УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО дисциплине
Специализированные языки разметки документов* |
(наименование дисциплины)
специальности переподготовки:
1-40-01 73 Программное обеспечение информационных технологий (заочная форма обучения)
(шифр, «название специальности»)
в соответствии с типовым учебным планом переподготовки, утвержденным
02.08.2016 №25-13/166 |
(дата утверждения, регистрационный номер)
и учебным планом переподготовки УО «ВГТУ» № 12/з-2016 01.09.2016
Витебск, 2014 г
Разработчик программы:
А. С. Дягилев, к.т.н., доцент, доцент кафедры «Математики и информационных технологий» |
(Ф.И.О., должность, звание, подпись)
Заведующий кафедрой:
Математики и информационных технологий
(наименование кафедры, рекомендовавшую учебную программу по дисциплине специальности переподготовки к утверждению)
Протокол заседания от ___ 21.05.16 ____________ протокол _ № _ 9 _
А. А. Джежора, к.т.н., доцент |
(Ф.И.О., должность, звание, подпись)
Рекомендована к утверждению:
На заседании Совета ФПК и ПК |
Протокол заседания от __ 27.0916 __________№__1____
Председатель Совета ФПК и ПК _____________ Семенчукова И.Ю.
(подпись) (Ф.И.О.)
ВВЕДЕНИЕ
Цель преподавания курса заключается в углублении знаний слушателей в области современных информационных технологий используемых в web-среде.
Задачи преподавания дисциплины:
· формирование знаний слушателей в области web-технологий;
· обучение слушателей использованию специализированного программного обеспечения и современных информационных технологий используемых для создания web-приложений.
В соответствии с данными задачами слушатели, изучающие дисциплину «специализированные языки разметки документов», должны
знать:
· правила разметки web-документов с помощью языков HTML, XHTML, CSS.
· основы построения электронных документов при помощи простых текстовых редакторов и специализированных программ.
уметь:
· создавать web-страницы, содержащие все необходимые компоненты: текстовое наполнение, гиперссылки, графическое наполнение;
· создавать сайт путем определения взаимодействия web-страниц между собой;
· создавать интерактивные формы для взаимодействия пользователя с web-сервером;
· использовать технологию фреймов;
· использовать возможности каскадных таблиц стилей CSS.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Наименование разделов и темы дисциплины | Распределение учебных часов по видам занятий | форма контроля знаний | |||||||||
Всего | Аудиторные занятия | самостоятельная работа | ||||||||||
лекции | практические занятия | семинарские занятия | круглые столы, темати-ческие дискуссии | лабораторные занятия | деловые игры | тренинги | конференции | |||||
Современное состояние языков и средств разметки документов. | Опрос | |||||||||||
Концепция гипертекстовых документов. | Опрос, тестирование | |||||||||||
Физическое и логическое форматирование документа. | Опрос, создание документа | |||||||||||
Объектная модель документа. Создание интерактивных форм. | Опрос, создание документа | |||||||||||
Таблицы каскадных стилей (CSS). | Опрос, создание документа | |||||||||||
Перспективы развития языков и средств разметки документов. | Опрос, тестирование, создание документа | |||||||||||
ИТОГО: | ||||||||||||
Итоговая форма контроля знаний слушателя | экзамен |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование темы | Содержание темы |
1. | Современное состоя-ние языков и средств разметки документов. | Язык SGML. Основные понятия Производные языка SGML: HTML, XML, DHTML, MathML и другие |
2. | Концепция гипертекс-товых документов. | Основные этапы создания документа HTML. Элементы разметки. |
3. | Физическое и логичес-кое форматирование документа. | Теги физического форматирования текста. Таблицы. Теги логического форматирования текста. Заголовки. |
4. | Объектная модель документа. Создание интерактивных форм. | Объектная модель документа. Клиентские языки программировании. Форма как инструмент для приема данных от клиента и передачи на сервер. Основные элементы формы. Загрузка файлов на сервер. |
5. | Таблицы каскадных стилей (CSS). | Способы включения таблиц стилей в документ. Аппаратно-зависимые таблицы стилей. Основы синтаксиса CSS. Свойства CSS. Цвета. Единицы измерения. |
6. | Перспективы развития языков и средств разметки документов. | Расширяемые языки разметки (XML). Язык XHTML. Разметка векторной графики (SVG). Математическая разметка (MathML, TeX). |
СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
№ п/п | Наименование темы | Содержание темы |
1. | Современное состояние языков и средств разметки документов. | Работа со специализированным программным обеспечением. Настройка браузера. Подключение к различным ресурсам. URI, URL. |
2. | Концепция гипертекстовых документов. | Структура HTML-документа. Разработка структуры HTML-документа с использованием простого текстового редактора. Использование гипертекстового учебника по HTML 5. |
3. | Физическое и логическое форматирование документа. | Разработка Web-документа. Разработка Web-документа включающего в себя: списки; рисунки; ссылки: - в пределах документа; - внешние; таблицы; формы. |
4. | Объектная модель документа. Создание интерактивных форм. | Создание интерактивных Web-страниц. Разработка web-страниц содержащих сценарии использующие для своей работы объектное дерево документа. |
5. | Таблицы каскадных стилей (CSS). | Таблицы стилей. Создание собственной таблицы стилей для использования в различных вариантах: inline; внедренный; импортированный; связанный. |
6. | Перспективы развития языков и средств разметки документов. | Разработка комплексной страницы. Разработка комплексной групповой страницы с использованием созданных таблиц стилей и с применением различных редакторов для создания Web-документов. |
материалы для текущей аттестации
Задания для проведения лабораторных занятий расположены в локальной компьютерной сети университета по адресу https://test.
Тестовые задания для текущего контроля знаний расположены в тестирующей системе УО «ВГТУ».