КИНО - ИСКУССТВО МОНТАЖА




Знаменитый английский и американский кинорежиссёр Алфред Хичкок как-то сказал, что фильм - это жизнь, лишённая всех элементов скуки. Действительно, на экране часы, дни, годы и даже столетия пролетают всего за час полтора. Но за это время зритель успевает не только совершить путешествие сквозь годы, но и побывать в огромном количестве мест, увидеть невероятное число предметов. Это происходит потому, что создатели фильма "вырезали" из жизни самые интересные моменты, а потом сопоставили. Иными словами, используя людей, природу и предметы реальной жизни, как строительный материал, кинематографисты создают свой, до сих пор не существовавший мир.

Такое соединение отдельных кадров в фильме называется монтажом (фр. montage - "установка", "сборка"). Его чудо заключается в том, что смысл изображения находится не внутри двух кадров, а на их стыке (монтажная склейка). Аля того чтобы зрители поверили в реальность происходящего, при монтаже учитываются определённые правила. Именно по этому о том, как будет монтироваться фильм, как будут расположены люди и предметы на экране, как будут сочетаться цвет и свет в соседних кадрах, режиссёр и оператор думают, когда делают раскадровку. Раньше после проявки и печати плёнку резали и склеивали вручную за специальным монтажным столом. Сейчас это делается при помощи компьютера. Видеозапись, сделанная параллельно, вносится в компьютер и монтируется по специальным отметкам (тайм колам), в точности соответствующим отметкам на киноплёнке. В компьютере монтаж производится быстро и точно; можно сделать несколько вариантов монтажа одного и того же фильма. Затем по программе, созданной в компьютере, специальные машины склеивают кино плёнку. Также печатаются позитивы и негативы для хранения. На кино и видеоплёнке есть специальное место для записи звука - звуковые дорожки. На съёмочной площадке записан, как правило, черновой звук - основа для последующего озвучания, во время которого на готовое, смонтированное изображение накладываются голоса, шумы и музыка. В специальных студиях, сидя перед микрофонами и экраном, на котором проходят сиены фильма, актёры записывают реплики, произнесённые на съёмочной площадке. Звукооператор следит не только за звуком, но и за тем, чтобы сказанное в студии совпадало с мимикой и артикуляцией (от лат. articulo - "расчленяю") - движением губ актёра при произнесении звуков - на экране. Часто фильм озвучивают не те актёры, которые были заняты во время съёмок; иногда они произносят даже другие слова, если в картине нужно что-то исправить. Тогда же в студии записывают шумы, создаваемые чаше всего искусственно. В это же время добавляется и музыка к фильму, над которой композитор обычно начинает работать задолго до монтажа и озвучания.

ПУТЬ ФИЛЬМА К ЗРИТЕЛЮ

Итак, картина закончена, её создатели стали обладателями дюжины коробок с плёнкой. Но фильм не принесёт прибыли, если его не увидят зрители. Поэтому работа по продвижению киноленты имеет такое же значение, как и её создание. Про движение, или промоушн, начинается одновременно с написанием сценария, а иногда в тот момент, когда появилась идея создания картины. Этой работой занимаются продюсер и его помощники. Продвижение фильма происходит в трёх направлениях: его предлагают владельцам кинотеатров, телекомпаний и производителям видеокассет.

Монтажный стол. Здесь режиссёр и монтажёр доводят работу над фильмом до конца.

В первую очередь фильм демонстрируется в кинотеатрах. Продюсер, как опытный бизнесмен, подсчитывает, каков будет прокат, т. е. сколько кинотеатров купят фильм и сколько зрителей его посмотрят. До появления картины на экране и видеокассетах зрительский интерес подогревается рекламной кампанией. В прессе появляются статьи о съёмках фильма, которые рассказывают истории о жизни и творчестве его создателей, по телевидению показывают репортажи со съёмочной площадки. Часто премьера происходит на одном из кинофестивалей. Если она состоялась не на фестивале, всё равно ей сопутствуют презентация и пресс-конференция, в которых непременно участвуют кинокритики. От их мнения, часто расходящегося с мнением большинства зрителей, зависит многое. Не важно, будут критики ругать фильм или хвалить; главное, чтобы о нём заговорили, заметили его. Многие телевизионные компании участвуют в финансировании картины и таким образом покупают права на её показ. Однако, как правило, фильм демонстрируется по телевидению после того, как закончится его прокат в кинотеатрах. В это же время картина тиражируется на видеокассетах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: