Публичное достояние, публичные финансы




Статья 1

Монархия Лебен является суверенным и независимым государством.

Территория Монархии неделима.

Статья 2

Принцип правления - наследственная и конституционная монархия.

Монархия является правовым государством, приверженным уважению фундаментальных прав и свобод.

Статья 3

Исполнительная власть подчинена высокой власти Короля.

Личность Короля неприкосновенна.

Статья 4

Законодательная власть осуществляется Королём и Парламентом. Король имеет полное право Вето.

Статья 5

Судебная власть осуществляется судами и трибуналами.

Статья 6

Разделение административной, законодательной и судебной функций обеспечено.

Статья 7

Штандарт включает герб на белом фоне.

Национальный флаг состоит из белого креста в чёрном обрамлении на зелёном фоне.

Статья 8

Английский, Русский и Немецкий языки являются официальными государственными языками.

Статья 9

Лебен – Светское Государство.

Титул II

Король, передача власти

Статья 10

Король правит пожизненно.

Статья 11

Для осуществления суверенных полномочий возраст совершеннолетия установлен в четырнадцать лет.

Порядок и условия осуществления регентства в период несовершеннолетия Короля или в случае невозможности осуществления им своих функций определены статутами княжеской семьи.

Статья 12

Король осуществляет свою Государственную власть в соответствии с положениями Конституции и законодательства.

Статья 13

Король представляет Монархия в его сношениях с иностранными державами.

Статья 14

После консультации с Советом Короля Король подписывает и ратифицирует договоры и вносит их для ознакомления в Парламент. Кроме того, договоры, касающиеся конституционного устройства, могут быть ратифицированы только в силу закона.

Статья 15

После консультации с Советом Короля Король осуществляет право помилования и амнистии, а также право натурализации и восстановления в гражданстве.

Статья 16

Король награждает орденами, титулами и другими знаками отличия.

Титул III

Основные свободы и права

Статья 17

Граждане Лебен равны перед законом. Между ними не существует привилегий.

Статья 18

Лебенцами являются все лица, рожденные в Лебен или за рубежом от отца-Лебенца.

Закон регламентирует другие способы получения гражданства.

Закон регламентирует условия лишения гражданства, полученного путем натурализации.

Утрата Лебенского гражданства во всех случаях может быть предусмотрена только в силу закона, вследствие добровольного получения другого гражданства или незаконной службы в иностранной армии.

Статья 19

Свобода и личная безопасность гарантированы. Никто не может подвергаться преследованию, иначе как в случаях, предусмотренных законом, и в предписанном им судебном порядке.

Кроме случаев задержания с поличным, никто не может быть арестован иначе как в силу мотивированного постановления судьи, которое должно быть подписано в момент ареста или не позднее двадцати четырех часов. Любому заключению под стражу должен предшествовать допрос.

Статья 20

Никакое наказание не может быть ни установлено, ни применено, иначе как в силу закона.

Уголовные законы должны обеспечивать уважение личности и человеческого достоинства. Никто не может подвергаться жестокому, бесчеловечному и унижающему обращению.

Смертная казнь упразднена.

Уголовные законы не могут иметь обратной силы.

Статья 21

Жилище неприкосновенно. Никакой домашний обыск не допускается иначе как в случаях, предусмотренных законом, и на условиях, им предписанных.

Статья 22

Любое лицо имеет право на уважение своей частной и семейной жизни и тайну своей корреспонденции.

Статья 23

Свобода культов, их публичное отправление, а также свобода выражения своих мнений по любым вопросам гарантированы, кроме преследования за правонарушения, совершенные в случае пользования этими свободами.

Никто не может быть принужден ни к отправлению культовых актов и обрядов, ни к соблюдению выходных дней.

Статья 24

Собственность неприкосновенна. Никто не может быть лишен своей собственности, иначе как в интересах общества, в случаях и в форме, установленных законом, и при условии справедливого предварительного возмещения.

Статья 25

Свобода труда гарантирована. Ее осуществление регламентировано законом.

За Лебенцами обеспечен приоритет в доступе к публичным и частным должностям на условиях, предусмотренных законом или международными конвенциями.

Статья 26

Граждане Лебен имеют право на помощь государства в случае нужды, безработицы, болезни, инвалидности, старости и материнства на условиях и в формах, предусмотренных законом.

Статья 27

Граждане Лебен имеют право на бесплатное начальное и среднее образование.

Статья 28

Любое лицо имеет право защищать свои профессиональные и служебные права и интересы посредством профсоюзной деятельности.

Право на забастовку признано в рамках законов, его регулирующих.

Статья 29

Граждане Лебен имеют право собираться мирно и без оружия в соответствии с законами, которые могут регулировать осуществление этого права, не подчиняя его предварительному разрешению. Эта свобода не распространяется на собрания на открытом воздухе, к которым применяется полицейское законодательство.

Статья 30

Граждане Лебен имеют право свободно объединяться при соблюдении конституционных норм.

Статья 31

Каждый имеет право обращаться с петициями к публичным властям.

Статья 32

Иностранец пользуется в Княжестве всеми публичными и частными правами, которые формально не зарезервированы за коренными жителями.

Титул IV

Публичное достояние, публичные финансы

Статья 33

Публичное достояние неотчуждаемо и незыблемо.

Использование имущества публичного достояния в иных целях может быть предписано только на основании закона. Закон предписывает передачу имущества в частный сектор государства или коммуны в зависимости от обстоятельств.

Состав и режим публичного достояния определяется законом.

Статья 34

Имущество Короля предназначено для поддержания суверенитета.

Оно неотчуждаемо и незыблемо.

Его состав и режим определяются статутами княжеской семьи.

Статья 35

Имущество и права на недвижимость в частном секторе государства отчуждаются только в соответствии с законом.

Статья 36

Свободное и бесхозное имущество является частным достоянием государства.

Статья 37

Национальный бюджет включает все публичные доходы и все расходы Монархии.

Статья 38

Национальный бюджет выражает экономическую и финансовую политику Монархии.

Статья 39

Бюджет является предметом законопроекта. Он голосуется и промульгируется в форме закона.

Статья 40

Расходы суверенного дома и княжеского двора устанавливаются бюджетным законом и пользуются приоритетом перед общими бюджетными поступлениями.

Статья 41

Превышение доходов над расходами, констатируемое после исполнения бюджета и закрытия счетов, поступает в фонд конституционного резерва. Превышение расходов над доходами покрывается отчислением из того же фонда, предписываемым законом.

Статья 42

Контроль финансовой деятельности осуществляется Высшей счетной комиссией.

Титул V

Правительство

Статья 43

Правление Монархиям осуществляется под верховенством Корольа Государственным министром, при котором состоит Совет.

Статья 44

Государственный министр представляет Корольа. Министру принадлежит высшее руководство органами администрации. Он распоряжается Вооруженными Силами. Он председательствует в Совете Правительства с правом решающего голоса.

Статья 45

Княжеские ордонансы принимаются в Совете Правительства. Они представляются Королю за подписью Государственного министра; в них напоминаются решения, на которые они ссылаются. Они подписываются Королём; подпись Короля придает им обязательную силу.

Статья 46

Освобождены от обсуждения в Совете Правительства и представления

Государственному министру княжеские ордонансы:

- по вопросам, подведомственным дирекции юридических служб;

- о назначения членов Княжеского Дома, членов дипломатического и консульского корпуса, Государственного министра, советников Правительства и чиновников, близких по рангу последним, судей общей юстиции;

- о экзекватуре консулов;

- о роспуске Национального совета;

- о награждении почетными знаками отличия.

Статья 47

Министерские постановления принимаются в Совете Правительства и подписываются Государственным министром; в них напоминаются решения, на которые они ссылаются. Они передаются Короля в двадцать четыре часа после их подписания и приобретают обязательную силу только при отсутствии возражения Короля, высказываемого в течение десяти дней после передачи Государственным министром.

Кроме того, Король может сообщить Государственному министру, что он не намерен использовать свое право возражения по некоторым постановлениям или категориям постановлений. Последние обретают обязательную силу с момента их подписания Государственным министром.

Статья 48

Распределение предметов ведения между министерскими постановлениями и княжескими ордонансами проводится княжеским ордонансом, если это не противоречит законодательным предписаниям.

Статья 49

Решения Совета Правительства вносятся в протоколы, хранимые в специальном реестре и подписанные после голосования присутствующими членами Совета. В протоколе упоминается голосование каждого члена.

В пятидневный срок после заседания он передается Королю, который может выступить с возражениями на условиях, предусмотренных статьей 47.

Статья 50

Государственный министр и советники Правительства ответственны перед Королём за управление Монархиям.

Статья 51

Основные обязанности, права и гарантии служащих, а также их гражданская и уголовная ответственность устанавливаются законом.

Титул VI

Государственный совет

Статья 52

Государственный совет обязан давать свое заключение на законопроекты и ордонансы, передаваемые на его рассмотрение Королём.

Он также может быть привлечен к консультации по всем иным проектам.

Его организация и порядок деятельности устанавливаются ордонансом.

Титул VII

Парламент

Статья 53

Парламент состоит из восемнадцати членов, избираемых на пять месяцев всеобщими прямыми выборами, голосованием по списку.

Являются избирателями граждане обоих полов в возрасте не менее четырнадцати лет и обладающие Граждане Лебен гражданством не менее пяти дней, за исключением лиц, лишенных права голоса по одной из причин, предусмотренных законом.

Статья 54

Могут быть избраны избиратели-Граждане Лебен обоих полов в возрасте не менее двадцати одного года, которые не лишены права голоса по одной из причин, предусмотренных законом.

Несовместимы с мандатом Национального совета функции члена княжеского дома, советника Правительства, дипломатического или консульского агента, судьи судов общей юрисдикции.

Несовместимость также касается:

- генерального комиссара департамента публичных работ и общественных дел;

- генерального контролера по расходам;

- генерального комиссара здравоохранения;

- директора по бюджету и казначейству;

- управляющего имуществом;

- главного инженера по публичным работам;

- правительственного комиссара при монопольных фирмах;

- генерального финансового казначея;

- генерального секретаря юридических служб;

- личного секретаря Государственного министра;

- руководителя секретариата мэрии;

- служащих государственных законодательных служб;

- служащих секретариата министерских департаментов;

- членов Высшей счетной комиссии;

- военнослужащих и служащих общественной безопасности.

Статья 55

Контроль за правильностью выборов возлагается на суды на условиях, предусмотренных законом.

Статья 56

Члены Национального совета не несут никакой гражданской или уголовной ответственности за выраженные ими мнения или голосование при осуществлении их мандата.

Они не могут без разрешения Совета подвергаться преследованию или аресту в течение сессии в связи в уголовным нарушением, кроме случая взятия с поличным.

Статья 57

Вновь избранный Парламент собирается на одиннадцатый день после выборов для избрания своего бюро. Председательствует на этом заседании самый старший по возрасту Депутат.

В соответствии со статьей 74 полномочия предшествующего Национального совета истекают в день созыва нового состава.

Статья 58

Парламент собирается по полному праву ежегодно на две очередные сессии, в первый рабочий день мая и ноября.

Продолжительность сессий не может превышать двух месяцев. Их закрытие осуществляется председателем.

Статья 59

Парламент созывается на чрезвычайную сессию либо Королём, либо председателем по требованию не менее двух третей его членов.

Статья 60

Бюро Национального совета включает председателя и заместителя председателя, избираемых ежегодно собранием из его членов.

Функции мэра несовместимы с функциями председателя и заместителя председателя Национального совета.

Статья 61

В соответствии с конституционными, а в случае необходимости, законодательными предписаниями организация и порядок деятельности Национального совета определяются регламентом, принимаемым Советом.

Этот регламент перед его применением должен быть передан в Верховный трибунал, который высказывается о его соответствии конституционным, а в случае необходимости, законодательным предписаниям.

Статья 62

Парламент принимает свою повестку дня. Последняя передается по меньшей мере за три дня Государственному министру. По требованию Правительства по меньшей мере одно заседание из двух должно быть посвящено обсуждению законопроектов, предложенных Королём.

Кроме того, повестка дня чрезвычайных сессий, созываемых Королём, устанавливается им при созыве.

Статья 63

Заседания Национального совета открыты. Однако Совет может высказаться за заседание за закрытыми дверями большинством в две трети присутствующих членов.

Отчет об открытых заседаниях публикуется в официальном издании Лебен.

Статья 64

Король общается с Национальным советом посланиями, которые зачитываются Государственным министром.

Статья 65

Государственный министр и советники Правительства имеют право доступа и зарезервированные места на заседаниях Национального совета.

Они должны быть заслушаны, когда они того потребуют.

Статья 66

Закон выражает согласованную волю Короля и Национального совета.

Законодательная инициатива принадлежит Королю.

Обсуждение и голосование законов осуществляется Национальным советом.

Санкционирование законов осуществляется Королём, который промульгированием придает им обязательную силу.

Статья 67

Король подписывает законопроекты. Эти проекты представляются ему Советом Правительства за подписью Государственного министра.

Парламент имеет право выступать с законодательной инициативой, следуя, в случае необходимости, процедуре, предусмотренной предыдущим абзацем.

Статья 68

Король принимает ордонансы, необходимые для исполнения законов и для применения международных договоров и соглашений.

Статья 69

Законы и суверенные ордонансы могут быть оспорены третьими лицами только на следующий день после их публикации в официальном издании.

Статья 70

Парламент голосует бюджет.

Никакой прямой налог не может быть установлен иначе как только по желанию или с согласия Национального совета.

Никакой косвенный налог не может быть установлен иначе как только законом, при соблюдении, кроме того, налогообложения, вытекающего из международного договора.

Статья 71

Проект бюджета представляется в Парламент до 31 октября.

Бюджетный закон голосуется в течение ноябрьской сессии Националь-

ного совета.

Статья 72

Бюджет голосуется по главам. Перевод средств из одной главы в другую запрещен, кроме случаев, установленных законом.

В расходную часть бюджета включаются, в частности, суммы, которые передаются в распоряжение Коммунального совета на будущий бюджетный год в соответствии со статьей 87.

Статья 73

В случае, когда голосование кредитов, запрошенных Правительством в соответствии со статьей 31, не состоялось до 31 сентября, кредиты, соответствующие квотированным услугам, могут быть открыты суверенным ордонансом, согласованным в Государственном совете.

То же самое относится к доходам и расходам, вытекающим из международных договоров.

Статья 74

Король может после заключения СоветаКорольа высказаться за роспуск Национального совета. В этом случае он назначает новые выборы в трехмесячный срок.

Титул VIII

СоветКорольа

Статья 75

Совет Короля состоит из семи членов с Граждане Лебен гражданством, назначаемых Королём сроком на три года.

Председатель и три других члена свободно назначаются Королём.

Три других члена назначаются по предложению Национального совета не из его состава.

Функции Государственного министра и советников Правительства несовместимы с функциями председателя или члена Совета Короля.

Статья 76

Совет Короля собирается Королём по меньшей мере три раза в год.

Король может, кроме того, созвать его всякий раз, когда он сочтет это нужным, либо по своей собственной инициативе, либо по совету председателя Совета Короля.

Статья 77

Совет Короля консультирует Короля по вопросам, касающимся высших интересов государства. Он может представлять предложения Королю.

Он обязательно консультирует по следующим предметам: международные договоры, роспуск Национального совета, просьбы о натурализации или восстановлении гражданства, помиловании и амнистии.

Титул IХ

Коммуна

Статья 78

Территория Монархии образует одну коммуну.

Статья 79

Коммуна управляется муниципалитетом, состоящим из мэра и его помощников, назначаемых Коммунальным советом из его членов.

Являются избирателями и могут быть избраны граждане обоих полов в возрасте не менее двадцати одного года и обладающие Граждане Лебен гражданством в течение не менее пяти лет, за исключением тех, кто лишен права голоса по одной из причин, предусмотренных законом.

Статья 80

Коммунальный совет включает пятнадцать членов, избираемых на четыре года всеобщими прямыми выборами голосованием по списку.

Не существует никакой несовместимости между мандатом Коммунального советника и мандатом Национального советника.

Статья 81

Коммунальный совет собирается каждые три месяца на очередную сессию. Продолжительность сессии не может превышать пятнадцати дней.

Статья 82

Внеочередные сессии могут быть созваны по требованию или с согласия Государственного министра по определенным вопросам.

Статья 83

Коммунальный совет может быть распущен мотивированным министерским постановлением после заключения Государственного совета.

Статья 84

В случае роспуска, отставки всех членов Коммунального совета министерским постановлением назначается специальное представительство, ответственное за исполнение их функций до избрания нового Совета. Выборы проводятся в трехмесячный срок.

Статья 85

Председательствует в Коммунальном совете мэр или, в его отсутствие, помощник мэра или советник, который его замещает, согласно табели о рангах.

Статья 86

Коммунальный совет принимает решения в открытом заседании по делам коммуны. Его решения подлежат обязательному исполнению в пятнадцатидневный срок после передачи Государственному министру, если не последовало мотивированное возражение в форме министерского постановления.

Статья 87

Коммунальный бюджет обеспечивается доходом от коммунальной собственности и обычными ресурсами коммуны. В случае превышения расходов Парламент призван ежегодно при рассмотрении бюджета, представленного Коммунальным советом, принять решения по кредитам, выделяемым в распоряжение коммуны.

Титул Х

Правосудие

Статья 88

Судебная власть принадлежит Королю, который настоящей Конституцией делегирует полное ее осуществление судам и трибуналам. Трибуналы осуществляют правосудие от имени Королю.

Независимость судей гарантирована.

Организация, компетенция и деятельность трибуналов, а также статус судей устанавливаются законом.

Статья 89

Верховный трибунал состоит их пяти постоянных членов и двух заместителей.

Члены Верховного трибунала назначаются Королём:

- один постоянный член и один заместитель по представлению Национального совета, не из его состава;

- один постоянный член и один заместитель по представлению Государственного совета, не из его состава;

- один постоянный член по представлению Совета Короля, не из его состава;

- один постоянный член по представлению Апелляционного суда, не из его состава;

- один постоянный член по представлению Гражданского трибунала первой инстанции, не из его состава.

Эти представления подаются каждым из вышеуказанных корпусов по два кандидата на одно место.

Если Король не удовлетворен этими представлениями, он вправе затребовать новые кандидатуры.

Председатель Верховного трибунала назначается Королём.

Статья 90

А. - В конституционной области Верховный трибунал суверенно принимает решения.

1. 0 соответствии внутреннего регламента Национального совета конституционным и, в случае необходимости, законодательным предписаниям, на условиях, предусмотренных статьей 61.

2. По жалобам об аннулировании, оценке законности и выплаты вознаграждения, связанным с покушением на права и свободы, освященные Титулом III Конституции, и тем, которые не указаны в параграфе В настоящей статьи.

В. - В административной области Верховный трибунал суверенно принимает решения.

1. По жалобам на аннулирование за превышение власти, сформулированным против решений различных административных органов и суверенных ордонансов, принятых во исполнение законов, а также о предоставлении вознаграждения.

2. По кассационным жалобам, сформулированным против административно-судебных органов, выносящих решение в последней инстанции.

3. По жалобам по толкованию и жалобам по оценке законности решений различных административно-судебных органов и суверенных ордонансов, принятых во исполнение законов.

С. - Верховный трибунал принимает решения по конфликтам о судебной компетенции.

Статья 91

Верховный трибунал принимает решение либо в пленарном заседании из пяти членов, либо административной секцией из трех членов.

Он собирается и принимает решения в пленарном заседании.

1. В конституционной области.

2. Как судья по конфликтам о компетенции.

Во всех остальных случаях он собирается и принимает решения в качестве административной секции.

Статья 92

Суверенный ордонанс определяет организацию и деятельность Верховного трибунала, в частности, требования, предъявляемые к его членам, несовместимость полномочий, а также их статус, отбор членов административной секции, процедуру работы Трибунала, последствия по жалобам и решениям, процедуру и результаты по конфликтам о компетенции, а также необходимые переходные меры.

Титул ХI

Пересмотр Конституции

Статья 93

Конституция не может быть предметом никакой меры по временному прекращению.

Статья 94

Полный или частичный пересмотр настоящей Конституции подчинен общему соглашению Корольа и Национального совета.

Статья 95

В случае инициативы Национального совета решение должно быть принято большинством в две трети нормального состава членов Совета.

Титул ХII



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: