I вариант
1. Выход предприятия на зарубежные рынки позволяет добиться:
А) максимизации прибыли;
B) роста конкурентоспособности;
C) устойчивости;
D) повышения рентабельности.
2. Субъекты, не являющиеся участниками ВЭД:
А) организации-посредники;
B) региональные органы самоуправления;
C) риэлторские фирмы;
D) производители-экспортеры.
3. К основной внешнеэкономической операции относится:
А) лизинг;
B) экспедиторские операции;
C) страхование грузов;
D) международные расчеты.
4. Причина, обеспечивающая расширение и углубление внешнеэкономической деятельности:
А) одинаковые природно-климатические условия;
B) неравномерный уровень развития различных стран мира;
C) равномерная обеспеченность ресурсами;
D) однотипность социально-экономических отношений.
5. Основным признаком экспорта товара является:
А) расчеты в валюте;
В) таможенное оформление;
С) заключение контракта;
D) пересечение границы.
6. На международных товарных биржах сделки заключаются товарами с:
А) индивидуальными свойствами;
В) уникальными свойствами;
С) стандартизированными;
D) различными свойствами.
7. Документ, не являющий основным при осуществлении контроля за проведением импортных операций:
А) карточка платежа;
В) платежное поручение;
С) досье по импортной сделке;
D) паспорт импортной сделки.
8. Сделка, в которой не задействован механизм валютного расчета:
А) бартер;
В) хайринг;
С) встречная закупка;
D) компенсационная сделка.
9. Обязательство экспортера закупить на определенную сумму товары в стране импортера:
А) «продакшэн шеринг»;
В) «секонд хенд»;
С) «бай-бек»;
D) «ноу-хау».
10. Структура управления ВЭД, ориентирующаяся на продажу товаров по группам стран:
A) Функциональная;
B) Сегментная;
C) Предметная;
D) Региональная.
11. Принцип построения структуры управления, наиболее предпочтительный для крупных предприятий с недиверсифицированным ассортиментом товаров и услуг:
A) региональный;
B) матричный;
C) товарный;
D) функциональный.
12. Основной критерий оптимальной структуры управления ВЭД:
A) приближение к зарубежным рынкам;
B) рост технико-экономического уровня;
C) максимизация объемов продаж;
D) экспорт деятельности.
13. Отдел, занимающийся организацией встреч, приемов и проводов представителей иностранных фирм, прибывших с деловыми целями:
A) протокольный;
B) юридический;
C) маркетинговый;
D) канцелярия.
14. Разработка политики ценообразования непосредственно связана с деятельностью отдела:
A) маркетингового;
B) валютно-финансового;
C) рекламы;
D) планово-экономического.
15. Принцип, предполагающий осуществление планирования в рамках жизненных циклов проектов и производимых проектов:
A) единства;
B) гибкости;
C) непрерывности;
D) точность.
16. Первый этап планирования ВЭД связан с:
A) оценкой деловой среды;
B) определением факторов, обеспечивающих достижение целей;
C) контролем результатов;
D) анализом внешней среды.
17. Место в матрице БКГ, характеризуемое как большая доля на рынке с низким ростом
A) «дойная корова»;
B) «собака»;
C) «трудный ребенок»;
D) «звезда».
18. Стратегия, направленная на создание продукта с уникальными свойствами
A) Дифференсация;
B) Фокусирование;
C) Диверсификация;
D) преимущество в издержках.
19. Определите основные фазы планирования ВЭД предприятия в логической последовательности:
а) анализ ситуации; б) постановка цели; в) принятие решений; г) прогноз ситуации; д) планирование альтернативы
A) а, б, г, д, в;
B) б, г, а, д, в;
C) в, б, а, г, д;
D) б, а, г, д, в.
20. Правовой источник, не связанный с регулированием ВЭД:
A) Налоговый кодекс РК;
B) Таможенный кодекс;
C) Уголовный кодекс;
D) Бюджетный кодекс РК.
21. Квоты – это:
А) налоги;
В) лимиты;
С) запреты;
D) тарифы.
22. Контингентирование – это:
А) разрешение на право вывоза или ввоза товаров;
В) правила, требующие соблюдения безопасности для потребителей;
С) санитарно-ветеринарные нормы;
D) контроль за количественными и стоимостными квотами.
23. Основным критерием определения демпинга является:
А) сравнение экспортных цен и внутренних цен в стране экспортера;
В) расчет произведенных затрат;
С) сопоставление экспортных и импортных цен;
D) анализ мировых цен.
24. Субъектами посреднической деятельности могут быть:
А) частные лица, специализированные фирмы;
В) смешанные предприятия;
С) государственные предприятия;
D) все перечисленные.
25. По договору консигнации товары экспортера до их реализации-продажи конечному потребителю — находятся на складе:
А) экспортера в стране экспортера, экспортера в стране импорта;
В) посредника в стране импорта, посредника в третьей стране;
С) правильные А) и В);
D) правильные С) и D).
26. Понятие «исключительное право» в посредническом соглашении означает, что:
А) экспортер имеет право самостоятельно реализовать свою продукцию на оговоренной территории;
В) экспортер сохраняет за собой право выбирать посредников для последующей реализации продукции на оговоренной территории;
С) посреднику предоставляется исключительное право выбирать продукцию экспортера;
D) посредник получает все права на реализацию продукции экспортера на оговоренной территории.
27. Понятие «договорная территория» в посредническом соглашении представляет собой территорию, на которой:
А) расположено предприятие экспортера;
В) посредник реализует товары экспортера;
С) экспортер самостоятельно реализует продукцию;
D) расположено предприятие посредника.
28. Посредники, осуществляющие сделки от своего имени и за свой счет:
А) джобберы;
В) консигнаторы;
С) брокеры;
D) дилеры.
29. Основной показатель, позволяющий определить деловое лицо зарубежного партнера:
А) репутация;
В) кредитоспособность;
С) конкурентоспособность;
D) платежеспособность.
30. Страна, в которой применяется международная система учета:
А) Германия;
В) Великобритания;
С) Австрия;
D) Франция.
31. Система учета с характерными признаками:
— высокая степень госрегулирования бухгалтерской практики;
— обязательность следования принципам отражения операций;
— ориентация бухгалтерской отчетности на требования налоговых и других органов власти — это:
А) англо-американская;
В) континентальная.
32. Источники информации, позволяющих получить сведения о производимых фирмой изделиях и их технических характеристиках:
А) каталоги;
В) фирменные справочники;
С) публикации;
D) проспекты.
33.Какие оговорки по качеству не используются во внешнеторговых контрактах:
А) соответствие описанию;
В) соответствие национальному стандарту;
С) высший сорт;
D) соответствие мировым стандартам.
34. Системный и независимый анализ, проводимый в целях установления соответствия определяющих качество видов деятельности и связанных с ним результатов поставленным задачам:
А) контролинг;
В) идентификация продукции;
С) сортировка;
D) аудит.
35. Для определения качества товаров, изготовляемых на основе индивидуальных заказов, применяется метод проверки «по …»:
А) спецификации;
В) образцу;
С) техническим условиям;
D) предварительному осмотру.
36. Стратегическое решение о выходе на внешний рынок связанно с вопросом:
А) как организовать выход на внешний рынок;
В) какую ценовую политику проводить;
С) как осуществлять анализ рынка;
D) на какой рынок выходить.
37. Фактор, противодействующий принятию решению о необходимости выхода на внешние рынки:
А) высокая цена приспособления товара к требованиям зарубежного рынка;
В) рассредоточение рисков между внутренним и внешним рынками;
С) инвестиционный климат за рубежом;
D) падение спроса внутри страны.
38. Вид стратегии, обеспечивающей достижение целевой прибыли на зарубежном рынке:
А) контрольной точки;
В) внедрения;
С) реализации;
D) снятия сливок.
39. При выборе стратегии выхода на внешний рынок предприятие должно учитывать в первую очередь:
А) тип конкуренции;
В) структуру зарубежного рынка;
С) деятельность международных организаций;
D) политику государства.
40. Экономическое обоснование принимаемых решений по управлению ВЭД предприятия производится путем
А) прогноза развития рынков;
В) ведения переговоров;
С) расчета системы показателей эффективности;
D) подготовки заключения контрактов.
41. Конкуренция по Майклу Портеру не связана с:
А) соперничеством поставщиков;
В) соперничеством посредников;
С) угрозой появления нового конкурента;
D) замещением товарами-заменителями.
42. Конкурентоспособность предприятия основана на:
А) методах экономической деятельности;
В) конкурентоспособности товаров;
С) рекламном имидже;
D) технологии производства продукции.
43. Фактор, оказывающий определяющее воздействие на степень конкуренции на зарубежных рынках:
А) качество товаров;
В) насыщенность товарами;
С) монополизм;
D) торговые барьеры.
44. Метод, неиспользуемый при оценке конкурентоспособности предприятия:
А) по сравнительным преимуществам;
В) по теории равновесия фирмы и отрасли;
С) матричный;
D) маржинальный.
45. Для предприятия наибольшую трудность при работе с зарубежными рынками представляет изменение:
А) товарного рынка;
В) технологии производства;
С) характеристик товара;
D) товарного ассортимента.
46. Услуги по продаже и покупке иностранной валюты за валюту страны экспортера или импортера оказывают:
А) центральный банк;
В) лицензированные банки;
С) фондовые биржи;
D) федеральное казначейство.
47. При организации контроля за поступлением валютной выручки учетная карточка экспортируемых товаров создается на этапе:
А) окончательный контроль;
В) синтетического;
С) предварительного контроля;
D) информационно-аналитического контроля.
48. При использовании в расчетах пластиковых карт международных систем уполномоченные банки обязаны списывать в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей средства в иностранной валюте только с валютных счетов:
А) резидентов;
В) нерезидентов;
С) юридических лиц;
D) физических лиц.
49. Таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами РК без взимания таможенных пошлин:
А) реэкспорт;
В) свободная таможенная зона;
С) реимпорт;
D) транзит.
50. Обменный курс иностранной и отечественной валюты не будут таить существенной опасности для участника ВЭД в том случае, если будет обеспечено:
А) своевременное погашение кредитов;
В) качество товаров;
С) согласованное поступление и отчисление валюты;
D) своевременные поставки товаров.