МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ
по дисциплине ОПД.03 ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
специальности: 210709 Многоканальные телекоммуникационные системы
210723 Сети связи и системы коммутации
Преподаватель: Ващенкова Татьяна Викторовна
Форма обучения – очная
Вид подготовки – базовая
Составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной «___» ________ 20___ г.
Рассмотрены на заседании предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных и многоканальных телекоммуникационных дисциплин.
Протокол № 5 от «17 » 12 2013г.
Председатель П(Ц)К __________ Т.В. Ващенкова
Методист ___________ Д.А. Ломатенков
Г. Смоленск, 2013
Содержание
Пояснительная записка | ||
Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов | ||
Виды самостоятельной работы по дисциплине «Теории электросвязи» | ||
Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов | ||
Приложения |
Пояснительная записка
Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она предназначена не только для овладения дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решать проблемы, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д. Таким образом, значимость самостоятельной работы студента выходит далеко за рамки отдельной дисциплины, играя существенную роль в развитии самостоятельности как черты характера, личностного качества, выраженного в способности мыслить, анализировать ситуации, вырабатывать собственное мнение, действовать по собственной инициативе, независимо от навязываемых взглядов.
Продумывая формы организации самостоятельной работы по дисциплине, преподаватель должен исходить из нескольких позиций:
- необходимые знания, умения и навыки, которые должен показать студент в результате выполнения всех заданий, выносимых на самостоятельное изучение (в соответствии с целью и задачами изучаемой дисциплины);
- формирование профессиональных компетентностей, которые должны проявиться через ЗУНы (знания, умения и навыки);
- формирование креативности студента в процессе изучения дисциплины и способности нестандартно мыслить при выполнении заданий для самостоятельной работы;
- развитие активной исследовательской позиции студента;
- воспитание чувства ответственности за своевременное выполнение задания.
Методические указания и рекомендации позволяют студенту выявить главное и второстепенное в изучаемой дисциплине, увидеть связь теории и практики, развивают способность к анализу полученных результатов, формируют способность формулировать тактические подходы к выполнению поставленных задач, например, подготовке к сдаче зачетов, экзаменов.
Таким образом, самостоятельная работа студентов способствует развитию у них творческой активности, повышению компетентности, совершенствованию мыслительных навыков, а также воспитывает личность будущего профессионала.
Студент, приступающий к изучению дисциплины «Теория электросвязи», получает информацию обо всех видах самостоятельной работы, об объеме и видах самостоятельной работы. Перед выполнением студентами самостоятельной внеаудиторной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.
Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов
При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает:
· цель задания,
· содержание,
· сроки выполнения,
· ориентировочный объем работы,
· основные требования к результатам работы,
· критерии оценки.
В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.
Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы коллоквиумы, тестирование, защита творческих работ, письменная проверка и др.