Методические указания по оформлению контрольной работы




Составитель -

доктор педагогических наук, профессор В.В. Абраухова

 

Методические указанияи задания

к контрольной работе

по дисциплине «Основы педагогики»

для студентов заочной формы обучения

 

Направление подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование

 

 

Ростов-на-Дону

 

Методические указания для выполнения контрольных работ

по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование

Выполнение контрольных работ включает следующие этапы:

1. Выбор темы может осуществляться следующим образом:

· из предложенного списка (приложение 1 – Список 1:Темы контрольных работ по учебной дисциплине);

2. Определение варианта выполнения контрольной работы соответствуют порядковому номеру в группе: группа ДЗПО11 - с 1 по 23 номер, группа ДЗПО12 - с 23 по 52 согласно списков группы.

3. Составление списка учебно-научных источников может осуществляться следующим образом:

· из предложенного списка (приложение 3 - список 2);

· самостоятельно отобранные (печатные, электронные).

4. Изучение выбранных учебно-научных источников. Учебно-научная работа в рамках выбранных задачных установок (см. Приложение 2, таблица 1, столбец №3).

5. Оформление контрольной работы (приложение 4 – Методические указания по оформлению контрольной работы).

 

6. Сдача на проверку контрольной работы в рамках учебного плана и графика (на оценку влияет срок сдачи контрольной работы!!!).

Приложение 1

Список 1

Темы контрольных работ по учебной дисциплине

«Общая педагогика»

 

Вопросы для выполнения контрольной работы и

Самоподготовки к зачету

 

 

№ п/п Перечень вопросов к контрольной работе

 

1. Педагогика как наука о воспитании и обучении человека
2. Взаимосвязь педагогики с другими науками
3. Система педагогических наук.
4. Основные функции общей педагогики
5. Задачи и структура общей педагогики
6. Категориально-понятийный аппарат педагогики: воспитание
7. Современные процессы обновления понятийного аппарата педагогической науки
8. Сущность педагогического процесса
9. Виды педагогических систем
10. Процессуальная сторона функционирования педагогической системы
11. Основные аспекты целостности педагогического процесса
12. Компоненты педагогического процесса
13. Педагогическая ситуация как основа педагогического процесса.
14. Движущие силы педагогического процесса
15. Педагогическое взаимодействие и его виды
16. Общие формы организации педагогического процесса
17. Разнообразие подходов к определению системы дидактических принципов
18. Система методов обучения.
19. Особенности взаимосвязи форм, методов и средств профессионального обучения
20. Работа педагога по совершенствованию форм, методов и средств обучения
21. Актуальные проблемы и противоречия российского образования
22. Образование как ценность, созданная человечеством для развития человека и общества
23. Влияние социальных изменений на образование
24. Специально организованное целенаправленное взаимодействие педагогов и обучающихся как важнейший признак образовательного процесса
25. Развитие личности как цель образовательного процесса
26. Теория воспитания как отрасль общей педагогики
27. Методологические основы воспитательного процесса
28. Проблемы воспитания в современных условиях
29. Сущность воспитания
30. Воспитание как культурный феномен очеловечивания природной сущности человека
31. Воспитание как объективный и исторический феномен
32. Классификация моделей и систем воспитания
33. Воспитание и школа в странах Древнего Востока
34. Воспитание и школа в рабовладельческих государствах Древней Греции
35. Воспитание, образование в Древнем Риме
36. Воспитание и обучение у ранних христиан
37. Образование и педагогическая мысль в эпоху раннего Средневековья
38. Подъем педагогической мысли в эпоху Возрождения
39. Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского
40. Образование и педагогическая мысль в эпоху Просвещения
41. Немецкая классическая педагогика и ее влияние на развитие отечественного образования
42. Реформаторская, экспериментальная педагогика
43. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве
44. Школа и отечественная педагогика средневековья и Нового времени
45. Жизнь и общественно-педагогическая деятельность Ушинского
446. Педагогические взгляды русских философов и литераторов.
447. Педагогическая наука в России на рубеже 19-20 вв.
448. Цели, методы и содержание советского образования
449. Педагогика сотрудничества - переход от авторитарной к гуманистической педагогике
550. Формирование гармонически развитой личности как цель воспитания
51. Модернизация образования в современной России
52. Педагогическая наука в России на рубеже ХХ-ХХIвв.

