Маркетинг медицинских и фармацевтических услуг




К междисциплинарному экзамену

По направлению подготовки 080200 «Менеджмент»,

Отраслевой специализации Здравоохранение

Студентов квалификации бакалавр

Экономика организаций здравоохранения(Беденко Н.Н.)

1. Особенности деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений здравоохранения

2. Основные средства медицинских организаций: классификация, виды оценки.

3. Износ основных фондов. Особенности начисления амортизации основных фондов в бухгалтерском и налоговом учетах

4. Оборотные активы медицинских организаций: сущность и классификация. Методы определения потребности в оборотных средствах.

5. Особенности организации оплаты труда в системе здравоохранения. Факторы, влияющие на изменения фонда оплаты труда.

6. Затраты медицинских организаций: классификация, методы распределения

7. Формирование финансового результата деятельности медицинских организаций

8. Пути повышения эффективности менеджмента медицинских организаций

9. Управление трудовыми ресурсами в системе здравоохранения

10. Нематериальные активы медицинских организаций: сущность, классификация, начисление амортизации.

Анализ деятельности организации здравоохранения (Писарев С.Л.)

11. Особенности экономического и финансового анализа как подсистемы менеджмента на предприятиях и организациях здравоохранения.

12. SWOT– анализ организации здравоохранения как инструмент стратегического менеджмента.

13. Резервы и факторы, определяющие направления повышения эффективности деятельности организаций здравоохранения.

14. Анализ и управление материальными ресурсами в условиях стационара.

15. Менеджмент и анализ системы оплаты труда персонала медицинского учреждения.

16. Анализ затрат на медицинскую услугу по калькуляционным статьям.

17. Расчет и анализ стоимости медицинских услуг.

18. Управление и анализ рентабельности деятельности медицинской организации, действующей на коммерческих началах.

19. Управление и анализ финансового положения коммерческой медицинской организации.

Финансовый менеджмент (Писарев С.Л.)

20. Концепция временной стоимости денег, ее применение в финансовых операциях ЛПУ.

21. Методы начисления процентов, практика их применения и расчета в финансовых операциях ЛПУ.

22. Управление и расчет денежных потоков и аннуитетов в финансовой деятельности медицинских организациях.

23. Прогнозирование и планирование денежных доходов ЛПУ.

24. Бюджетирование и виды бюджетов в медицинской организации.

25. Система директ-костинга, её применение в ЛПУ; критический объем продаж и запас финансовой прочности.

26. Стратегия финансовой деятельности ЛПУ и его инвестиционная политика.

27. Управление материальными запасами медицинской организации, определение их оптимальной величины.

28. Управление денежными активами медицинской организации.

29. Источники финансирования деятельности ЛПУ.

30. Оценка, анализ и учет рисков в деятельности медицинской организации.

Маркетинг (Бондарчук А.Ф.)

31. Понятие и сущность маркетинга, концепции маркетинга.

32. Комплекс маркетинга и его составляющие.

33. Система маркетинговых стратегий.

34. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования.

35. Организация службы маркетинга.

Маркетинг медицинских и фармацевтических услуг

36. Маркетинговая среда лечебно-профилактического учреждения.

37. Сегментирование и позиционирование рынка медицинских и фармацевтических услуг.

38. Мультиатрибутивная модель медико– фармацевтической услуги.

39. Продвижение и реклама на рынке медико–фармацевтических услуг.

40. Управление спросов и виды маркетинга на рынке медико–фармацевтических услуг.

«Менеджмент»(Федоров М.В.)

 

41. Управление и менеджмент: сущность понятий

42. Системный подход в менеджменте

43. Американская и японская модели менеджмента

44. Организация как система

45. Функции менеджера в организации

46. Сущность организационной структуры управления

47. Понятие и роль мотивации

48. Сущность, виды и функции контроля в организации

49. Оценка эффективности менеджмента

50. Сущность и содержание управленческих решений

 

«Менеджмент медицинских и фармацевтических организаций» (Федорова Н.Н.)

51. Понятие и сущность государственного управления здравоохранением.

52. Проблемно-целевые формы управления в здравоохранении.

53. Процессный подход в здравоохранении.

54. Медицинская организация как система и объект управления.

55. Системный подход в здравоохранении.

56. Цели, задачи, функции и полномочия медицинского учреждения.

57. Управление проектами в здравоохранении.

58. Организационно-правовые формы организации здравоохранения.

59. Государственное регулирование фармацевтического рынка.

60. Направления развития учреждений здравоохранения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: