Метод административного права





Государственное управление: понятие, виды, соотношение с исполнительной властью.

Государственное управление – в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.

Признаки государственного управления:

1. ϶ᴛᴏ вид государственной управленческой деятельности;

2. деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер;

3. деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово;

4. деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность);

5. характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей;

6. осуществляется в различных формах (правовых и неправовых);

7. обеспечивается посредством системы гарантий;

8. нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений).


Административное право как отрасль российского права: понятие, предмет, метод

Административное право – отрасль российского права, система юридических норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной власти, местного самоуправления при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Предмет административного права

Общественные отношения в сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества, составляют предмет административного права.

Виды управленческих отношений, регулируемых нормами административного права:

По субъектному признаку:

1. между соподчиненными субъектами государственного управления (вертикальные отношения);

2. между субъектами исполнительной власти, не находящимися в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения);

3. между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;

4. между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;

5. между субъектами исполнительной власти и государственными служащими;

6. между субъектами исполнительной власти и гражданами;

7. между субъектами исполнительной власти и иными субъектами.

8. По признаку государственно-территориального устройства:

9. между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации;

10. между органами исполнительной власти субъектов Федерации;

11. между органами исполнительной власти субъектов Федерации и исполнительными органами местного самоуправления.

Учитывая зависимость от направления воздействия:

1. внешние отношения, отношения в связи с реализацией полномочий органов исполнительной власти вовне;

2. внутренние отношения, т. е. внутриорганизационные, внутрисистемные отношения.

Предмет административного права отличается динамичностью. Отдельные отношения, например таможенные, частично в сфере местного самоуправления, в настоящее время будут предметом правового регулирования таможенного, муниципального права, что обусловлено формированием новых отраслей российского права. Некᴏᴛᴏᴩые группы отношений на данном этапе составляют предмет административного права, что явилось результатом систематизации норм, устанавливающих административную ответственность, в КоАП.

Метод административного права

Совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения составляет метод административного права.

Характеристика административно-правового метода:

1. представляет собой определенное соотношение средств предписания, запрета и дозволения;

2. наиболее присущи правовые средства распорядительного типа;

3. чаще всего представляет собой одностороннее волеизъявление одного из участников регулируемого отношения;

4. не исключает использования диспозитивных средств;

5. отличается динамизмом, что обусловлено природой управленческих отношений.

Предписание - метод правового регулирования, предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения определенных действий в условиях, предписанных административно-правовой нормой.

Запрет - метод правового регулирования, предполагающий возложение обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от определенного варианта поведения под угрозой применения мер государственного принуждения.

Дозволение - метод правового регулирования, предоставляющий участникам управленческих отношений возможность самим выбирать наиболее приемлемый вариант поведения в тех пределах, кᴏᴛᴏᴩые определены нормами административного права.

Сегодня диспозитивные средства правового регулирования начали применяться все более широко, что обусловлено тенденцией децентрализации государственного управления.

 





Читайте также:
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.