Формы работы с родителями




В совместной работе с родителями мы широко используем: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование, развлечения, праздники, конкурсы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КЛУБА "НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ"

 

Месяц Тема Содержание
Октябрь 2019 г. Открытое игра - занятие «Осеннее путешествие к Песочной фее» Дети совместно с родителями продолжают знакомиться с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учатся устанавливать причинные связи по приметам; учатся использовать свойства песка с целью развития интереса к природным явлениям, логического мышления, внимания, чувства цвета и мелкой моторики ребенка
Январь 2020 г. Консультация «Развитие наблюдательности и любознательности ребенка-дошкольника посредством опытно - экспериментальных игр в домашних условиях» Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное экологическое воспитание ребенка среднего дошкольного возраста. Продолжать знакомить с играми для изучения свойств объектов и явлений неживой природы, которые будут использоваться родителями в домашних условиях
Апрель 2020г. Досуг "Спешит весна. Звенит капель." Продолжаем в нетрадиционной форме (развлечение: совместно с детьми) знакомить родителей с возможностью использования элементарных опытов дома для расширения представлений детей о некоторых свойствах такого явления неживой природы как вода и ее значении для человека, животных, растений.
Июль 2020г. «Природа Волшебница» (итоговое) Совместное игровое занятие - путешествие проводится на улице (на участке). Родители вместе с детьми учатся, используя полученные ранее знания о явлениях, особенностях, свойствах, характерных признаках неживой природы, создавать образы природы из природного материала с целью развития творческого мышления, воображения, эмоционального восприятия картин природы.

Опираясь на концептуальные подходы и, принимая во внимание особенности детей, мной разработан и апробирован цикл развивающих мероприятий. Практическая значимость заключается в использовании разработанного материала в различных видах и образовательных областях детской деятельности.

Содержание проекта предполагает комплексный подход к развитию ребенка на эмоциональном, психофизиологическом и интеллектуальном уровнях через знакомство с природой в различных видах работы с детьми (например, наблюдения, труд в природе, занятия и праздники интегрированного характера, развлечения, опытно - экспериментальная деятельность).

Выбор приоритетной формы работы с детьми зависит от сезонности, интереса детей к предлагаемой деятельности, их возрастных особенностей, условий.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

 

 

Месяц Раздел образовательной деятельности Темы игр-занятий Цель
Сентябрь Познание. Опытно - экспериментальная деятельность "Песочные часы" Выявить свойства пека и глины
"Посадим дерево" (Наблюдение на прогулке) Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
  Познание. Ознакомление с окружающим миром. "Солнце по небу гуляет" Расширять знание детей о временах года, основных приметах осени. Формировать временные понятия: сутки, части суток.
Художественное творчество. Рисование. "Образы земли. Дорожка из осенних листьев." Познакомить детей с приемами рисования методом мозаичного мазка, примакивания. (Упал листок на землю - упал мазок на лист). Закрепить знания детей о временах года: осень.
Октябрь Познание. Опытно - экспериментальная деятельность "Какой вода имеет цвет?" Определить свойства воды. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы. Вода - растворитель пахучих и красящих веществ.
"Какие бывают камни" (Наблюдение на прогулке) Познакомить с разнообразием камней, их свойствами.
  Познание. Ознакомление с окружающим миром. "Тайны осеннего леса" Формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Побуждать устанавливать взаимосвязи явлений неживой и живой природы.
Художественное творчество. Рисование. Образы неба "Дождь" Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавая образ дождя.
Ноябрь Познание. Опытно - экспериментальная деятельность "Где можно найти воздух" Обнаружить воздух в предметах
"Где можно найти воздух" (Наблюдение на прогулке) Дать детям представление о воздухе, о том, что он повсюду вокруг нас.
  Познание. Ознакомление с окружающим миром. "Ветер, ветер ты могуч" Познакомить детей с явлением: ветер. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам.
Художественное творчество. Рисование. "Образы земли. Ковер из осенних листьев." Продолжать знакомить детей с приемами рисования методом мозаичного мазка, примакивания. (Рука двигается вверх - вниз). Закрепить знания об объектах и явлениях неживой природы осенью.
Декабрь Познание. Опытно - экспериментальная деятельность "Взаимодействие воды и снега" Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Сравнить свойства снега и воды; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.
"Нужен ли растениям зимой снег" (Опыт на прогулке) Определить зависимость состояния растений от условий природы.
  Познание. Ознакомление с окружающим миром. "Где зимуют снежные бабы" Формировать у дошкольников представление о времени года: зима. Устанавливать простые связи между временами года и погодой.
Художественное творчество. Рисование. "Образы зимнего неба. Какое бывает небо зимой? Краски неба." Показать приемы работы гуашью для получения разных оттенков неба. Закрепить у детей представления о явлениях неживой природы зимой.
Январь Познание. Опытно - экспериментальная деятельность "Волшебная рукавичка" Познакомить детей с магнитом, выявить его способность притягивать некоторые предметы.
"Как согреть руки" (Опыт на прогулке) Выявить условия, при которых руки могут согреваться: трение, движение, сохранение тепла.
  Познание. Ознакомление с окружающим миром. "Огонь - друг, огонь - враг" Познакомить детей с противоречивым явлением природы - огонь. Сформировать правильное отношение к нему. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем.
Художественное творчество. Рисование. "Образы зимнего неба. Облака" Продолжать знакомить с приемами работы с гуашевыми красками при изображении облаков, закрепить знания о некоторых явлениях неживой природы - ветре
Февраль Познание. Опытно - экспериментальная деятельность "Почему на небе разные звезды?" Понять зависимость освещенности предмета от силы источника и удаленности от него. дать детям понятие о звездах.
"Свет вокруг нас" (Опыт на прогулке) Дать детям представление о том, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.
  Познание. Ознакомление с окружающим миром. "Лютень" Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: февраль - месяц лютень. Закреплять знания о приметах времен года.
Художественное творчество. Рисование. "Образы деревьев. Ель умывается снежком". Познакомить с приемами смешения синей и желтой красок для получения зеленой. Напомнить способы нанесения красок методом мозаичного мазка. Уточнить представления детей о явлении неживой природы: снеге.
Март Познание. Опытно - экспериментальная деятельность "Где быстрее?" Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед - вода, вода - лед)
"Где появятся первые проталинки" (Опыт на прогулке) Установить зависимость изменений в неживой природе с сезонными изменениями.
  Познание. Ознакомление с окружающим миром. "Спешит капель, звенит капель" Познакомить детей с признаками весны и устанавливать простейшие взаимосвязи: солнышко светит, звенит капель, появляются проталины...Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.
Художественное творчество. Рисование. " Образы неба ранней весной. Красно солнышко". Познакомить с приемами работы красной и желтой гуашевыми красками, обратить внимание на то, что при смешении они превращаются в оранжевую. Закрепить знания дошкольников о признаках весны.
Апрель Познание. Опытно - экспериментальная деятельность "Когда это бывает?" Продолжать устанавливать зависимость освещенности предмета от силы источника.
"Зачем растениям нужен свет" (Опыт в уголке природы) Показать детям, что для роста растения необходим свет.
  Познание. Ознакомление с окружающим миром. "Световой день" Расширять представление дошкольников о явлениях неживой природы и рукотворном мире: солнечный свет, осветительные приборы. Побуждать детей дифференци-ровать предметы рукотворного мира и природы
Художественное творчество. Рисование. "Образы деревьев. Дерево разговаривает с солнышком". Познакомить с приемами работы рисовальным углем, изображая на белом листе бумаги деревья разной высоты. Закрепить приемы работы красной и желтой гуашевыми красками; знания о некоторых явлениях неживой природы весной.
Май Познание. Опытно - экспериментальная деятельность "Какие бывают камни" Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.
"Где спряталась вода" (Опыт на прогулке) Закрепить знания детей о том, что песок и глина по разному впитывают воду.
  Познание. Ознакомление с окружающим миром. "Вода помощница" Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы - водой. Расширять представления о свойствах воды и ее значении для человека. побуждать детей проводить с водой элементарные опыты.
Художественное творчество. Рисование. Образы природы. Обобщающее занятие. Любование картинами природы. Природа художница". Создать атмосферу эмоционального восприятия картин природы, вызвав у детей восхищение от увиденного (привлечение музыкальных и поэтических образов). Показать приемы работы с природными материалами.

В ходе работы над проектом мы стараемся обобщать и обогащать опыт детей в сфере экологического воспитания.

В период работы над проектом особое внимание уделяем обогащению словаря и пополнению словарного запаса, а так же развитию познавательной активности детей, их творческого потенциала.

В ходе экспериментальной деятельности у детей развивается воображение, мышление, формируются навыки элементарной исследовательской деятельности.

Перспектива на будущее:

Разработать проект “Я познаю мир” для детей старшей и подготовительной групп.

Хотя в мыслительном развитии ребенка самое существенное происходит на этапе раннего возраста, целенаправленно заниматься опытно - экспериментальной деятельностью необходимо и на следующих этапах личностного формирования малышей.

Продолжая и в дальнейшем развитие познавательно - творческой активности посредством вовлечения дошкольников в исследовательскую работу, воспитатель подготавливает детей к очень трудному этапу в их жизни - школьным годам.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Алексеев, В.А. 300 вопросов и ответов по экологии [Текст] / А.В.Алексеев. — Ярославль: Академия развития, 2002 - с.7-16.

2. Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников[ Текст] // Дошкольная педагогика.–2007.– № 1.–С.10–12.

3. Баранникова, Э.Э. Игры-сказки в экологическом образовании[ Текст ]/ Э.Э.Баранникова, И.Л.Румянцева, Н.И.Апполонова //Современный детский сад.–2008.–№ 4.–С.65–69.

4. Безгина, Е. Не разрушать, а созидать[Текст] / Е.Безгина // Дошкольное воспитание.— 2003. - № 7. – С. 54-55.

5. Богомолова, Н.И. Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников [ Текст] / Н.И Богомолова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2009.–№ 5.–С.19–21.

6. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 - 6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2008

7. Бондаренко, А. К. Дидактические игры [ Текст] / А.К Бондаренко // Дошкольное воспитание.-2005.- № 7

8. Дошкольное воспитание № 10 2003 г.

9. Дошкольное воспитание № 11 2003 г.

10. Дошкольное воспитание № 7 2000 г.

11. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. и др. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Творческий центр, 2004.

12. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

13. Интернет ресурсы.

14. Карпухина Н. А.Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. – Воронеж, 2009.

15. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.- М.: Новая школа. 1995.

16. Рыжова Н.А. Волшебница вода. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997.

17. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: