КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

Образования «Уральская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Кафедра сестринского дела

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Уход за больными терапевтического и хирургического профиля

Направление подготовки

060101 Лечебное дело

 

Квалификация (степень) выпускника

специалист

Екатеринбург – 2011


Составители: доцент кафедры сестринского дела, к.м.н. Найданова Т.А.

зав. кафедрой сестринского дела, д.м.н., проф. Шардина Л.А.

ассистент кафедры сестринского дела Курячая Е.А.

 

Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению и профилю подготовки
060101 Лечебное дело

 

Утверждена на заседании кафедры сестринского дела

 

 

«31» _мая_ 2011 г., протокол № _10_

 

 

Заведующий кафедрой _______________________ Шардина Л.А.

 

 

Программа производственной практики одобрена на заседании

ЦМК по производственной практике

 

 

«____» _________ 201___г., протокол № ___

 

 

Председатель ________________________________

 


ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целями учебной практики Уход за больными терапевтического и хирургического профиля являются

· начальное формирование общекультурных и профессиональных навыков и компетенций под руководством преподавателя в условиях, приближенных к производственным,

· закрепление и углубление теоретической подготовки студента,

· комплексное освоение студентами профессиональной деятельности,

· приобретение начального опыта практической работы студентов по профессии.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Задачами учебной практики Уход за больными терапевтического и хирургического профиля являются

· получение и закрепление профессиональных навыков и умений по уходу за больными терапевтического и хирургического профиля,

· обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, необходимых для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Учебная практика Уход за больными терапевтического и хирургического профиля входит в раздел С.5 Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.

Является предшествующей для изучения дисциплин профессионального цикла и проведения производственных практик.

 

4. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ – клиническая.

 

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика Уход за больными терапевтического и хирургического профиля проводится в первом и втором семестрах на кафедре сестринского дела.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика Уход за больными терапевтического и хирургического профиля направлена на формирование у студента следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

- способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5);

- способность и готовность использовать методы управления и организовывать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

- способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);

- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

- способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

- способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

- способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);

- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-19);

- способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в лечебно-профилактических организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни (ПК-25);

- способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации), технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

- способность и готовность обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК- 29);

- способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).

 

В результате прохождения учебной практики студент должен

Знать:

- принципы организации работы лечебных учреждений, устройство и оборудование лечебных отделений больниц;

- теоретические основы и современную концепцию сестринского дела, организацию работы младшего и среднего медицинского персонала;

- принципы обеспечения инфекционной безопасности в лечебных учреждениях;

- виды санитарной обработки и способы транспортировки больных;

- типы лихорадок;

- принципы применения лекарственных средств;

- особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма;

- признаки неотложных состояний;

- особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста;

- принципы обучения пациентов и их родственников элементам ухода, самоухода и самоконтроля.

Уметь:

- проводить санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в нем;

- осуществлять смену нательного и постельного белья больного, обрабатывать пролежни;

- проводить антропометрию, транспортировку и кормление больных;

- осуществлять контроль показателей гемодинамики и дыхания, измерять суточный диурез и температуру тела;

- собирать у пациентов биологический материал для лабораторных исследований;

- применять различные способы введения лекарственных веществ;

- осуществлять уход за больными различного возраста с заболеваниями органов и систем;

- осуществлять наблюдение и уход за больными в до- и послеоперационном периоде;

- оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

- проводить легочно-сердечную реанимацию;

- проводить оксигенотерапию, промывание желудка, постановку различных клизм, катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером;

- осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными

- провести сбор, обработку и систематизацию литературного материала.

 

Владеть:

- навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единицы, 216 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
             
  Организационное собрание Знакомство с правилами поведения в клинике и нормативно-правовой базой в здравоохранении – 1,5 Ознакомительная лекция - 2 Инструктаж по технике безопасности – 0,5 Самостоятельная работа с литературой - 2  
  Приемное отделение ЛПУ Семинар - 4 Знакомство с устройством отделения - 1 Работа в отделении под руководством преподавателя - 3 Самостоятельная работа с литературой - 2 Тестовый контроль, ситуационная задача
  Работа в терапевтических отделениях Семинары - 12 Знакомство с устройством отделений - 12 Работа в отделении под руководством преподавателя - 24 Самостоятельная работа с литературой - 28 Тестовый контроль, ситуационная задача
  Работа в хирургических отделениях Семинары - 12 Знакомство с устройством отделений - 12 Работа в отделении под руководством преподавателя - 24 Самостоятельная работа с литературой - 30 Тестовый контроль, ситуационная задача
  Отработка практических навыков на фантомах Демонстрация навыков преподавателем - 4 Работа в учебной комнате под руководством преподавателя – 16     Прием навыков на фантомах
  Выполнение исследовательской работы Семинар - 2 Сбор, обработка и систематизация литературного материала - 8 Защита рефератов - 6 Самостоятельная работа с литературой - 10  
  Зачет          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: