5.1 По окончании практики студент представляет на кафедру отчет о проведенной работе за период пребывания на практике.
5.2 Последовательность изложения материалов отчета должна соответствовать программе практики и индивидуальному рабочему плану студента.
5.3 В процессе написания отчета студент должен продемонстрировать знание теории и практики, а также экономически грамотно трактовать и анализировать вопросы, содержащиеся в программе.
5.4 Отчет по учебной, производственной (преддипломной)практике со всеми приложениями не должен превышать 25-30 страниц машинописного текста.
5.5 Отчет должен быть выполнен на одной стороне листа стандартного формата А4 (210x297), для разворотных таблиц A3 (297x420), через 1 интервал. Шрифт Times New Roman, кегль №14, со следующим соблюдением размеров полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.
5.6 В отчете необходимо каждый вопрос выделять отдельно, каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, при необходимости делать ссылки на первоисточники.
5.7 Структура отчета определяется следующим образом:
1) титульный лист;
2) содержание (с указанием страниц);
3) введение;
4) основная часть;
5) заключение (выводы);
6) список использованной литературы;
7) приложения.
5.8 К отчету прилагается дневник профессиональной практики с отзывом руководителя, назначенного на месте практики (Ф УТ 708-04-11).
5.9 К содержанию отчета предъявляются следующие требования.
Введение. Во введении указывается место и сроки практики, ее цель и задачи;
Основная часть отчета, где раскрываются вопросы, изложенные в разделе «Программа учебной, производственной (преддипломной) практики».
Заключение. В нем содержатся краткие выводы о выполненной работе и предложения по повышению эффективности прохождения практики.
Список литературных источников представляется по мере использования в основном тексте.
Оформление рисунков. В целях унификации подхода к оформлению используемых диаграмм, схем, графиков, фотоматериалов их принято обозначать рисунками. Графики и схемы не должны иметь лишних изображений, которые не поясняются в тексте. Каждый вид рисунка нумеруется арабскими цифрами последовательно в пределах текста. Рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице с указанием ссылки.
Подписи на рисунках необходимо размещать горизонтально, без рамок. Подписи должны выполняться единообразно по размеру и шрифту. Необходимо следить за высокой контрастностью графического материала.
Название графиков, схем, диаграмм помещается под рисунком по центру строки, например:
Рисунок 1. Организационная структура ТОО «»
Рисунок 2. Доля сегмента рынка ТОО «» среди основных конкурентов за 2016-2017 гг.
Таблицы приводятся для сравнительного анализа показателей деятельности предприятия.
Название таблицы должно быть кратким и отражать ее содержание. Таблица должна быть снабжена текстовым заголовком, который располагается над таблицей слева, c абзацным отступом на следующей строке после слов «Таблица 1». Заголовок пишется с прописной буквы без точки в конце.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.
Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице с указанием ссылки на нее.
Таблицы нумеруются последовательно, арабскими цифрами, знак «№» не ставится.
При переносе части таблицы на следующую страницу название таблицы помещается только над первой частью, при этом над второй частью дается указание, например, Продолжение таблицы 1.
Таблицы с цифровыми данными должны обязательно содержать указания на размерность этих данных. Допускается указывать над таблицей общую размерность данных. Цифры в графах таблиц располагаются так, чтобы шкалы чисел во всей графе были точно одни под другими.
Если таблица составлена на основании собственных исследований, то об этом обязательно следует указать в примечании, если же она заимствована из каких-либо источников, то необходимо сделать ссылку на источник.
Если таблица текстовая, то слова в графах таблицы всегда пишутся с прописной буквы. В конце текста в графах точка не ставится.
Пример оформления таблицы:
Таблица 4
Распределение численности по видам персонала на 2016 год (согласно штатному расписанию)
Виды персонала | всего | уволено | принято |
Административный персонал | |||
Производственный персонал | |||
Вспомогательный персонал | |||
Примечание – со ставлено на о сно ве исто чника [24] |
Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте, а именно – кегль № 12.
Расстояние между нижним срезом таблицы и текстом должно быть один интервал или одна «пустая строка».
Сканирование графиков, схем, диаграмм, таблиц – не допускается.
Список использованных источников. Сведения об источниках следует нумеровать арабскими цифрами с точкой и печатать с абзацного отступа. При ссылке на сайт в Интернете указывается автор, название материала и его Интернет-адрес.
Приложения. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова - Приложение.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Номер приложения приводится без знака «№», например: Приложение А.
Процедура защиты
Оформленный, подписанный руководителем отчет сдается на кафедру. Защита отчета осуществляется перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой.
Дата приема защиты отчета устанавливается и доводится до сведения студентов заведующим кафедрой заранее.
Результаты защиты отчета оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценок.
Приложение 1
Образец обложки отчета