Подшипники скольжения открытого типа




Подшипники прокатных валков

Подшипники прокатных валков являются ответственными узлами рабочей клети, от их конструкции и правильной эксплуатации зависит бесперебойная работа прокатного стана. Подшипники работают в очень тяжелых условиях - при высоких удельных нагрузках (в 4—10 раз превышающих нагрузку подшип­никовых узлов тех же габаритов, установленных на машинах общего назначения); высокой температуре (до 300 °С и более) и при ограничительных габаритах (поэтому по внешнему виду они значительно отличаются от подшипников других машин).

Подшипники прокатных станов можно разделить на две группы: скольжение и качения. Подшипники скольжения конструктивно выполняют двух видов: открытые и закрытые. Подшипники качения применяют роликовые с коническим и реже со сферическими цилиндрическими роликами.

К подшипникам всех типов предъявляются жесткие требования по обеспечению длительного срока службы узлов трения при снижении расхода смазочных материалов и электроэнергии и по получению профиля проката высокой точности.

Правильная эксплуатация подшипников прокатных валков включает следующие операции: контроль состояния подшипниковых узлов и подготовка их к монтажу, монтаж и демонтаж подшипниковых узлов, уход и надзор за подшипникам во время работы, ремонт подшипников, хранение и учет подшипников.

 

Подшипники скольжения открытого типа

 

На станах горячей прокатки наибольшее распространение получили подшипники скольжения с текстолитовыми вкладышами. Подшипники этого типа стали применять несколько десятков лет назад, когда практически было обосновано, что текстолитовые вкладыши при обильной смазке водой выдерживают высокие удельные давления и могут вполне заменить дефицитные вкладыши из цветных металлов. Подшипники скольжения с бронзовыми (Бр.ОЦС6-6-3, Бр.АЖ-9-4) латунными вкладышами (ЛАМЖЦ 66-6-3-2), а также из графитизированной cтали и чугуна несовершенны, имеют высокий коэффициент трения и малый срок службы; их устанавливают на старых станах поштучной тонколистовой прокатки, шейки валков которых разогреваются до 300-400 °С.

Металлические вкладыши устанавливают в подшипниках только с одной cтороны, в направлении которой действует усилие на подшипники (рис. 1.11). Неметаллические вкладыши применяют в подшипниках валков блюмингов, слябингов толстолистовых, среднелистовых, рельсобалочных и сортовых станов. Наиболее распространенными ма­териалами (кроме текстолита) можно считать лигнофоль, лигностон и др. Подшипники, изготовленные из текстолита, лигнофоля и других неметаллических материалов, обладают низкой теплопроводностью, поэтому в процессе работы их необходимо интенсивно охлаждать до t ≤ 60-80 °С,

 

 

Рис. 1.11. Расположение металлических вкладышей (1) в подшипниках тонколистовых станов поштучной прокатки

Рисунок 1.12 – Подшипники с текстолитовыми

вкладышами для валков блюминга 1300

так как при более высокой температуре начинается их интенсивное разбухание, а в дальнейшем и обугливание. В качестве смазывающей и охлаждающей жидкости используют воду или водную эмульсию.

Подшипники из текстолита характеризуются чрезвычайно малым коэффици­ентом трения (в 10-12 раз меньшим, чем для бронзовых), при больших скоростях вращения почти равным коэффициенту трения роликовых подшипников качения. Для сравнения приведем следующие значения коэффициента трения: 0,06-0,1 - для бронзовых; 0,002-0,005 - для роликовых; 0,004-0,006 - для текстолитовых подшипников.

Подшипники с цельнопрессованными текстолитовыми вкладышами, установ­ленные на блюминге 1300 конструкции УЗТМ, показаны на рис. 1.12. Текстолито­вые вкладыши 1 закреплены в кассете 2 планками и болтами. С наружной сторо­ны вкладыши закрепляют металлическим кольцом. Текстолитовые фланцы 4, со­прикасающиеся с валком (по шейке), изготовляют отдельно и закрепляют в специ­альных расточках кассеты со стороны бочки валка. Осевую регулировку валков и поджатие текстолитовых фланцев к торцу бочки валка осуществляют с помощью затяжки болтов 3. Подвеска 5 с помощью текстолитовых вкладышей 6 поддержи­вает верхний валок при холостом ходе стана. У подушки подшипника нижнего вал­ка предусмотрена крышка 7 с небольшими текстолитовыми вкладышами. Смен­ные прокладки 8 служат для сохранения линии прокатки на одном уровне после переточки по отношению к роликам рольганга.

С помощью проушин 9 правая нижняя подушка соединена с левой и присое­динена к механизму для вытаскивания комплекта валков. Верхняя подушка при смене валков остается подвешенной к пяте нажимного винта, а верхний валок со своей нижней подвеской 5 будет лежать на нижнем валке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: