РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




АННОТИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ п/п Наименование документа Аннотация документа
Федеральные законы Российской Федерации
  Конституция (Основной закон) Российской Федерации(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) Конституция состоит из 2 разделов, 8 глав и 137 статей – 1 раздел включает в себя: 1. Основы конституционного строя; 2. Права и свободы человека и гражданина; 3. Федеративное устройство; 4. Президент Российской Федерации; 5. Федеральное Собрание; 6. Судебная власть; 7. Местное самоуправление 8. Конституционные поправки и пересмотр Конституции 2 раздел включает в себя: Заключительные и переходные положения  
  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года   Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Закон состоит из 15 глав и 111 статей: Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Статья 12. Образовательные программы Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ Статья 14. Язык образования Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Статья 17. Формы получения образования и формы обучения Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Статья 21. Образовательная деятельность Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций Статья 23. Типы образовательных организаций Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования Статья 25. Устав образовательной организации Статья 26. Управление образовательной организацией Статья 27. Структура образовательной организации Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Статья 29. Информационная открытость образовательной организации Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения Статья 31. Организации, осуществляющие обучение Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) Статья 33. Обучающиеся Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты Статья 37. Организация питания обучающихся Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях Статья 40. Транспортное обеспечение Статья 41. Охрана здоровья обучающихся Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Статья 49. Аттестация педагогических работников Статья 50. Научно-педагогические работники Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования Статья 52. Иные работники образовательных организаций Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Статья 53. Возникновение образовательных отношений Статья 54. Договор об образовании Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении Статья 57. Изменение образовательных отношений Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся Статья 59. Итоговая аттестация Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении Статья 61. Прекращение образовательных отношений Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность Глава 7. Общее образование Статья 63. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам Глава 8. Профессиональное образование Статья 68. Среднее профессиональное образование Статья 69. Высшее образование Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании Глава 9. Профессиональное обучение Статья 73. Организация профессионального обучения Статья 74. Квалификационный экзамен Глава 10. Дополнительное образование Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых Статья 76. Дополнительное профессиональное образование Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Статья 89. Управление системой образования Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования Статья 94. Педагогическая экспертиза Статья 95. Независимая оценка качества образования Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся Статья 95.2. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования Статья 98. Информационные системы в системе образования Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц Статья 102. Имущество образовательных организаций Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности Статья 104. Образовательное кредитование Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве Глава 15. Заключительные положения Статья 108. Заключительные положения Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
  Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». С изменениями и дополнениями от: 10 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 25 июня, 24 декабря 2002 г., 10 января, 5 апреля, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 апреля, 31 декабря 2005 г., 6, 18 июля, 16 октября, 3 ноября, 29 декабря 2006 г., 6 января, 9 февраля, 20 апреля, 13 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 15, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 18 июля, 2 августа, 10 ноября, 17, 21, 27 декабря 2009 г., 8 мая, 27 июля, 8 ноября, 28 декабря 2010 г., 2 февраля, 16 июня, 18 июля, 6 октября, 6, 16, 21 ноября, 3 декабря 2011 г.   Принят Государственной Думой 19 июля 1996 года Одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 года   Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования, закрепляя принципы осуществления государственной политики в данной сфере, компетенцию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области образования, устанавливая структуру системы высшего и послевузовского профессионального образования, а также регламентируя вопросы деятельности высших учебных заведений и субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования. В целях обеспечения качества образования и единства образовательного пространства РФ законом предусматривается разработка государственных образовательных стандартов, включающих в себя как федеральные, так и национально - региональные компоненты. Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 3) Статья 1. Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования Статья 2. Государственная политика и государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования Статья 2.1. Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки Статья 3. Автономия образовательных учреждений высшего профессионального образования и академические свободы Глава II. Система высшего и послевузовского профессионального образования (ст.ст. 4 - 15) Статья 4. Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования Статья 5. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования и образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения Статья 7. Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании Статья 8. Высшее учебное заведение, его задачи и структура Статья 9. Виды и наименования высших учебных заведений Статья 10. Особенности создания, реорганизации и ликвидации высших учебных заведений, регламентации осуществляемой ими образовательной деятельности Статья 11. Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием Статья 12. Управление высшим учебным заведением Статья 13. Научно-исследовательские и другие организации и учреждения в системе высшего и послевузовского профессионального образования Статья 14. Объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) в системе высшего и послевузовского профессионального образования Статья 15. Общественные организации и государственно-общественные объединения в системе высшего и послевузовского профессионального образования Глава III. Субъекты учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования, их права и обязанности (ст.ст. 16 - 23) Статья 16. Студенты высших учебных заведений Статья 17. Гарантии и компенсации, предоставляемые лицам, совмещающим учебу в высшем учебном заведении с работой Статья 18. Слушатели учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования Статья 19. Докторанты, аспиранты (адъюнкты) и соискатели Статья 19.1. Ассистенты-стажеры Статья 20. Работники высших учебных заведений Статья 21. Подготовка и повышение квалификации научно-педагогических работников Статья 22. Ученые звания Статья 23 (утратила силу) Глава IV. Управление системой высшего и послевузовского профессионального образования (ст.ст. 24 - 26) Статья 24. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере высшего и послевузовского профессионального образования Статья 25. Утратила силу Статья 26. Утратила силу Глава V. Экономика системы высшего и послевузовского профессионального образования (ст.ст. 27 - 32) Статья 27. Отношения собственности в системе высшего и послевузовского профессионального образования Статья 28. Финансовое обеспечение деятельности высших учебных заведений Статья 29. Платная деятельность высшего учебного заведения Статья 30. Оплата труда работников высшего учебного заведения Статья 31. Утратила силу с 1 января 2005 г. Статья 32. Учет, отчетность и контроль в высших учебных заведениях Глава VI. Международная и внешнеэкономическая деятельность высших учебных заведений (ст. 33) Статья 33. Осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования Глава VII. Заключительные положения (ст. 34) Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона  
  Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" (с изменениями и дополнениями от 26 июня 2007 г.) Принят Государственной Думой 15 марта 2000 года Одобрен Советом Федерации 29 марта 2000 года В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "Об образовании" Федеральная программа развития образования является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации В.Путин   Москва, Кремль 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ Законом утверждается Федеральная программа развития образования, которая является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования. Статья 1 Статья 2 Статья 3 Приложение. Федеральная программа развития образования Раздел I. Состояние и основные проблемы развития системы образования Подраздел 1. Краткая характеристика уровней системы образования Подраздел 2. Проблемы образования Раздел II. Цели, задачи и сроки реализации программы Раздел III. Направления реализации программы и ожидаемые результаты Подраздел 1. Общие направления развития системы образования Подраздел 2. Обеспечение реализации и развития образовательных программ (основных, дополнительных и специальных) Подраздел 3. Государственные и социальные гарантии обучающимся Подраздел 4. Научное сопровождение Программы Раздел IV. Обеспечение ресурсами системы образования Подраздел 1. Обеспечение системы образования кадрами Подраздел 2. Материально-техническое обеспечение образовательных учреждений Подраздел 3. Социальная поддержка работников образовательных учреждений и других организаций системы образования Раздел V. Финансовое обеспечение программы Раздел VI. Система мероприятий по реализации программы  
  О науке и государственной научно-технической политике 23 мая 2016 года, 09:21 Последнее изменение: 20 октября 2016 года, 15:00 Приложения к материалу Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН   Москва, Кремль 23 августа 1996 года N 127-ФЗ   Темы материала: законы, Наука и инновации, научные исследования, учёные,Россия. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг), в том числе по предоставлению государственной поддержки инновационной деятельности (в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 254-­‐ФЗ). Глава I.ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ Статья1.Законодательство о науки и государственной научно‐технической политике Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Глава II. СУБЪЕКТЫНАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО‐ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 3. Общие положения о субъектах научной и (или) научно-технической деятельности Статья 4. Научный работник, специалист научной организации и работник сферы научного обслуживания. Общественные объединения научных работников Статья 4.1. Подготовка диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук (введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Статья 5. Научная организация и ее структурные подразделения (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 270-ФЗ Статья 6. Государственные академии наук (в ред. Федерального закона от 27.09.2013 N 253-ФЗ Статья 6.1. Высшая аттестационная комиссия (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 198-­‐ФЗ Статья 6.2. Признание ученых степеней, ученых званий, полученных в иностранном государстве (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185‐ФЗ Статья 6.3. Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях (введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Статья 6.4. Федеральная информационная система государственной научной аттестации (введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Глава III.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫРЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 7. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью Статья 8. Договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции Статья 9. Информационное обеспечение научной и (или) научно‐технической деятельности Глава IV. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Статья 11. Основные цели и принципы государственной научно‐технической политики Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области формирования и реализации государственной научно-технической политики Статья 13. Порядок формирования государственной научно-технической политики Статья 14. Организация и проведение экспертиз научной и научно-технической деятельностиСтатья 15. Финансовое обеспечение научной, научно-­‐технической, инновационной деятельности (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 270-ФЗ) Статья 15.1. Фонды поддержки научной, научно-­‐технической, инновационной деятельности (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 270-­‐ФЗ) Статья 16. Международное научное и научно-техническое сотрудничество Российской Федерации Глава IV.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 254‐ФЗ) Статья 16.1. Основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности Статья 16.2. Субъекты и формы предоставления поддержки инновационной деятельностиСтатья 16.3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственной поддержки инновационной деятельности Статья 16.4. Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности государственную поддержку инновационной деятельности Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона    
Указы Президента Российской Федерации
  Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Опубликовано:4 февраля 2010 года, 12:30 УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271 Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 7.
  Указ Президента России от 7 мая 2012 г. № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" 7 мая 2012 Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 7 мая 2012 года N 597 1. В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю: 2. 1. Правительству Российской Федерации: 3. а) обеспечить: 4. увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза; 5. доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; 6. доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; 7. доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; 8. повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; 9. увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; 10. создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов; 11. б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов; 12. в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов; 13. г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов; 14. д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров: 15. подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров; 16. создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров; 17. е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев: 18. повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; 19. установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; 20. повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций; 21. ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 22. з) в целях расширения участия работников в управлении организациями: 23. подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий; 24. разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики; 25. и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования; 26. к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности; 27. л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 28. м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования; 29. н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры: 30. создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития; 31. включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг; 32. обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра; 33. обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства; 34. обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев; 35. увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации; 36. увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов; 37. увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей. 38. 2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: 39. а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры; 40. б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию; 41. в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах. 42. 3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом. 43. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Указ Президента России от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" 14 мая 2012   Президент Российской Федерации В. Путин   Москва, Кремль 7 мая 2012 года № 599     В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учетом требований инновационной экономики постановляю: 1. Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования: внесение в июле 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования; проведение до конца декабря 2012 г. мониторинга деятельности государственных образовательн


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: