ОБЗОР ПРЕССЫ 31 октября 2022 г.




 

· В Госдуме обсудили задачу возрождения речных портов и ее законодательное обеспечение 2

· В Приморье ввели в эксплуатацию новый порт. - Объем инвестиций в проект превышает 1 млрд рублей. 3

· Как отметил вице-спикер Совета Федерации, по реализации зерновой сделки накопилось немало вопросов. 3

· Почему Дарькины строят краболовы не на верфях родного края? - Крупные заказы были отданы верфи из Ярославля, а не дальневосточникам.. 4

· Глава "ВТБ": расширение танкерного флота РФ может потребовать триллион рублей 5

· В полтора раза увеличился товарооборот на таможенном посту Морского порта в Дагестане в 2022 году. 5

· Транспортный маршрут Север - Юг станет конкурентом Суэцкому каналу. 6

· В Приморье ввели в эксплуатацию новый порт. - Объем инвестиций в проект превышает 1 млрд рублей. 6

· Морспасслужба утвердила новую редакцию Политики в области качества. 7

· В России освоили производство высокопроизводительных судопогрузочных машин 7

· МИД: российские удобрения остаются заблокированными на складах Латвии, Эстонии, Бельгии 8

· Аккредитованная санитарно-экологическая лаборатория АО «Восточный Порт» вновь подтвердила статус одной из лучших лабораторий России. 8

· «Разрез Кийзасский» завершил финальный этап работ по совершенствованию системы пылеподавления на станции «Углепогрузочная». 9

· Росморречфлот согласовал инвестиционную декларацию строительства порта «Индига» 9

· АО «Черномортранснефть» провело плановые пожарно-тактические учения на ПК «Шесхарис» 10

· Рускон стал призером VI Международного конкурса лучших проектов автоматизации управления и учета. 10

· Изменение тарифов на дополнительные экологические услуги в морском порту Ванино 11

· ФГУП «Росморпорт» ищет подрядчика для строительства защитных сооружений и разгрузочного канала на ВКМСК.. 11

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в четверг 27 октября снизившись на 5,5% до почти шестинедельного минимума в 1612 пунктов. 11

· О работе Керченской морской паромной переправы.. 11

· В порту Николаевск-на-Амуре и Хабаровском крае завершен сезон скоростных пассажирских речных перевозок. 11

· Трутнев: заканчивается работа над проектом северного завоза. 12

· Складской оператор – это настраиваемый организм.. 12

· Угольщики обеспокоены транзитом казахстанского угля по российским железным дорогам 13

· «РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный поезд по восточной ветке МТК «Север – Юг» 14

· На судне под удобным флагом должен быть коллективного договора Международной федерации транспортников. 14

· В Волго-Каспийском морском канале на мель село грузовое судно, следовавшее в Иран 15

· Администрация порта Гетеборг опубликовала основные операционные показатели за первые 9 месяцев 2022 года. 15

· CMA CGM в течение пяти лет перенесет свои операции в Йокогаме на новый более крупный контейнерный терминал. 15

· За октябрь спотовые ставки на контейнерные перевозки потеряли еще 20% – индекс Drewry 16

· Проспиртованное судоходство: метанол как топливо в 2022 году (статья) 16

 

 

· В Госдуме обсудили задачу возрождения речных портов и ее законодательное обеспечение

 

МОСКВА. В Госдуме 27 октября состоялся круглый стол на тему «Развитие инфраструктуры речных портов: вопросы законодательного обеспечения». Организатор - Комитет ГД по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям.

Мероприятие стало частью подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 53 о Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Цель внесенного правительством РФ законопроекта - упрощение и активизация вовлечения в хозяйственный оборот портовых гидротехнических сооружений, причалов, перегрузочных комплексов и иного государственного имущества, находящегося в неудовлетворительном состоянии или не востребованного в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

Председатель профильного комитета ГД Сергей Гаврилов, описывая проблемы, с которыми сталкивается отрасль речного транспорта в России, отметил высокую степень износа портовой инфраструктуры, острую нехватку современных портовых терминалов и комплексов по перевалке грузов. Финансовые проблемы отрасли, по его мнению, связаны с ее низкой инвестиционной привлекательностью для бизнеса, что ограничивает возможности кардинального обновления инфраструктуры.

По оценке Гаврилова, соответствующий законопроект требует доработки, в частности, из‑за отсутствия четких критериев востребованности портового имущества, отнесения его к имуществу в неудовлетворительном состоянии, надлежащего исполнения новым собственником взятых на себя обязательств.

Статс-секретарь — заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев пояснил, что указанный законопроект является частью комплексной программы, реализуемой министерством в отношении внутреннего водного транспорта.

Как отметил руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев, попытки решения обсуждаемой проблемы повышения инвестиционной привлекательности речных портов, имеющей большое значение для возрождения внутреннего водного транспорта, предпринимались и раньше. Он напомнил, что, благодаря принятым государством решениям, впервые за несколько последних десятилетий бюджетное финансирование содержания внутренних водных путей приближается к нормативному. Глава Федерального агентства поблагодарил законодателей за внимание и ответственное отношение к вопросам обеспечения эффективного развития речной инфраструктуры и высказал готовность совместно с законодателями и бизнесом сделать обсуждаемый законопроект эффективным инструментом возрождения внутреннего водного транспорта.

Среди выступивших в дискуссии были аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, первый заместитель председателя профильного думского комитета Сергей Тен, глава Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев, представители регионов и бизнеса. В выступлениях, в том числе, прозвучали предложения, не имеющие прямого отношения к самому законопроекту, но жизненно важные для речников, по упразднению практики предоставления дополнительных скидок на железнодорожные грузоперевозки, стимулирующих к выводу грузопотоков с внутренних водных путей.

Росморречфлот 28 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Приморье ввели в эксплуатацию новый порт. - Объем инвестиций в проект превышает 1 млрд рублей

 

ВЛАДИВОСТОК, 28 октября. /ТАСС/. Группа компаний "Доброфлот" в пятницу ввела в эксплуатацию новый порт на территории опережающего развития "Большой Камень" в Приморском крае. Об этом сообщает корреспондент ТАСС.

В логистический комплекс входит контейнерная площадка на 500 TEU (двадцатифутовая эквивалентная единица измерения грузоподъемности) и три собственные ж/д ветки. Фактический объем инвестиций превышает 1 млрд рублей. Объекты терминала позволяют обеспечить эффективную логистику и непрерывность холодовой цепочки при транспортировке сырья на береговые перерабатывающие заводы и при доставке продукции в центральные регионы России и страны СНГ. Логистический терминал имеет аккредитации на отправку рыбопродукции в 20 государств.

"Морской рыбный терминал (порт-пункт) "Южная Лифляндия" <…> включает в себя глубоководный причал, который был реконструирован в 2021-2022 годах. Обновленный причал длиной 120 м способен принимать риферы (рифрежераторные суда - прим. ТАСС) типа "Бухта Русская" грузоподъемностью 5,5 тыс. тонн и другие суда осадкой до 7 м. Соответствующие изменения уже внесены ФГУ "Администрация морского порта "Находка" в реестр", - сообщили в пресс-службе группы компаний.

Рядом с причалом построен холодильный склад на 15 тыс. тонн рыбопродукции, а также сухой склад площадью 5 тыс. кв. м.

По словам руководителя управления логистики ГК "Доброфлот" Сергея Дорожкина, холодильник состоит из девяти камер, в каждой при температуре минус 20 - 22 градуса может храниться 1,5 - 2 тыс. тонн любого вида морепродуктов. "Наш холодильник является одним из самых больших на Дальнем Востоке. В нем мы планируем хранить от 5 до 8 тыс. тонн собственной продукции, остальную емкость планируем продавать в коммерческих целях другим компаниям, у которых есть потребность в холодильных мощностях. Особенно актуально это в период лососевых, минтаевых путин, когда возникает острый дефицит холодильных емкостей", - сказал он журналистам, добавив, что с запуском холодильника на полную мощность дополнительно будет создано порядка 50 рабочих мест.

Логистический комплекс в Большом Камне способен принимать свежемороженую рыбу от добывающих и транспортных судов, при необходимости накапливать продукцию на берегу и отправлять по ж/д маршрутам. Комплекс выполняет весь перечень услуг, связанных с хранением и отправкой рефрижераторных грузов: от бункеровки и лоцманской проводки судов, до лабораторных исследований и антиковидной обработки грузов.

ТАСС 28 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Как отметил вице-спикер Совета Федерации, по реализации зерновой сделки накопилось немало вопросов

 

МОСКВА, 30 октября. /ТАСС/. Совершенный при участии британских специалистов теракт в Севастополе против кораблей Черноморского флота и гражданских судов, задействованных в обеспечении безопасности зернового коридора, показывает, что любые продовольственные сделки должны заключаться без участия Запада, включая их посредничество. Такое мнение выразил вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев.

"Становится очевидным, что любые сделки по продовольствию должны заключаться без участия Запада, включая его посредничество (читай - установление спекулятивных цен), и с эффективным международным контролем за поставками в реально нуждающиеся страны", - написал сенатор в своем Telegram-канале.

По его мнению, международные усилия нужно сосредотачивать не на разблокировке украинских портов, "чего по совсем не продовольственным соображениям шумно добиваются Киев и его покровители, а на решительное осуждение действий, направленных на разрушение логистики поставок зерна и продовольствия из России". "Война Запада с Россией все дороже обходится миру", - подчеркнул Косачев.

Вместе с тем заместитель председателя СФ отметил, что по реализации зерновой сделки и без совершенного теракта накопилось немало вопросов. В частности одна из претензий заключается в том, что практически все зерно, вывозимое с Украины, направлялось не в развивающиеся и беднейшие страны, а в страны Евросоюза, тогда как по Всемирной программе продовольствия ООН для самых нуждающихся стран было загружено всего два корабля из 87. "Если в 2021 году на западные страны приходилось только 28% от зерновых поставок Украины, то в 2022 году их доля увеличилась до 81%", - подчеркнул он.

Кроме того, как отметил политик, за время реализации "черноморской инициативы" свыше 70 судов были задержаны, а некоторые и вовсе отстранены за нарушения правил судоходства в морском коридоре и попытки контрабанды в специально оборудованных тайниках. "Кстати, еще не до конца выяснена роль контрабанды в теракте на Крымском мосту. В Стамбуле при этом искусственно создали огромную пробку из более 100 кораблей. Цель - заставить наших экспертов работать быстрее и ослабить уровень контроля", - считает Косачев.

Также он добавил, что не выполняется меморандум о разблокировке экспорта российских удобрений и зерна в рамках продуктовой сделки, в то время как договоренность, связанная с украинским зерном, реализовывалась вполне четко. "А ведь стамбульских соглашений было два, и российскую часть Запад сознательно блокирует", - констатировал вице-спикер СФ.

ТАСС 30 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Почему Дарькины строят краболовы не на верфях родного края? - Крупные заказы были отданы верфи из Ярославля, а не дальневосточникам

 

Ярославская "Верфь братьев Нобель" (входит в концерн "Калашников") спустила на воду первый из двух судов-краболовов, строящихся в рамках программы инвестквот по заказу компании "Аква-Инвест", единственным учредителем которой является ПАО "Находкинская база активного морского рыболовства" (НБАМР), контролируемое семьёй экс-губернатора Приморья Сергея Дарькина. Общая стоимость строительства двух судов оценивается в 1,6 млрд рублей, сообщает ИА PrimaMedia.

Система инвестиционных квот предполагает, что государство выделяет компаниям квоты на добычу водных биоресурсов в обмен на развитие добычи, переработки или строительство флота; помимо этого механизма, внедрена госпрограмма крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Первый этап инвестквот был запущен в 2017 году.

По данным Росрыболовства на конец декабря 2021 года, с учетом последних рассмотренных заявок и принятых решений заключено 129 договоров на закрепление инвестиквот за объектами нового строительства, в том числе, 41 договор на строительство судов-краболовов.

В Приморском крае новые краболовы строят "Находкинский судоремонтный завод" (НСРЗ, Находка) и "Восточная верфь" (Владивосток). В Хабаровском крае — "Хабаровский судостроительный завод".

Удивляет тот факт, что экс-губернатор, которого трудно упрекнуть в отсутствии патриотизма, выбрал для строительства новых судов верфь на западе страны. При этом Сергей Дарькин в своё время не исключал возможности создания в Приморье собственного судостроительного производства, но потом остыл к этой идее.

Спуск краболова "Сергей Приходько" на воду на ярославской верфи состоялся 27 октября. В торжественной церемонии спуска на воду участвовали в том числе президент концерна "Калашников" Алан Лушников, президент группы компаний "ТИГР" Сергей Дарькин, и гендиректор ООО "Верфь братьев Нобель" Дмитрий Быстров.

Проект краболова CCa 5712LS был разработан компанией "Дамен Инжиниринг" (Санкт-Петербург).

Ожидается, что в порт приписки в бассейне Охотского и Берингова морей краболов "Сергей Приходько" прибудет летом 2023 года после проведения необходимых ходовых и швартовых испытаний.

Судно предназначено для эксплуатации в неограниченных районах плавания. На борту установлено оборудование, позволяющее выполнять промысел, хранение и перевозку до 120 тонн живого краба на длинные расстояния с районов промысла в порты приема продукции.

Промысел биоресурсов краболов может начать осенью 2023 года после набора плавсостава.

ООО "Аква-Инвест" зарегистрировано в сентябре 2017 году в Находке. Выручка в 2021 году составила 2 млрд 190,9 млн рублей, чистая прибыль — более 1,1 млрд рублей.

"Помимо формирования собственного флота и строительства краболовов, будем дополнительно арендовать суда, устанавливать современное промышленное вооружение и использовать их для промысла. При выходе на полную мощность рассчитываем занимать до 20% рынка от производимой на Дальнем Востоке продукции. Краба будем поставлять транспортными судами на внутренний рынок и по мере его удовлетворения, в перспективе, экспортировать в страны АТР", — сказал гендиректор ООО "Аква-Инвест" Олег Дарькин, брат Сергея Дарькина.

ИА PrimaMedia 28 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Глава "ВТБ": расширение танкерного флота РФ может потребовать триллион рублей

 

Минимум 1 трлн рублей может потребоваться в ближайшие годы на расширение российского танкерного флота. Такую оценку озвучил глава "ВТБ" Андрей Костин на полях XV Веронского Евразийского экономического форума.

О намерении России стимулировать развитие собственного танкерного флота для перевозки углеводородов ранее заявил вице-премьер Александр Новак.

"Еще один вопрос <…> - наращивание возможностей отечественного танкерного флота, а также возможностей национальных страховочных и перестраховочных компаний. Это большие деньги. Только на расширение танкерного флота, по нашим оценкам, в ближайшие годы может потребоваться не менее 1 трлн рублей", - сказал Костин.

Он также подчеркнул, что на фоне "отсутствия внешнего финансирования и небезграничности денежного потока самих компаний" роль банков будет только возрастать. По словам Костина, "ВТБ" видит существенный потенциал по финансированию новых инвестиционных проектов с партнерами банка в нефтегазовом комплексе. "В среднесрочной перспективе объем такого рода сделок составит порядка 1,3 трлн рублей", - добавил он.

ТАСС 28 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В полтора раза увеличился товарооборот на таможенном посту Морского порта в Дагестане в 2022 году

 

МАХАЧКАЛА, 28 октября – РИА «Дагестан». Накануне, 27 октября, для дагестанских журналистов был проведен пресс-тур по сухогрузной гавани и нефтегавани Морского торгового порта в Махачкале.

Грузовой многосторонний пункт пропуска Морской торговый порт в Махачкале – единственный морской пункт пропуска в регионе деятельности Северо-Кавказского таможенного управления.

Таможенный пост отвечает за контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза морским видом транспорта.

Как рассказал представителям СМИ полковник таможенной службы, начальник таможенного поста Морского торгового порта Рустам Батыров, в текущем году отмечается увеличение объема ввоза товара в регион: «В сравнении с прошлым годом с начала текущего года мы оформили на 40 % больше судов. Это порядка 260 судов. Если говорить о грузообороте здесь также имеется существенный рост объемов оформления генеральных грузов, строительных материалов. Среди основных контрагентов следует отметить Иран, Азербайджан. Порядка 150 тысяч тонн грузов было оформлено по прибытии на территорию Евразийского экономического союза. Это существенно выше, чем в прошлом году».

В основном через морской пункт пропуска ввозятся строительные материалы (плитка, цемент, медные изделия), вывозится – сельхозпродукция (кукуруза кормовая, фуражная, ячмень). Аналогичное увеличение отмечается и в экспорте товара.

«Основу экспорта составляет зерно. В текущем году было вывезено порядка 290 тысяч тонн, что составляет 20% роста экспорта товара, в сравнении с прошлым годом (240 тонн)», – говорит Батыров.

Как нам рассказали в ходе пресс-тура, в нынешней ситуации намного выросла значимость в реализации транспортного коридора «Север-Юг». Существенное значение в нем имеет морская составляющая, ключевым логистическим узлом этой составляющей является морской торговый порт.

«Мы имеем короткое плечо до Ирана (в 2 раза короче, чем с Астрахани). Это является нашим ключевым преимуществом, которое и будет использоваться при дальнейшей реконструкции морского порта», – объяснил полковник таможенной службы Рустам Батыров.

Напомним, в настоящее время в рамках реализации Федеральной целевой программы «Государственная граница РФ (2012-2024 годы)» ведутся работы по реконструкции пункта пропуска с целью увеличения его пропускной способности, а также изменения пределов морского пункта пропуска через госграницу.

Основные направления реконструкции – это развитие логистической инфраструктуры пункта пропуска, углубление причалов, установка нового оборудования, постройка новых терминалов.

В рамках пресс-тура журналисты посетили большое таможенное судно «Порт-Петровск».

Конструкция судна, по утверждению специалистов, не имеет аналогов в мире. Днище 35-метрового алюминиевого корпуса вогнуто вовнутрь, и при движении создается воздушная подушка. Корабль развивает скорость в 50 узлов – это почти 100 километров в час. Помимо штатного вооружения, судно имеет пулемет «Корд» калибром 12,7.

В завершение мероприятия члены экипажа провели для участников пресс-тура экскурсию в помещениях судна, а также рассказали о своей работе в морском отделе таможни.

РИА «Дагестан» 28 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Транспортный маршрут Север - Юг станет конкурентом Суэцкому каналу

 

Коридор Север-Юг может стать безопасной заменой Суэцкому каналу, заявил в пятницу вице-премьер России Андрей Белоусов, добавив, что он ожидает, что объем российских грузов по этому маршруту удвоится к 2030 году.

Выступая на Евразийском экономическом форуме, Белоусов отметил, что Международный транспортный коридор Север-Юг (МТК) и другие альтернативные маршруты приобретают все большее значение в связи с "глобальным смещением мировых рынков” в сторону Китая, Юго-Восточной Азии и Персидского залива.

По словам вице-премьера, существующая транспортная инфраструктура, которая исторически была ориентирована на "горизонт Восток-Запад, перестает соответствовать глобальным тенденциям”, в то время как "маршрут Север-Юг может стать реальным конкурентом Суэцкому каналу”.

Российский чиновник напомнил, что сейчас Суэцкий канал — единственная глубоководная торговая артерия, соединяющая Европу и Азию, и такая "монополистичность” создает риски для мировой экономики. Последний пример:

в 2021 году контейнеровоз застрял в Суэцком канале, что вызвало побочные эффекты для всей мировой торговли.

Чем выгоден МТК

МТК представляет собой 7200-километровую многорежимную транзитную систему, которая соединяет морские, железнодорожные и автомобильные маршруты для перемещения грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и Европой.

Эксперты говорят, что маршрут может сократить транспортные и логистические расходы примерно на 50% и сэкономить до 20 дней "в пути".

По словам Белоусова, в целях создания новых логистических цепочек и обеспечения жизнеспособности маршрута Россия предложила создать международного оператора для коридора Север-Юг вместе с Ираном и Азербайджаном.

Строительство МТК началось в начале 2000-х годов, но его дальнейшее развитие приобрело новое значение в свете западных санкций, которые вынудили Россию перенести свои торговые потоки из Европы в Азию и на Ближний Восток.

