеджера и способы его формирования.




Шесть этапов технологии личного обаяния.

Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.

Применительно к личности руководителя компании это понятие можно определить следующим образом: имидж — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.

Главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.

Механизм формирования имиджа. Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:

- руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);

- руководитель не имеет большого опыта управления; в системе управления персоналом есть конфликтные точки;

- размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности руководителя и его личности (и это приводит к снижению трудовой мотивации);

- существуют внешние причины для создания имиджа руководителя как некоего аналога «торговой марки» предприятия.

Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия косметики и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п. Наблюдательный человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях.

Имидж состоит из 3 основных частей:

- неосязаемый имидж - ответная реакция подчиненного на осязаемое, на отношение к нему руководителя в процессе общения.

- внутренний имидж - атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирме. Внутренний имидж трудно поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности.

- внешний имидж - воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о человеке.

Так же необходимо забывать и о рабочем месте руководителя – его кабинете – ведь именно здесь он проводит большую часть своего времени, именно здесь проходит работа с клиентами, которые формируют свое представление о главе компании

Применительно к профессиональной деятельности руководителя (менеджера)используется отрасль имиджелогии – управленческая имиджелогия

Методы, способы, пути формирования нужного имиджа образуют понятие – технология личного обаяния.

Этапы внедрения технологии личного обаяния – ряд последовательно реализуемых мини-технологий по обработке системообразующих блок качеств, составляющих в целом обаятельный имидж руководителя.

1этап. Инвентаризация пакетов проектирования, проверка сроков их разработки, подтверждении стартовых условий освоения технологии, выяснение отношения обучающихся к имиджелогии.

2 этап. Психологическая подготовка слушателей с целью привития им глубокой убежденности в значимости внешнего вида для окружающих и фейсбилдинг («строительство» лица - определение типа лица, постановка улыбки и т.п.). Постановка манер и жестов и составление гардероба

3 этап. Обработка коммуникативной механики - учет социальных, этических и психологических особенностей людей при общении, наличие эмпатии.

4 этап. Флюидное излучение – передача своей эмоциональной и умственной энергии.

5 этап. Отработка риторических приемов – логика изложения, сила аргументации, эффект пауз, акцента и интонации, литературная выразительность.

6 этап. Сведение воедино всех мини-технологий. Подведение итогов, оценка результатов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: