(Описание составной части документа)
В предыдущей части статьи рассмотрено библиографическое описание документ в целом. Если же нужно описать статью из жур- нала, главу из книги или любую часть отдельно взятого документа, то определяется другая последовательность:
Автор. Название статьи / сведения об ответственности // Название периодического издания. – Год. – № издания. – Объем (страницы, на которых помещена соответствующая часть).
Например:
Сидунова Г. И. Управление подготовкой и повышением ква- лификации специалистов / Г. И. Сидунова, А. А. Сидунов // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. –
№ 6. – 2008. – С. 83.
Глава из книги, статья из сборника, любая часть другого разо- вого документа описываются в следующем порядке:
Заголовок. Основное заглавие составной части / сведения об от- ветственности, относящиеся к составной части // Описание основного источника, из которого взята конкретная часть. В конце указывается объем (страницы, на которых помещена составная часть).
Например:
Двиянинова Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г. С. Двиянинова // Социальная власть языка: сборник научных трудов / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2001. – С. 101 - 106.
Оформление ссылок
При заимствовании текста из информационных источников оформляются ссылки по тексту работы в виде подстрочной библио- графической ссылки, вынесенной из текста документа вниз полосы. Шрифт ссылки – 10 размер.
При нумерации подстрочных библиографических ссылок применяет сквозная нумерация по всему тексту.
Например:
1 Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2006. – С. 305 - 412.
|
|
3 Кутепов В. И., Виноградова А. Г. Искусство Средних веков / под общ. ред. В. И. Романова. – Ростов н/Д, 2006. – С. 144 - 251.
В случае если текст не имеет прямого заимствования, а автор хочет уточнить по текстуисточникилитературы, то можетбытьоформлена ссылка: 17 История Российской книжной палаты, 1917 - 1935 / Р. А. Ай-
гистов [и др.]. – М.: Рос. кн. палата, 2006. – 447 с.
5. Рецензирование курсовой работы и допуск ее к защите
Рецензирование курсовой работы осуществляется руководителем курсовой работы, который в своей рецензии отмечает ее достоинства и недостатки. Руководитель определяет актуальность курсовой работы, делает выводы о последовательности и аргументированности ее основ- ных теоретических положений, самостоятельности суждений и выво- дов автора и, в конечном итоге, о том, были ли достигнуты сформули- рованные во введении цели и задачи исследования.
Кроме того, рецензент должен установить, соответствует ли работа предъявляемым к ее оформлению требованиям, а также сде- лать вывод о возможности допуска курсовой работы к защите.
Обучающийся, чья работа получила положительную рецен- зию, обязан устранить указанные в ней недостатки (если они имеют- ся) в срок, установленный преподавателем, либо до даты защиты.
Обучающийся, получивший отрицательную рецензию с заключе- нием об отказе в допуске к защите, после доработки и устранения недо- статков сдает курсовую работу для повторного рецензирования на ка- федру.
|
|
6. Защита курсовой работы
Подготовленная и допущенная преподавателем к защите курсовая работа подлежит защите в установленные расписанием занятий сроки. Курсовую работу обучающийся защищает перед руководителем курсовой работы, который может пригласить на защиту других преподавателей и аспирантов кафедры.
Процедура защиты включает в себя:
- краткое сообщение обучающийся а об основном содержании работы, выводах и рекомендациях по проблеме;
- отчет об устранении отмеченных в рецензии недостатков;
- ответы обучающегося а на вопросы и замечания присутствующих на защите преподавателей;
- выставление оценки в ведомость, представленную деканатом экономического факультета, а также в зачетную книжку обучающегося.
В процессе защиты преподавателем оцениваются: степень разработанности темы; полнота охвата научной литературы; исполь- зование нормативных правовых актов, знаний, данных полученных на предприятии; творческий подход к выполнению курсовой рабо- ты; правильность и научная обоснованность выводов; стиль изложе- ния; правильность оформления курсовой работы.
Курсовые работы оцениваются по 4-балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Критерии оценки:
«отлично» – работа оформлена в полном соответствии с тре- бованиями. В работе раскрывается заявленная тема, содержится ре- шение поставленных задач. Теоретическая и практическая часть ра- боты органически взаимосвязаны. В работе на основе изучения ис- точников дается самостоятельный анализ фактического материала. В работе делаются самостоятельные выводы, обучающийся демон- стрирует свободное владение материалом, уверенно отвечает на ос- новную часть вопросов. Автор владеет на продвинутом уровне как теоретической, так и нормативно-правовой базой, при ответе на во- просы в изучаемой области всегда четко отвечает на вопросы руко- водителя курсовой работы.
|
|
«хорошо» – работа выполнена с незначительными отступле- ниями от требований по оформлению. Содержание работы хорошо раскрывает заявленную тему, предъявленное решение поставленных задач является удовлетворительным. В работе представлен самосто- ятельный анализ литературы и фактического материала. Теоретиче- ские подходы к решению проблемы ведущих ученых в данной обла- сти представлены на хорошем уровне. Ответы на вопросы воспри- нимаются руководителем курсовой работы как удовлетворительные. Работа представлена своевременно, имеются незначительные заме- чания к содержанию и оформлению отзывов и других сопроводи- тельных документов.
«удовлетворительно» – работа выполнена с незначительны- ми отступлениями от требований по оформлению. Содержание ра- боты плохо раскрывает заявленную тему, предъявленное решение поставленных задач не является удовлетворительным. Отсутствует самостоятельный анализ литературы и фактического материала. Слабое знание теоретических подходов к решению проблемы и ра- бот ведущих ученых в данной области. Неуверенная защита работы, ответы на вопросы не воспринимаются руководителем курсовой ра-
боты как удовлетворительные. Работа представлена с нарушением срока предоставления курсовых работ.
«неудовлетворительно» – работа представлена с нарушением срока предоставления курсовых работ, имеются существенные заме- чания к содержанию и оформлению. Обучающийся не может приве- сти подтверждение теоретическим положениям, не знает источников по теме работы или не может их охарактеризовать. Обучающийся на защите не может аргументировать выводы, не отвечает на вопросы. В работе отсутствуют самостоятельные разработки, решения или выводы. В работе обнаружены большие куски заимствованного тек- ста без указания его авторов.
При получении неудовлетворительной оценки обучающийся обязан выполнить работу повторно по новой теме либо переработать прежнюю.
|
|
Выполненные обучающимися курсовые работы после их защиты сдаются на кафедру и хранятся в течение двух лет.
Обучающиеся, не представившие в установленный срок курсовые работы или не защитившие их по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к дальнейшей сдаче экзаменов и зачетов.
7. Методические рекомендации для руководителя курсовой работы
Руководитель курсовой работы:
- оказывает обучающемуся помощь в разработке графика работы над курсовой работой;
- рекомендует обучающемуся необходимую литературу, справоч- ные и архивные материалы и другие источники по теме;
- проводит систематические консультации;
- проверяет выполнение работы по частям и в целом.
Руководитель курсовой работы должен ориентировать обуча- ющегося на самостоятельность выполнения работы, творческий подход при изложении материала, нацеливать на выявление взаимо- связи теоретических положений работы с данными предприятия.
8. Тематика курсовых работ
1. Аттестация как эффективный инструмент управления персо- налом (на материалах конкретного предприятия).
2. Кадровый аудит в современных организациях (на материа- лах конкретного предприятия).
3. Кадровый потенциал как конкурентное преимущество орга- низации (на материалах конкретного предприятия).
4. Оптимизация подбора, отбора и найма персонала (на мате- риалах конкретного предприятия).
5. Организация работы с кадровым резервом (на материалах конкретного предприятия).
6. Разработка системы адаптации молодых специалистов на предприятии (на материалах конкретного предприятия).
7. Организация системы анализа кадрового потенциала органи- зации (на материалах конкретного предприятия).
8. Организация процесса деловой оценки персонала (на мате- риалах конкретного предприятия).
9. Оценка эффективности управления персоналом в организа- ции (на материалах конкретного предприятия).
10. Планирование карьеры и определение потенциала значимых компетенций и мотиваторов развития (на материалах кон- кретного предприятия).
11. Проектирование системы управления персоналом (на мате- риалах конкретного предприятия).
12. Проектирование системы управления развитием персонала (на материалах конкретного предприятия).
13. Этапы и методы отбора персонала (на материалах конкрет- ного предприятия).
14. Разработка организационной структуры службы управления персоналом (на материалах конкретного предприятия).
15. Совершенствование мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала (на материалах конкретного пред- приятия).
16. Система управления карьерой молодых специалистов на предприятии (на материалах конкретного предприятия).
17. Совершенствование деятельности предприятия в области профориентации (на материалах конкретного предприятия).
18. Совершенствование деятельности предприятия с кадровым резервом (на материалах конкретного предприятия).
19. Разработка СА8Е-интервью, проективного и ситуационного интервью (на материалах конкретного предприятия).
20. Разработка системы управления карьерой персонала (на ма- териалах конкретного предприятия).
21. Система внутрифирменного обучения персонала (на матери- алах конкретного предприятия).
22. Совершенствование информационного и технического обес- печения системы управления персоналом (на материалах конкретного предприятия).
23. Совершенствование кадрового планирования на предприя- тии (на материалах конкретного предприятия).
24. Совершенствование маркетинговой деятельности службы управления персоналом (на материалах конкретного пред- приятия).
25. Совершенствование организационной культуры предприятия (на материалах конкретного предприятия).
26. Совершенствование оценки экономической и социальной эффективности труда персонала (на материалах конкретного предприятия).
27. Совершенствование системы стратегического управления персоналом (на материалах конкретного предприятия).
28. Совершенствование функционального разделения труда в системе управления персоналом (на материалах конкретного предприятия).
29. Внутриорганизационные коммуникации (на материалах кон- кретного предприятия).
30. Совершенствование системы оплаты труда и мотивации пер- сонала (на материалах конкретного предприятия).
31. Совершенствование условий труда персонала (на материалах конкретного предприятия).
32. Совершенствование режима труда и отдыха (на материалах конкретного предприятия).
33. Укрепление дисциплины труда персонала (на материалах конкретного предприятия).
34. Совершенствование управления безопасностью труда и здо- ровья персонала (на материалах конкретного предприятия).
35. Формирование кадровой политики организации (на материа- лах конкретного предприятия).
36. Разработка системы бюджетирования затрат на персонал (на материалах конкретного предприятия).
37. Совершенствование оценки проектов развития системы и процессов управления персоналом (на материалах конкрет- ного предприятия).
38. Укрепление дисциплины труда персонала (на материалах конкретного предприятия).
Список рекомендуемой литературы
1. Основная литература
1. Дресвянников В.А. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дресвянников В.А., Лосева О.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образо- вание, 2014.— 170 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/22644.— ЭБС «IPRbooks»
2. Управление инвестициями. Управление персоналом. Ос- новы управления персоналом. Управление проектами. Управление рисками. Выпуск 6 [Электронный ресурс]: глоссарий/ В.А. Понома- рев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гума- нитарный университет, 2013.— 216 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/22466.— ЭБС «IPRbooks»
3. Накарякова В.И. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Накарякова В.И.— Элек- трон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2016.—
275 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/50626.— ЭБС
«IPRbooks»
2. Дополнительная литература
4. Иванова-Швец Л.Н. Международные аспекты управления персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Иванова-Швец Л.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 188 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/10719.— ЭБС «IPRbooks»
5. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям
«Менеджмент организации» и «Управление персоналом»/ П.Э. Шлендер [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012.— 319 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/8597.— ЭБС «IPRbooks»
6. Прытков Р.М. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Прытков Р.М.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 196 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/54170.— ЭБС «IPRbooks»
3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
7. Вестник Волгоградского института бизнеса https://vestnik.volbi.ru
8. Вестник МГУ. Серия Социология.
9. Вестник МГУ. Серия Экономика.
10. Вестник СПб университета. Серия 14. Право.
11. Вестник СПб университета. Серия 8. Менеджмент.
12. Инвестиции и управление.
13. Менеджмент в России и за рубежом.
14. Стратегический менеджмент.
15. Теория и практика управления.
16. Управление персоналом.
17. Управление человеческим потенциалом.
18. Экономическая безопасность предприятия.
19. Экономическая наука современной России.
20. American sociological review и др.
21. European Journal of Social Psychology.
22. Journal of social psychology.
23. Journal of sociology
24. The economist.
25. Theory and research.
26. Интернет https://www.aup.ru/
27. Интернет https://www. e-management.ru/
28. Интернет https://www.eup.ru/
29. Интернет https://www.gks.ru/
30. Интернет https://quality.eup.ru/
31. Интернет https://www.cfin.ru/
32. Интернет https://www.rsl.ru/
33. Интернет https://www.consultant.ru/
34. Интернет https://www.garant.ru/
35. Интернет https://www.hh.ru/
36. Интернет https://www.hrm.ru/
37. Интернет https://www.hr-portal.ru/
38. Интернет https://www.betapress.ru/
39. Интернет https://www.top-personal.ru/
Учебно-методическое издание Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Шамрай-Курбатова
Лидия Викторовна
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Компьютерный набор Л. В. Шамрай- Курбатова
Техническое редактирование В. П. Мишина
Подписано в печать ХХ.ХХ.2017 г. Формат 60х84/16. Бумага офсетная.
Объем в п.л. 2,13. Объем в уч.-изд.печ.л. 1,42.
Тираж 18 экз. Заказ № 4.
Отпечатано в типографии
ЧОУ ВО «Волгоградский институт бизнеса».
400010, Волгоград, ул. Качинцев, 63.