Родительский курс
«Может быть, ваш ребенок своим неуемным характером портит вашу жизнь?
Или вас мучает проблема - как любить его/ее и не испортить себе жизнь этой любовью?
Не слишком ли много времени занимает ваше дитя?
Так воспользуйтесь услугами «Детоправов»!
Мы увезем вашего ребенка и вернем его/ее любящим/ей, покорным/ой, смирным/ой и нетребовательным/ой
- и все это без ущерба для его/ее личности, инициативы и агрессивности, помоги нам Бог.
- Звучит чертовски серьезно, - заметила Эльва.
- Забавно, что ты это заметила, - пробормотал Элрой.
- Тут внизу так и сказано: «Поверьте - мы чертовски серьезны».
Роберт Шекли «ПРОЩАНИЕ С БОЛЬЮ»
Описание тренинга:
"Родительский курс" - это тренинг для родителей и воспитателей, учителей и нянь, педагогов и психологов, будущих мам и пап - для всех, кому небезразлична тема отношений родителей (взрослых) и детей, для тех, кто общается с детьми, и хотел бы делать это более успешно. Это также возможность обогатить собственную жизнь простыми и эффективными способами взаимодействия с детьми.
Тренинг "Родительский курс" дает участникам на удивление доступные "рецепты" построения партнерских отношений с детьми (а также с их родителями), учит быть зрелыми в поведении, поощряет выбирать тот сценарий отношений взрослых и детей, который принесет больше радости тем и другим.
Все рассмотренные в тренинге закономерности, навыки и приемы одинаково применимы для любых близких отношений.
Цель тренинга: Помочь детям и родителям быть счастливыми.
Задачи:
- Дать родителю/педагогу целостную систему координат, владея которой, он сможет осмыслено выбирать модели взаимодействия с ребенком.
- Упорядочить верования в области взаимоотношений с детьми.
- Повысить уровень осознанности поведения взрослого.
- Развитие рефлексии своих взаимоотношений с ребенком
- Сформировать отношение к воспитанию к естественному процессу.
- Развитие умения определять мотив «плохого» поведения и осуществлять педагогическое воздействие, не снижая самоуважения ребенка.
- Обучить конкретным навыкам взаимодействия с ребенком.
Основные темы:
· Мотивы плохого поведения ребенка (и взрослых).
· Навыки «профессионального родителя».
· Ответственность родителя или «Сколько от меня зависит?
· Мифы о воспитании и задачи воспитания.
· Что делать? И как понять что «правильно»?
· Хорошее и плохое наказание.
· Как договориться с ребенком (человеком)?
· Сколько и как давать внимание ребенку (близкому)?
· Борьба за власть или как «непобедить» близкого человека.
· Что делать если он не хочет?
· Месть, вина и прощение в отношениях.
Обычный формат: 5 вечеров по 4 часа раз в неделю
Формат интенсива: пятница – вечер, суббота, воскресенье - целый день.
Тематический план тренинга «Родительский курс»
Тренер: Шаповалов Дмитрий
Темы занятий |
Пятница |
Вводная часть. Представление ведущих. Зачем мы? Почему мы? Что и как будет. Формат и Правила. Сбор ожиданий. Видение конечного результата воспитания. Мифы и задачи воспитания. В чем смысл или основная задача д\р отрошений? Мифы о воспитании и анализ сегодняшней ситуации. Значение приоритетов в воспитании. Цели воспитания. Чему я хочу научить ребенка? Какими действиями родитель/учитель может этого достичь. Что я могу дать ребенку самое ценное? Можно ли научить тому, чего не умеешь? Создание собственного списка приоритетов. |
Суббота |
Активная жизненная позиция или «Сколько зависит от меня?» Тема: «Ответственность».Понятие ответственности, ее крайности. Если я учу ребенка чему-то то - чему учит меня он? Разделение ответственности. Сколько зависит от меня? Тема: Возрастные кризисы и их специфика.Особенности подросткового возраста. Тема: «Стили воспитания».Классификация стилей воспитания. Определение собственного стиля. Плюсы и минусы каждого из стилей. |
«Сначала стремитесь понять, а потом быть понятым». Базовые коммуникативные навыки. Тема: «Чувства». Почему важны чувства? И что с ними делать? Роль и значение для воспитания. Приемы работы с чувствами. Отработка навыка. Тема: «Активное слушание».Понятия «Слышать» и «Слушать». Отработка навыка Тема: «Я - высказывание».Как сказать, чтобы тебя услышали?Отличия от «Ты-высказвания». Возможности применения.. Отработка навыка |
Мотивы плохого поведения Три основных закона поведения. Что такое плохое поведение? Понятие «Воспитывающего педагогического вмешательства». Тема: «Внимание». Что такое внимание? Как его оказывать? Привлечение внимания как мотив плохого поведения. Причины, меры профилактики и стратегии взаимодействия. Отработка навыка |
Похвала и поддержка. Избегание неудачи. Тема: «Физическое наказание». Значение и последствия физического наказания. Отказ от физического наказания. Тема: «Похвала и поддержка» Что такое похвала? Может ли она быть вредной? Понятия: оценка, похвала и поддержка. Отработка навыка. Тема: «Главное не облажаться».Почему дети (взрослые) иногда что-то не делают?Как изменить «я не могу» на «я могу». Избегание неудачи как мотив плохого поведения. Причины, меры профилактики и стратегии взаимодействия. Перфекционизм и соревнования. Отношение к ошибкам. Вера в успех. |
Воскресенье |
Стратегия «Выиграл – выиграл». Соперничество или сотрудничество. Тема: «Маленький в мире больших». Понятие личных границ. Личная территория. Просьба и требование. Умение говорить «нет». Степени вмешательства в жизнь другого. Тема: «Власть и месть как мотивы плохого поведения».Соперничество в отношениях. Причины и последствия. Приемы профилактики и экстренного вмешательства на различных стадиях конфликта. Отработка навыка. Тема: «Роль и место по порядку рождения».Влияние этих факторов на развитие личных качеств ребенка. |
Наказания и договоренности Тема: «Преступление и наказание».Как создать «правильное наказание»?Наказания, естественные и логические последовательности. Работа с санкциями. Отработка навыка Тема: «Логические последовательности».Как договариваться с детьми? Что такое договоренность? Когда она уместна? Как сделать так чтобы она выполнялась? Отработка навыка |
Тема: «Прощение. Вина и обида». Природа мести. Виды мести в школьной и семейной жизни. Работа с виной. Приемы профилактики. Механика прощения. Тема: «Критерии родительской/учительской успешности».Как я понимаю, что я хороший родитель? Критерии внешние и внутренние. Осознание критериев оценки и их роль. Тема: «Бонусы и вопросы». Ответы на вопросы. Дополнительные темы. Завершение |