Pravda.Ru 28 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Приморье ввели в эксплуатацию новый порт. - Объем инвестиций в проект превышает 1 млрд рублей

 

ВЛАДИВОСТОК, 28 октября. /ТАСС/. Группа компаний "Доброфлот" в пятницу ввела в эксплуатацию новый порт на территории опережающего развития "Большой Камень" в Приморском крае. Об этом сообщает корреспондент ТАСС.

В логистический комплекс входит контейнерная площадка на 500 TEU (двадцатифутовая эквивалентная единица измерения грузоподъемности) и три собственные ж/д ветки. Фактический объем инвестиций превышает 1 млрд рублей. Объекты терминала позволяют обеспечить эффективную логистику и непрерывность холодовой цепочки при транспортировке сырья на береговые перерабатывающие заводы и при доставке продукции в центральные регионы России и страны СНГ. Логистический терминал имеет аккредитации на отправку рыбопродукции в 20 государств.

"Морской рыбный терминал (порт-пункт) "Южная Лифляндия" <…> включает в себя глубоководный причал, который был реконструирован в 2021-2022 годах. Обновленный причал длиной 120 м способен принимать риферы (рифрежераторные суда - прим. ТАСС) типа "Бухта Русская" грузоподъемностью 5,5 тыс. тонн и другие суда осадкой до 7 м. Соответствующие изменения уже внесены ФГУ "Администрация морского порта "Находка" в реестр", - сообщили в пресс-службе группы компаний.

Рядом с причалом построен холодильный склад на 15 тыс. тонн рыбопродукции, а также сухой склад площадью 5 тыс. кв. м.

По словам руководителя управления логистики ГК "Доброфлот" Сергея Дорожкина, холодильник состоит из девяти камер, в каждой при температуре минус 20 - 22 градуса может храниться 1,5 - 2 тыс. тонн любого вида морепродуктов. "Наш холодильник является одним из самых больших на Дальнем Востоке. В нем мы планируем хранить от 5 до 8 тыс. тонн собственной продукции, остальную емкость планируем продавать в коммерческих целях другим компаниям, у которых есть потребность в холодильных мощностях. Особенно актуально это в период лососевых, минтаевых путин, когда возникает острый дефицит холодильных емкостей", - сказал он журналистам, добавив, что с запуском холодильника на полную мощность дополнительно будет создано порядка 50 рабочих мест.

Логистический комплекс в Большом Камне способен принимать свежемороженую рыбу от добывающих и транспортных судов, при необходимости накапливать продукцию на берегу и отправлять по ж/д маршрутам. Комплекс выполняет весь перечень услуг, связанных с хранением и отправкой рефрижераторных грузов: от бункеровки и лоцманской проводки судов, до лабораторных исследований и антиковидной обработки грузов.

ТАСС 28 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морспасслужба утвердила новую редакцию Политики в области качества

 

МОСКВА. В Морспасслужбе утверждена новая Политика в области качества. Документ подписан руководителем ФГБУ «Морспасслужба» Виктором Черновым, и соответствующим приказом введен в действие. Новая редакция актуализирует Политику Учреждения в области качества и соответствие действующей системы менеджмента качества требованиям международных и национальных стандартов.

ФГБУ «Морспасслужба» чётко обозначила свою миссию – быть лидером в предоставлении высококачественных, конкурентоспособных услуг в области обеспечения аварийно-спасательных работ и судоходства.

Согласно положениям Политики, стратегической целью Учреждения является лидерство среди российских и международных профессиональных аварийно-спасательных формирований.

Обозначены приоритетные направления деятельности Морспассслужбы. Документ акцентирует внимание на развитии и непрерывном улучшении компетенций Морспассслужбы по проведению аварийноспасательных, подводно-технических, геофизических, геоинформационных, водолазных, глубоководных и геотехнических работ, буксировок морских объектов, работ с применением подводных телеуправляемых и беспилотных летательных аппаратов.

В Политике прописана важность обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации, отраслевых стандартов и норм, международного законодательства в области безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения в области окружающей среды.

