Особенности дошкольного образовательного учреждения




 

В 20__-20__ учебном году в МБДОУ «Детский сад № __» функционируют _ (количество)_ групп в режиме пятидневной рабочей недели: ___ групп – общеразвивающей направленности и __ группы – компенсирующей направленности для детей с ЗПР:

группы раннего возраста

1. Первая младшая группа № 1(2 – 3 года) – …. детей

дошкольные группы общеразвивающей направленности

2. Вторая младшая группа №1 (3 – 4 года) – …. детей

3. Средняя группа №1 (4 – 5 лет) – …. детей

4. Старшая группа №1 (5 – 6 лет) – …. детей

5. Подготовительная группа №1 (6 – 7 лет) – …. детей

 

дошкольные группы компенсирующей направленности

6. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР – …..

7. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР……

Итого в 20__-20__ учебном году количество детей в учреждении - _____ ребенка.

Исходя из нагрузки (1 ставка на учреждение), основная деятельность педагога-психолога направлена на:

· Профилактику дезадаптации…. (группы)

· Развивающую / коррекционную работу (группы)

· …

 

Содержательный раздел

 

Направления деятельности педагога-психолога

Деятельность педагога-психолога ДОУ направлена на всех участников образовательного процесса: дети, родители, педагоги и администрация.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № ___» осуществляется по всем направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога:

· Психологическая диагностика, в том числе детей с ОВЗ

· Коррекционно – развивающая работа с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ

· Психопрофилактика

· Консультирование субъектов образовательного процесса

· Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

· Психологическая экспертиза (оценка)

· Организационно – методическая работа

 

Психологическая диагностика.

Основной целью диагностической работы является - выявление основных проблем и определение причин их возникновения….

Психологическая диагностика проводится в форме наблюдений, …. Адресатом диагностической работы являются….

 

Психологическая диагностика воспитанников ДОУ:

· Анализ социально-психологической адаптации детей к ДОУ

· …..

· Скрининг – обследование готовности детей к началу обучения в школе (конец учеб.года)

· Психологическая диагностика по индивидуальным запросам родителей и педагогов.

 

Психологическая диагностика родителей воспитанников:

· Анкетирование родителей по результатам адаптации к ДОУ

· …..

 

Психологическая диагностика педагогов:

· Исследования социально-психологического климата в коллективе (по запросу администрации)

· ……

 

Психологическая профилактика

Основной целью психологической профилактики является предупреждение возможных отклонений …..

Психопрофилактические мероприятия:

· Разработка рекомендаций педагогам и родителям …

· ….

 

Консультационная работа

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса, оказание им психологической помощи.

Адресатом консультативной помощи являются:….

· Консультирование родителей по …..

· Консультирование педагогов по …..;

· …

· Консультативная помощь педагогам в работе с детьми с ОВЗ по реализации индивидуального образовательного маршрута

Консультации организуются в форме….

 

Коррекционно-развивающая работа с детьми

Основная цель: Организация и совместное осуществление с педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей недостатков, нарушений социализации и адаптации.

Ориентиром для реализации коррекционно-развивающей работы служат Целевые ориентиры ФГОС ДО.

Психологическая помощь организуется по запросу (и его обоснованности),….

Коррекционно – развивающая работа проводится в форме…. 1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы.

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в направлениях:

· Занятия с детьми с ЗПР …

· азвивающие занятия поРазвивающие занятия по подготовке к школе (дети подготовительных групп)

· …

· ………Проектирование совместно с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ

 

Психологическое просвещение

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей ДОУ в вопросах психического развития, воспитания и становления личности детей

Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:

· стендовая информация ….

· беседы и лекции с педагогами …

· просветительские беседы с родителями …

Экспертная деятельность

1. Участие в ПМПк

2. Посещение занятий, открытых мероприятий

3. Психологическая оценка комфортности и безопасности образовательной среды в ДОУ (совместно с администрацией учреждения).

4. Анализ эффективности используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся (совместно с администрацией ДОУ).

5. Оценка профессиональной деятельности педагога

6. Участие в работе конфликтных комиссий

7. Экспертиза программ

8. Участие в аттестационной комиссии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: