В 20__-20__ учебном году в МБДОУ «Детский сад № __» функционируют _ (количество)_ групп в режиме пятидневной рабочей недели: ___ групп – общеразвивающей направленности и __ группы – компенсирующей направленности для детей с ЗПР:
группы раннего возраста
1. Первая младшая группа № 1(2 – 3 года) – …. детей
дошкольные группы общеразвивающей направленности
2. Вторая младшая группа №1 (3 – 4 года) – …. детей
3. Средняя группа №1 (4 – 5 лет) – …. детей
4. Старшая группа №1 (5 – 6 лет) – …. детей
5. Подготовительная группа №1 (6 – 7 лет) – …. детей
дошкольные группы компенсирующей направленности
6. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР – …..
7. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР……
Итого в 20__-20__ учебном году количество детей в учреждении - _____ ребенка.
Исходя из нагрузки (1 ставка на учреждение), основная деятельность педагога-психолога направлена на:
· Профилактику дезадаптации…. (группы)
· Развивающую / коррекционную работу (группы)
· …
Содержательный раздел
Направления деятельности педагога-психолога
Деятельность педагога-психолога ДОУ направлена на всех участников образовательного процесса: дети, родители, педагоги и администрация.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № ___» осуществляется по всем направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога:
· Психологическая диагностика, в том числе детей с ОВЗ
· Коррекционно – развивающая работа с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ
· Психопрофилактика
· Консультирование субъектов образовательного процесса
· Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
· Психологическая экспертиза (оценка)
· Организационно – методическая работа
Психологическая диагностика.
Основной целью диагностической работы является - выявление основных проблем и определение причин их возникновения….
Психологическая диагностика проводится в форме наблюдений, …. Адресатом диагностической работы являются….
Психологическая диагностика воспитанников ДОУ:
· Анализ социально-психологической адаптации детей к ДОУ
· …..
· Скрининг – обследование готовности детей к началу обучения в школе (конец учеб.года)
· Психологическая диагностика по индивидуальным запросам родителей и педагогов.
Психологическая диагностика родителей воспитанников:
· Анкетирование родителей по результатам адаптации к ДОУ
· …..
Психологическая диагностика педагогов:
· Исследования социально-психологического климата в коллективе (по запросу администрации)
· ……
Психологическая профилактика
Основной целью психологической профилактики является предупреждение возможных отклонений …..
Психопрофилактические мероприятия:
· Разработка рекомендаций педагогам и родителям …
· ….
Консультационная работа
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса, оказание им психологической помощи.
Адресатом консультативной помощи являются:….
· Консультирование родителей по …..
· Консультирование педагогов по …..;
· …
· Консультативная помощь педагогам в работе с детьми с ОВЗ по реализации индивидуального образовательного маршрута
Консультации организуются в форме….
Коррекционно-развивающая работа с детьми
Основная цель: Организация и совместное осуществление с педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей недостатков, нарушений социализации и адаптации.
Ориентиром для реализации коррекционно-развивающей работы служат Целевые ориентиры ФГОС ДО.
Психологическая помощь организуется по запросу (и его обоснованности),….
Коррекционно – развивающая работа проводится в форме…. 1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы.
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в направлениях:
· Занятия с детьми с ЗПР …
· азвивающие занятия поРазвивающие занятия по подготовке к школе (дети подготовительных групп)
· …
· ………Проектирование совместно с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ
Психологическое просвещение
Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей ДОУ в вопросах психического развития, воспитания и становления личности детей
Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:
· стендовая информация ….
· беседы и лекции с педагогами …
· просветительские беседы с родителями …
Экспертная деятельность
1. Участие в ПМПк
2. Посещение занятий, открытых мероприятий
3. Психологическая оценка комфортности и безопасности образовательной среды в ДОУ (совместно с администрацией учреждения).
4. Анализ эффективности используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся (совместно с администрацией ДОУ).
5. Оценка профессиональной деятельности педагога
6. Участие в работе конфликтных комиссий
7. Экспертиза программ
8. Участие в аттестационной комиссии