.

 

Приложение 2

Таблица 1 Матрица соответствия содержания, трудоёмкости

контрольной работы с её оценкой

Вариант / оценка Кол-во источников Содержание по видам умственных операций Трудоёмкость Оформление / учебно- педагогический продукт
         
№ 2 «неудовлетворительно» Один учебник Простое копирование текста учебника Плагиат · соответствует стандартным требованиям · печатный текст или · презентация без проработки
№ 3 «удовлетворительно» Два учебника Простое реферирование · составлен план реферирования · в заключении сделаны методические выводы · соответствует стандартным требованиям · печатный текст или · презентация с частичной проработкой
№ 4 «хорошо» Два учебника Реферирование сэлементамианализа · обоснована мотивация выбора темы контрольной работы · составлен план реферирования · приведены элементы сравнения содержания темы по двум источникам · в заключении сделаны методические выводы · соответствует стандартным требованиям · печатный текст или · презентация с неполной проработкой
№ 5 «отлично» Два учебника + от однойи более научных статей Реферирование сэлементами анализаи синтеза · обоснована актуальность темы для образования (педагогики) в целом · обоснована мотивация выбора темы контрольной работы · составлен план реферирования · приведены элементы сравнения содержания темы по использованным источникам · в заключении сделаны методические выводы · обозначены перспективы рассмотрения данной темы · соответствует стандартным требованиям · печатный текст И · презентация с учетом всех методических рекомендаций по учебной дисциплинеИ · публичная защита презентации на практических занятиях по учебной дисциплине

 

Приложение 3

СПИСОК 2

информационных ресурсов по дисциплине «Общая педагогика»

С № Автор Название Издатель-ство Год издания Вид издания Кол-во в библиотеке Адрес электронного ресурса Вид доступа
                 
1 Основная литература
61.1 Бордовская Н.В., Реан А.А.   Педагогика СПб: Издательство «Питер»,   учебник для вузов   https://clck.yandex.ru/redir/ С любой точки доступа для авт.пользователя
61.2 СластенинВ.А., ИсаевИ.Ф., ШияновВ.И.   Педагогика М.: Академия   Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений   https://krotov.info/lib_sec/shso/71_slas0.html С любой точки доступа для авт.пользователя
61.3   ПодласыйИ.П. Педагогика М:Юрайт   учебник   https://www.cross kpk.ru/ims/ims С любой точки доступа для авт.пользователя
11.4   Голованова Н.Ф.   Общая педагогика Санкт– Петербург,   Учебное пособие   https://topuch.ru/uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-izdatelestvo-reche-god-izdaniya-20/index.html   С любой точки доступа для авт.пользователя
2 Дополнительная литература
62.1 Пастухова, И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов М.: ACADEMIA   учебное пособие   https://www.studmed.ru/ С любой точки доступа для авт.пользователя
62.2 Под ред. Загвязинского В.И. Качественные и количественные методы псих. И педагог. исследований М.: ACADEMIA   учебник   https://studbooks.net/ С любой точки доступа для авт.пользователя
62.3 Поташник, М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой М.: Директ-Медиа   пособие   https://chesorpresa.ru/book100804 С любой точки доступа для авт.пользователя
62.4 Ежак, Е.В. Профессиональное развитие педагога. ИЦ ДГТУ   Монография   //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441271 С любой точки доступа для авт.пользователя  

 

 

Приложение 4

Методические указания по оформлению контрольной работы

1. Объем – от 15 до 20 стр.

2. Структура:

· титульная страница– 1 стр. – без обозначения номера

· план – 1 стр. – № 2

· содержание – от 3 стр. до …. стр.

· выводы – последняя страница

· нумерация – в нижнем колонтитуле – посередине листа, на первом титульном – номер не выставляется, а, следовательно, не просматривается

· презентация (в зависимости от варианта выполнения контрольной работы или по необходимости).

3. Оформительские требования:

· параметры страницы – А4, книжный вариант,

· интервал – 1,5

· кегль – 14

· шрифт - TimesNewRoman

· таблицы, графики, ссылки оформляются в соответствии с стандартами

· презентация оформляется в печатном варианте и в соответствии с требованиями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: