Ход образовательной деятельности




Конспект

Образовательной деятельности старшей группе

Образовательная область «Физическое развитие»

«Путешествие по сказке»

Составила: Инструктор по физической культуре

Чиж Татьяна Владимировна

 

Псков, 2017

Цель: Формирование представлений о значении двигательной активности, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления здоровья и приобщение детей к физической культуре.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать умение осознанно следовать команде инструктора и правильно выполнятьдвижения.

Упражнять детей в правильном дыхании.

Учить ориентироваться в пространстве.

Упражнять детей подлезать под дугу правым и левым боком.

Упражнять в проползании через туннель и ползании по-пластунски.

Закрепить умение прыгать на двух ногах через предметы.

Продолжать учить детей организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Развивающие:

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве).
Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Способствовать развитию у детей, музыкально-ритмических, двигательных навыков, умения слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, ловкости, быстроты, внимания, координации движений, ориентировке в пространстве.

Развивать речь, память, мышление, внимание и воображение воспитанников.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей ценностное отношение к занятиям физической культурой и формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности; интерес и любовь к спорту.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное-эстетическое развитие.

Материал и оборудование:

· Массажные «Ежик» 6 шт.

· Конусы 8 шт.

· Гимнастические палки по количеству детей.

· Дуги 4 шт.

· Туннель 1 шт.

· Комплект вертикальных стоек 1 шт.

· Гимнастические палки 12 шт.

· Обручи 6 шт.

· Кубики 6 шт.

· Маски (медведь, мышка, лягушка, волк)

 

 

Ход образовательной деятельности

Наименований упражнений дозировка Организованно-методические указания
1. Вводная часть Построение в шеренгу   Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному Ходьба с перешагиванием Ходьба на четвереньках   Ходьба «змейкой» Ходьба без задания Бег с перепрыгиванием через массажные «Ежики». Бег «змейкой» Бег без задания Ходьба без задания   Ходьба в колонне восстановление дыхания Перестроение в две колонны     2. Основная часть ОРУ с гимнастическими палками 1. «Строим крышу» И. п.: основная стойка, гимнастическая палка опущена в двух руках 1 – 3 подняли руки вверх, встали на носки 2 – 4 И. П.   2. «Строим боковые стенки» И. п.: ноги на ширине плеч, гимнастическая палка вверху в двух руках. 1 – наклон вправо, 2 – и. п., 3 – наклон влево, 4 – и. п. 3. «Повесим занавески» И. п.: ноги вместе, руки с гимнастической палкой опущены. 1 – правую ногу отводим назад, руки вверх, 2 – и. п., 3 – левую ногу отводим назад, руки вверх подняли. 3. «Ровняем пол» И. п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – 2 прокатили палку ногой вперед, 3 – 4 и. п. 4. «Стелим линолеум» И. п.: сидя на полу, ноги расставлены, руки на полу. 1 – 2 прокатываем палку вперед. 3 – 4 прокатываем назад.   5. «Развернем ковер» И. п.: Лежа на полу, ноги вместе, руки вверху. 1 – повернуться на право, 2 – и. п., 3 – повернуться на лево, 4 – и. п. 6. «Со ступеньки на ступеньку» И. п.: гимнастическая палка на полу, руки на поясе, ноги вместе. 1 – 4 прыгаем через гимнастическую палку. Шагом на месте, кругом. 1 – 4 прыгаем через гимнастическую палку. С чередованием ходьбы на месте и поворотом вокруг себя. Перестроение в колонну по одному Ходьба без задания     Подвижная игра «Волк и зайцы»     Описание игры     Перестроение в шеренгу ОВД Ползание, подлезание (поточный способ)   1. Подлезание правым боком. 2. Ползание на коленках. 3. Подлезание левым боком. 4. Ползание по- пластунски. Построение в шеренгу ОВД Прыжки 1. Прыжки на двух ногах правым боком (через гимнастические палки) 2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах 3. Прыжки на двух ногах левым боком 4. Прыжкичерез предмет на двух ногах, руки свободно балансируют (кубики) Построение в шеренгу, перестроение в круг.     Подвижная игра «Хитрая лиса». Описание игры     Построение в круг Восстановление дыхания     3. Заключительная часть Игровое упражнение«Строим дом» Рефлексия   Организованный уход из спортивного зала. 2-3 мин 6-7 мин   (5-6 раз)   (5-6 раз)     (5 раз)   (5-6 раз)     (5-6 раз)     (5-6 раз)   (6 раз) 3-4 мин (1 раз)     9-10 мин (2 раза)   (2 раза)     3мин   (2 – 3 раза)   2мин 2 мин Дети входят в музыкальный зал под музыку марша. Строятся в шеренгу. Группа стой, раз-два! Равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте ребята! (Дети). Сегодня у нас необычное утро. Мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой, вы расскажете мне в конце нашего путешествия. Ну что, готовы? (Дети). Направо раз-два, налево за направляющим в обход по залу шагом марш! Впереди «острые кочки»! И.п.:Руки на поясе, переступаем через кочки. Теперь «Высокие горы» И.п.:Руки на поясе, ходьба «змейкой»(в конце ходьбы потянуться, руки вверх). Идем по «Извилистой дорожке» (Слежу за осанкой, дыханием) И.п.: Руки в локтях согнули, приготовились, бегом марш! Перебегаем через острые кочки. Бежим легко, руки перед собой. Бежим по «извилистой дорожке». Обычный бег, без задания, переход на обычную ходьбу. Идем шагом. Руки в стороны «вдох» носом, «выдох» ртом («Зашумел ветерок»). Ребята, путь длинный, мало ли чего случиться, в дороге, давайте возьмем гимнастические палки. (Занаправляющим, идем по кругу и берем гимнастические палки). Через середину зала, парами, марш! На месте шагом! Группа стой, раз – два! Направо, раз – два!   В сказке происходят разные превращения, давайте представим, что наши гимнастические палки стали волшебными (муз.звук) и теперь с помощью их мы можем построить даже дом. Хотите? (Дети). Первое упражнение: «Строим крышу». И.п.:о.с.,гимнастическая палка в двух опущенных руках, ноги вместе.Исходное положение принять! Упражнение вместе со мной начинай! Руки тянем выше, голову не опускаем! Ритмично под музыку.Упражнение закончили. Следующее упражнение «Строим боковые стенки».И.п.: ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в двух прямых руках вверху. И. п. принять. Упражнение в правую сторону, вместе со мной, начинай! Руки держите прямо,в локтях не сгибать! Упражнение закончили.   Упражнение «Повесим занавески». Исходное положение ноги вместе, руки с гимнастическойпалкой опущены. Упражнение с правой ноги, вместе со мной, начинай!   Прогнули спинки. Вытягиваем ногу и ставим на пол.   Упражнение закончили.   Следующее упражнение «Ровняем пол». И.п. ноги вместе, руки на поясе. Гимнастическая палка на полу. Упражнение вместе со мной начинай! С носочка до пяточков, с пяточки до носочка. Упражнение закончили. Упражнение «Стелим линолеум». И.п. сели на пол, положили гимнастическую палку перед собой, ноги широко расставлены, руки на поясе. И. п. принять. Упражнение вместе со мной начинай! Прокатываем гимнастическую палку вперед, тянем спинку, ноги не сгибаем, возвращаемся в исходное положение. Упражнение закончили. Следующее упражнение «Развернем ковер». И.п.:лежа на полу, ноги вместе (прямые), руки подняты вверх, лежат на полу. Упражнение в правую сторону вместе со мной, начинай! Ноги не сгибать. Руки тянуть вперед. Ритмично под музыку.Упражнение закончили. Упражнение «Со ступеньки на ступеньку». И.п.:гимнастическая палка лежит около правой ноги, руки на поясе, ноги вместе. И. п. принять, прыжки на двух ногах в правую сторону, начинай!   Отталкиваемся двумя ногами! Руки на поясе!   Отдыхают наши ноги.Упражнение закончили.   Шагом на месте. Группа стой раз-два! Взяли гимнастические палки в правую руку, на правое плечо, а левой придерживаем. Направо раз-два! Налево! Занаправляющим уходим парами, марш! Кладем гимнастические палки в корзину. Остановились, повернулись в круг лицом. Смотрите, ребята, в нашей сказке появился герой. Кто это? Волк: Ребята, какие вы молодцы, какой хороший домик мы построили! А хотите поиграть со мной в игру «Волк и зайцы»? (Дети). Водящему одевают маску волка, волк начинает считать до пяти! Как только волк закончит считать, он будет ловить детей. Все ребята разбегаются врассыпную. До кого волк дотронется, тот садится на скамейку. За направляющим в шеренгу стройся! Построились в шеренгу по росту! Подровнялись! Ребята смотрите к нам мышка прибежала! Она – то нам и покажет, куда идти дальше! Посмотрим? (Дети). 1. Мышка подлезает под корень дерева правым боком, не касаясь руками пола. И вытягивает руки вверх! 2. Мышка ползёт через норку. 3. Подлезает левым боком под корень дерева, не касаясь руками. 4. Мышка легла на животик и ползет под бревнышком. Ребята повторим за мышкой? (Дети). Повернулись на право (выполняем упражнение). Направляющий в шеренгу стройсь, раз, два! Ребята смотрите, к нам кто-то прыгает, кто это? Лягушка – квакушка. С ее помощью мы доберемся еще дальше! 1. Лягушка прыгает через веточки правым боком на двух ногах, руки на поясе.   2. Лягушка прыгает прямо с кочки на кочку отталкиваясь двумя ногами, руки на поясе. Чтоб не провалиться в болото. 3. Лягушка прыгает через веточки левым боком на двух ногах, руки на поясе. 4. Лягушка перепрыгивает через пеньки, двумя ногами, руки ей помогают отталкиваться.   Направляющий в шеренгу стройся! Ребята, с помощью мышки и лягушки, мы с вами преодолели столько преград!!! А теперь пора и поиграть! Хотите? (Дети). Взялись за руки, заводи круг! Руки опустили. Поиграем с вами в игру «Хитрая лиса». Взрослый идет за кругом и незаметно дотрагивается до ребенка. Тот, до кого дотронулся водящий, становится «хитрой лисой». После этого водящий спрашивает ребят, как они думают кто «хитрая лиса»? Если дети отгадали кто «хитрая лиса», то водящий выбирает еще раз. Если дети не отгадали кто «хитрая лиса», то хором спрашивают: «- Хитрая лиса, где ты? (3 раза): «- Я тут!!!» и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После трех-пяти пойманных детей, игра заканчивается и начинается еще раз. Ребята встали в круг. Руки в стороны «вдох» носом «выдох ртом». Скажите, ребята, каких животных во время путешествия мы встретили? (Дети). Правильно! Так в какую сказку мы попали?! (Дети). «Теремок» правильно ребята! Давайте покажем какой «теремок» мы с вами построили! Взялись за руки. А кого не хватает в нашей сказке? (Дети). Точно медведя! (Появляется медведь, стучится в теремок) Кто там? – Это я медведь. Что тебе надо медведь? – Пустите меня к себе! Ребята пустим? (Дети). Мы же добрые, дружные давайте пустим мишку. (Дети). Медведь зашел в теремок и теремок сломался!!! Ребята что же нам делать, медведь то теремок сломал?! (Дети). «Строим дом» Тук – тук молоток, (дети стучат кулачками) Будем строить теремок, Будет он высокий, (дети поднимают руки вверх, понимаются на носки). Будет он широкий, (дети взялись за руки и растянули круг). Будут светлые окошки, Будут жить зверюшки крошки, Будет крепкая здесь дверь, Нам не страшен дикий зверь! «Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?»«Зачем вы все это делали?» В какую сказку хотите попасть в следующий раз? (Ответы детей). Хорошо. Но это будет для вас сюрприз. Направо раз – два! За направляющим в обход по залу шагом марш! До свидания ребята!    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: