Психология девиантного развития и поведения




(Психология девиантного поведения и развития)

(психология девиантного поведения)

 

Направление подготовки: 050700.62 Педагогика Профиль: «Детская практическая психология» Квалификация: бакалавр

Направление подготовки: 050400.68 Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психологическое сопровождение мигрантов в социальных и образовательных учреждениях Квалификация: магистр

Направление подготовки: 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология и социальная педагогика

Квалификация: бакалавр

 

  № пп.   Тема Всего часов в труд.   Количество часов:   Самостоят. работа
      Всего часов Лекций Семинаров Лабор.занятий К\р
  Модуль 1. Сущность девиантного поведения              
  1.   Сущность девиантного поведения             -   -  
  2. Понятие социальной нормы и социального отклонения             -   -  
  3.   Факторы и условия развития девиантного поведения             -   -  
  4.   Психологические механизмы отклоняющегося поведения               -   -  
  5.   Классификация видов отклоняющегося поведения             -   -  
  Модуль 2. Виды девиантного поведения, из особенности, превенция и интервенция                  
  6.   Агрессивное поведение           -   -  
  7.     Делинквентное поведение           -   -  
  8.     Зависимое поведение           -   -  
  9.   Суицидальное поведение           -   -  
  10.     Превенция отклоняющегося поведения           -   -  
  11.     Интервенция отклоняющегося поведения           -   -  
    ИТОГО:           - -  

 

заочная форма обучения

  № пп.   Тема Всего часов в труд.   Количество часов:   Экзамен
      Всего часов Лекций Семинаров Лабор.занятий Самостоят. работа
  Модуль 1. Сущность девиантного поведения              
  1.   Сущность девиантного поведения     4,5   1,5   0,5     -    
  2.   Понятие социальной нормы и социального отклонения         -   -   -    
  3.   Факторы и условия развития девиантного поведения     4,5   1,5   0,5     -    
  4.   Психологические механизмы отклоняющегося поведения   4,5   1,5     0,5       -    
  5.   Классификация видов отклоняющегося поведения     7,5   1,5   0,5     -    
  Модуль 2. Виды девиантного поведения, из особенности, превенция и интервенция                
  6.   Агрессивное поведение   7,5   1,5   0,5     -    
  7.     Делинквентное поведение   7,5   1,5   0,5     -    
  8.     Зависимое поведение   7,5   1,5   0,5     -    
  9.   Суицидальное поведение   7,5   1,5   0,5     -    
  10.     Превенция отклоняющегося поведения       -   -   -    
  11.     Интервенция отклоняющегося поведения       -   -   -    
    ИТОГО:           -    

 

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

МОДУЛЬ 1

Тема 1. Сущность девиантного поведения.

Основные причины отклонений в развитии и поведении. Современное состояние проблемы диагностики и коррекции отклонений в развитии и поведении детей.

Определение понятия. Современные концепции девиантного поведения. Критерии девиантного развития и поведения. Понятие нормы поведения и развития. Различные подходы к пониманию нормы поведения.

Основные причины аномального развития: биологические и социальные. Компенсаторные механизмы и проблемы своевременной постановки диагноза. Основные принципы построения современных коррекционных программ: их достоинства и недостатки. Важность мультидисциплинарного подхода в работе с детьми с девиациями развития и поведения.

Тема 2. Понятие социальной нормы и социального отклонения.

Понятие «социальная норма». Нормы в психологии. Виды социальных норм, механизмы их регулирования. Социальные отклонения.

Тема 3. Факторы и условия развития девиантного поведения.

Типы семейного воспитания и их роль в формировании различных поведенческих девиаций. Социокультурный уровень семьи и риск формирования поведенческих отклонений. Наследуемость социальной принадлежности родителей.

Нервно-психическая патология в массовых и элитных учебных заведениях. Сочетание стойкой неуспеваемости и нарушений поведения. Динамика формирования поведенческих девиаций у неуспевающих младших школьников. Феномены «педагогического фатализма» и «диагностической индульгенции», их характеристика. Криминогенность аномальных и девиантных форм поведения. Комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие как наиболее адекватный способ коррекции и компенсации поведенческих расстройств. Профессиональная компетентность психолога при работе с детьми с аномалиями и девиациями развития и поведения. Профессиональные цели и задачи.

Тема 4. Психологические механизмы отклоняющегося поведения.

Представления экзистенциально-гуманистического подхода к девиантному поведению. Психодинамические аспекты девиантного поведения. Положения поведенческого подхода и отклоняющееся поведение.

Тема 5. Классификация видов отклоняющегося поведения.

Проблема классификации поведенческих отклонений. Психологическая классификация. Медицинская классификация. Сравнительная характеристика поведенческих феноменов.

МОДУЛЬ 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: