студентов ГАОУ СПО МО «Мурманский педагогический колледж» по специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»




План ознакомительной практики

 

Виды работ Содержание деятельности Результат деятельности
Подготовительный этап
1. Ознакомление студентов с целью, задачами и планом практики, с требованиями к отчетной документации по практике. 1. Участие в установочном семинаре. 2. Оформление дневника практики. 3. Подготовка необходимых методических и иных материалов. 1. Освоение цели и задач практики. 2. Оформленный дневник практики
Рабочий этап
2. Посещение образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего образования. 1. Посещение базовых общеобразовательных учреждений. 2. Составление информационной карты образовательного учреждения Записи в дневнике: 1. Краткая информация образовательной системы в муниципалитете (по школам). 2. Информационная карта ОУ
3. Выявление специфики должностных обязанностей учителей начальных классов 1. Анализ должностной инструкции. 2. Собеседование с зам. директора по УР и учителем Записи в дневнике: -особенности профессиональной деятельности учителя начальных классов; -специфика должностных обязанностей; -виды планирующей документации учителя начальных классов в данном ОУ; -условия работы в данном ОУ; -особые требования к учителю начальных классов, предъявляемые данным учреждением.
4. Анализ рабочей документации учителя начальных классов 1. Знакомство основной общеобразовательной программой начального общего образования, реализуемой в ОУ. 2. Знакомство с особенностями реализуемой образовательной системы/УМК, примерными программами. 3. Знакомство с учебным планом, рабочей программой педагога, видами методической продукции, обеспечивающей образовательный процесс Записи в дневнике: -структура ООП НОО ОУ; - общие сведения об учебно-методическом комплекте, - перечень примерных программ; -структура учебного плана ОУ; - структура рабочей программы педагога; -перечень методических документов учителя.
5. Наблюдение за спецификой организации образовательного процесса в начальных классах. Анализ урока в диалоге с сокурсниками и руководителем практики. Проанализировать урок в начальных классах плану Отражение в дневнике общих характеристик урока
6. Анализ портфолио учащихся начальной школы 1. Познакомиться с портфолио учащихся разных классов. 2. Выявить структуру портфолио учащегося, требования к его оформлению Отразить в дневнике структуру и требования к оформлению портфолио
7. Анализ сайта образовательного учреждения 1. Выявить структуру сайта. 2. Определить, какие нормативные документы имеются на сайте для общего пользования. 3. Проанализировать, созданы ли условия для организации самостоятельной работы учащихся. 4. Оценить, насколько учтены интересы разных субъектов образовательного процесса в структуре сайта Записи в дневнике: соответствие сайта требованиям Федерального закона от 29. 12. 2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 29); наличие условий для организации самостоятельной работы учащихся; учет интересов участников образовательного процесса
Заключительный этап
8. Подготовка отчета по практике, оформление и защита тематического выступления по итогам практики 1. Обобщить полученные на практике результаты. Изложить в дневнике свои впечатления о практике, оценить степень достижения цели и задач практики. 2. Подготовить тематическое сообщение для выступления на заключительном совещании 1.Отчет по практике. 2. Оформленный лист самооценки по итогам практики 3. Выступление на заключительном совещании, обсуждение итогов практики с сокурсниками и руководителем практики

 

По окончании практики студентам выставляется дифференцированный зачет

(с отметкой).

Обязанности практиканта: подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителя практики;

следить за строгим соблюдением правил техники безопасности, жизни и здоровья детей; своевременно выполнять все виды работ,

предусмотренные программой педагогической практики;

заниматься самовоспитанием и самообразованием,

соблюдать нормы педагогической этики, развивать культуру общения и речи,

соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя;

своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчѐтность по практике руководителю.

Отчетность студентов по практике: дневник, заверенный методистом;

информационная карта образовательного учреждения, утвержденная руководителем практики.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: