д.м.н., профессор _____________ Мулдахметов М.С.
АО «Медицинский университет Астана»
Кафедра детских болезней интернатуры
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
оценки практических навыков интерна - педиатра (в стационаре)
по дисциплине «Детские болезни»
Ф.И.О. интерна ___________________________________ группа __________
Ф.И.О. больного __________________________________ возраст __________
№ шага | Практические навыки и их пошаговое выполнение | Кол-во баллов |
I. Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания | ||
Собрать жалобы ребенка (мамы) | ||
Собрать анамнез жизни ребенка, перенесенные заболевания | ||
Провести анализ аллергологического статуса ребенка | ||
Провести анализ наследственности ребенка | ||
Собрать анамнез настоящего заболевания | ||
Всего баллов | ||
II. Оценка физического и психомоторного развития больного | ||
Определить вес ребенка | ||
Определить рост ребенка (окружность головы, груди) | ||
Оценить физическое развитие ребенка | ||
Оценить психомоторное развитие ребенка | ||
Провести анализ вакцинации ребенка | ||
Всего баллов | ||
III. Осмотр органов дыхания | ||
Провести перкуссию и определить границы легких ребенка | ||
Провести аускультацию легких ребенка | ||
Определить бронхофонию легких ребенка | ||
Провести методику выполнения бронходилятационной пробы | ||
Провести методику применения небулайзера | ||
Всего баллов | ||
IV. Осмотр органов сердечно-сосудистой системы | ||
Провести перкуссию сердца ребенка | ||
Определить границы сердечной тупости ребенка | ||
Провести аускультацию сердца ребенка | ||
Определить пульс, артериальное давление ребенка | ||
Провести методику выполнения нагрузочной пробы | ||
Всего баллов | ||
V. Осмотр органов желудочно-кишечного тракта | ||
Провести пальпацию живота ребенка | ||
Провести пальпацию печени ребенка | ||
Провести перкуссию и определить размеры печени ребенка | ||
Провести пальпацию селезенки ребенка | ||
Определить болевые точки желчного пузыря | ||
Всего баллов | ||
VI. Интерпретация результатов лабораторного обследования | ||
Провести интерпретацию общих анализов крови ребенка | ||
Провести интерпретацию биохимических анализов крови ребенка | ||
Провести интерпретацию анализов мочи (кала) ребенка | ||
Провести интерпретацию показателей иммунограммы ребенка | ||
Провести интерпретацию показателей коагулограммы ребенка | ||
Всего баллов | ||
VII. Интерпретация результатов инструментального обследования | ||
Провести интерпретацию УЗИ ребенка | ||
Провести интерпретацию рентгенограммы ребенка | ||
Провести интерпретацию ЭКГ (ФКГ) ребенка | ||
Провести интерпретацию ФГДС (бронхоскопии) ребенка | ||
Провести интерпретацию результатов стернальной пункции | ||
Всего баллов | ||
VIII. Обоснование клинического диагноза, дифференциальная диагностика заболевания | ||
Определить ведущие симптомы заболевания | ||
Определить основные синдромы заболевания | ||
Обосновать основной клинический диагноз больного | ||
Обосновать сопутствующий диагноз больного | ||
Провести дифференциальную диагностику заболевания | ||
Всего баллов | ||
IX. Назначение лечения и профилактики заболевания | ||
Назначить режим дня больному | ||
Назначить режим питания (диета) больному | ||
Назначить лечение больному | ||
Назначить план диспансерного наблюдения больного | ||
Назначить план профилактики заболевания | ||
Всего баллов | ||
X. Решение ситуационной задачи по питанию | ||
Определить вес, рост ребенка | ||
Оценить физическое развитие ребенка | ||
Провести подбор пищевых инградиентов для ребенка | ||
Провести подсчет каллоража | ||
Назначить питание ребенку | ||
Всего баллов | ||
ИТОГО баллов/оценка |
Критерии оценки в баллах:
0 баллов - не выполнил;
1 балл - выполнил с замечаниями;
2 балла - выполнил все правильно.
Критерии перевода баллов в оценки:
90 – 100 баллов - «отлично»;
75 – 89 баллов - «хорошо»;
50 – 74 балла - «удовлетворительно»;
менее 50 баллов - «неудовлетворительно».
Члены ГАК _____________________ ___________________
_____________________ ___________________
Дата: «____» ________________ 2017 г.
Итоговая государственная аттестация интернов 7 курса
По специальности «Педиатрия» 2017г.
(15 – 31 мая 2017г.)
1 этап – независимое тестирование знаний по дисциплинам интернатуры (базовые и профильные дисциплины).
Этап – оценка практических навыков методом ОСКЭ (объективный структурированный клинический экзамен) по специальности «Педиатрия».
ОСКЭ включает 10 станций, которые позволяют провести оценку следующих практических навыков интернов на манекенах УКЦ:
1. Катетеризация пупочной вены новорожденного ребенка;
2. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца;
3. Дефибрилляция сердца ребенка.
4. Неотложная помощь при судорожном синдроме у детей;
5. Люмбальная пункция у детей;
6. Промывание желудка ребенка;
7. Катетеризация мочевого пузыря ребенка;
8. Первичная хирургическая обработка раны;
9. Пальцевое ректальное обследование ребенка;
10. Чтение рентгенограммы при туберкулезе у детей.