Предполагается внедрение и развитие современных технологий, обеспечивающих использование достоверной, оперативной информации для осуществления мониторинга деятельности Учреждения и принятия управленческих решений на основе планирования рисков аварийноспасательных мероприятий.

Документ обращает внимание на улучшение качества услуг при поддержании высокого уровня квалификации всех работников Учреждения.

В Политике подчёркнута важность подготовки членов экипажей судов Морспасслужбы в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков, и в связи с национальными требованиями Минтранса России и инновационными образовательными технологиями.

В связи с тем, что Морспасслужба оказывает услуги в области строительства и обеспечения модернизации инфраструктуры, документ формулирует требования к безопасному проведению работ и поддержание в рабочем состоянии материально-технических ресурсов Учреждения, включая развитие лабораторной и тренажерной базы учебно-тренировочного центра.

В новой Политике руководство Учреждения приняло на себя обязательство по обеспечению условий функционирования и постоянного повышения результативности системы менеджмента качества и необходимых для этого ресурсов.

ФГБУ «Морспасслужба» 28 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В России освоили производство высокопроизводительных судопогрузочных машин

 

Оборудование для складирования и отсыпки насыпных грузов в портах – направление для НПО «Аконит» достаточно новое. Но уже есть успешно реализованные проекты и широкий ассортимент оборудования. В компании признают, что отрасль непростая, но, тем не менее, видят в ней большие перспективы. Подробности в ходе конференции «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов» журнала «Морские порты» рассказал руководитель проектов предприятия Денис Сергеев.

«Сейчас компания завершает проект портальной судопогрузочной машины мощностью до 2500 тонн в час. Отгрузка ее запланирована на конец этого года», - отметил представитель «Аконита».

Он добавил, что ранее предприятие поставило судопогрузочную машину с телескопированием стрелы и радиальным передвижением в портуНаходка. Для стивидорной компании был спроектирован, доставлен и смонтирован загрузчик с длиной стрелы 54,7 м, выдвижной стрелой 20,6 м, рабочим углом от 10 до 18 градусов. А также крытая система конвейеров для загрузки судна и штабелеформирователи.

Для морских и речных портов компания также предлагает кратцер-краны, реклаймеры, конвейеры и другое оборудование для транспортировки и перевалки насыпных грузов.

Так, для стивидорной компании в Усть-Луге НПО выполнило комплекс инжиниринговых работ: проектирование, изготовление, поставку и монтаж системы ленточных конвейеров для транспортировки минеральных удобрений.

«Мы не говорим об импортозамещении, мы уже давно делаем все сами», - отметил Денис Сергеев.

Морские вести России 28 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· МИД: российские удобрения остаются заблокированными на складах Латвии, Эстонии, Бельгии

 

В порту Стамбула специально скапливается большое количество кораблей, чтобы помешать российским экспортерам и ослабить контроль грузов. Об этом говорится в распространенном сегодня, 28 октября, сообщении МИД РФ по ситуации с зерновой сделкой.

«В порту Стамбула искусственно создается большое скопление кораблей, чтобы оказывать давление на наших экспертов, добиваясь ослабления контроля и ускорения процедуры проверки грузов», — говорится в сообщении на сайте российского дипведомства.

Таким образом, США и Европа наказывают страны Африки, Азии и Латинской Америки, препятствуя доступу сельхозпродукции и удобрений РФ на мировые рынки.

В дипведомстве отметили, что Россия, в отличие от Украины, является одним из ведущих мировых экспортеров удобрений, без которых под угрозой голода окажутся не только страны-потребители продовольствия, но и страны-производители.

«Однако российские компании до сих пор не могут не только осуществить коммерческие поставки удобрений, но даже передать около 300 тыс. тонн продукции беднейшим странам. И сделать это безвозмездно. Данные удобрения остаются заблокированными преимущественно на складах Латвии (80%), а также Эстонии, Бельгии и Нидерландов, руководство которых не разрешает их отправку по линии Всемирной продовольственной программы (ВПП) ООН».

Как указано в сообщении, за время реализации «черноморской инициативы» свыше 70 судов были задержаны, а некоторые и вовсе отстранены за систематические нарушения, связанные с несоблюдением правил судоходства в морском коридоре, и попытки контрабанды в специально оборудованных тайниках.

«Подобные злоупотребления гуманитарным коридором нельзя игнорировать, особенно с учетом продолжающегося расследования путей доставки взрывчатки для организации теракта на Крымском мосту 8 октября», — подчеркнули в МИД РФ.

Евразия Daily 28 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Аккредитованная санитарно-экологическая лаборатория АО «Восточный Порт» вновь подтвердила статус одной из лучших лабораторий России

 

28 октября 2022 года, мкр. посёлок Врангель, Приморский край. В рамках всероссийского конкурса по программе межлабораторных и сравнительных испытаний (МСИ) - 2022 лабораторией были представлены результаты анализа проб воздуха по ряду показателей. Функционирование СЭЛ прошло проверку на предмет корректности неукоснительного соблюдения техники лабораторных испытаний, условий проведения измерений и эксплуатации оборудования, выполнения расчетов, а также заполнения отчетов о результатах.

В 2021 году, участвуя в конкурсе «РОСА-2021» по программе МСИ, санитарно-экологическая лаборатория «Восточного Порта» триумфально заняла почётное 2-е место среди практически 600 специализированных отечественных лабораторий, помимо прочего, выполняющих анализы различных типов вод.

В текущем месяце СЭЛ отмечает 9-летие своего образования в качестве самостоятельного подразделения Порта. За эти годы сплочённый коллектив квалифицированных, грамотных специалистов, единомышленников вывел лабораторию предприятия на максимально качественный уровень. Опыт, помноженный на высокий профессионализм, ежегодно обеспечивает компании заслуженное признание в программе МСИ и авторитет среди других участников рынка. Сегодня это одно из важнейших структурных подразделений организации, сотрудники которого работают по двум направлениям: химическому и санитарно-промышленному. В рамках каждого из них непрерывно проводится экомониторинг - отслеживается состояние атмосферного воздуха, промышленных вод и акватории бухты Врангеля. Лаборатория аккредитована в Национальной системе аккредитации Российской Федерации, что позволяет ей выполнять заказы не только подразделений «Восточного Порта», но и сторонних организаций.

СЭЛ «Восточного Порта» укомплектована самым передовым и высокоточным оборудованием, отвечающим лучшим отечественным и мировым стандартам. В 2022 году предприятие выделило лаборатории новое помещение, оборудованное специальной вентиляционной системой, позволяющей эффективно проводить испытания по определению уровня содержания угольной пыли в атмосферном воздухе. Приобретено высокоточное измерительное оборудование – лабораторные электронные весы «Меттлер-Толедо» и современный газоанализатор «Колион-1В-23» для контроля условий труда на рабочих местах.

Забота об экологии занимает особое место в политике АО «Восточный Порт». Защита окружающей среды обеспечивается не только за счет современных машин и высоких технологий. По заказу компании ежегодно выращиваются и выпускаются в водоемы Приморья десятки миллионов единиц морских гидробионтов. Ведётся плодотворное сотрудничество с приморскими учёными в области сохранения и восполнения видового разнообразия прибрежной фауны залива Петра Великого.

Кроме того, АО «Восточный Порт» регулярно проводит просветительские мероприятия, направленные на воспитание у молодежи экологической культуры. «Восточники» глубоко убеждены в необходимости формирования в сознании будущих поколений естественной органичной потребности в заботе о природе. Восьмой год подряд проводится «Экомарафон» – образовательные лекции для молодежи, уроки для школьников с участием специалистов СЭЛ и отдела экологии, субботники по очистке морского побережья от мусора, в которых принимают участие сотрудники и жители от школьного до пенсионного возраста.

АО «Восточный Порт» 28 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Разрез Кийзасский» завершил финальный этап работ по совершенствованию системы пылеподавления на станции «Углепогрузочная»

 

На предприятии внедрена система, которая снижает пыление при погрузке угля в вагоны. Она установлена на двух путях. Форсунки, расположенные над вагонами, распыляют мелкодисперсный туман, благодаря чему угольная пыль оперативно осаждается. Эффективная работа системы позволяет обрабатывать весь уголь на этапе погрузки.

Разработка является уникальной, аналогов в стране нет. Оборудование по



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: