Обусловленность решения российских и глобальных проблем




Глобально-политические выводы по разделу 2

Поэтому будущее нашей страны требует, чтобы россияне в течение ближайших десяти лет:

1) не только родили не менее 100 миллионов детей, но и

2) обеспечили в процессе их взросления культурную состоятельность каждого из них, позволяющую разрешить проблемы, унаследованные от прошлого (как локальные, так и глобальные), не создавая новых проблем[27].

Однако проблема состоит в том, что:

· эту задачу граждане страны должны решить сами, преодолевая своим разумением и волей политику экономического геноцида, которую с момента своего возникновения бесчувственно и бездумно — в режиме коллективного зомби — проводит постсоветская государственность РФ;

· и не каждый человек, не каждая семья в способны принять участие в решении этой задачи в силу извращённого образа жизни большинства населения, и порождаемого извращённым образом жизни общества нездоровья (включая репродуктивное нездоровье), непонимания людьми глобальной и российской проблематики и политики, безволия даже при наличии понимания;

· если точнее, то подавляющее большинство населения к этому не способно: кто-то не может зачать и родить; кто-то не может построить семью; кто-то не хочет «плодить нищету»; кто-то не в состоянии воспитать человека, перекладывая эту родительскую ответственность на телевизор, школу, интернет, на армию.

Эта проблема — следствие того, что подавляющее большинство нынешнего взрослого населения психологически застряли в возрасте менее 10 лет (алгоритмическая структура их психики — инфантильна), а их миропонимание в аспекте того, как осуществляется социальное управление и каково место и возможности человека в этих процессах — неадекватны. Это следствие деградации института семьи в результате внутренней политики, проводимой в СССР и в постсоветской России в послесталинские времена.

И решена эта проблема может быть только через возрождение полноценной функциональности института семьи вопреки политике постсоветской государственности.

Обусловленность решения российских и глобальных проблем

Название раздела 3 следует понимать в том смысле, что решение российских и глобальных проблем не может быть неограниченно произвольным. Т.е. существует некоторое множество объективно возможных решений, но это множество и каждое из возможных решений в его составе обусловлено действием объективных закономерностей, которым подчинена жизнь каждого человека, семей, социальных групп, культурно своеобразных национальных и многонациональных обществ, и действие которых устранить невозможно. По отношению к возможностям разрешения названных ранее проблем решающую роль играет комплекс первых трёх групп закономерностей, представленных на рисунке ниже. Из матрицы, задаваемой всеми познанными и непознанными объективными закономерностями, выхода нет.

 

Сначала обратимся к рассмотрению процессов глобального уровня и их воздействию на Россию, соотносясь с объективными закономерностями первых грёх групп.

Если культура находится на нулевом уровне развития, то биологический вид «Человек разумный» — стадно-стайная обезьяна, в арсенале которой только — врождённые безусловные рефлексы и инстинкты, чувства, интеллект и потенциал личностного и общественного развития. При этом он несёт весь комплекс инстинктивных программ стадно-стайных обезьян, ориентированных на воспроизводство в преемственности поколений стада-стаи, предельно эффективной в смысле устойчивости к давлению среды обитания, что подразумевает неизбежность построения внутри стада-стаи иерархии особей, выполняющих в организации стада-стаи различные функции и соответственно функциями обладающих различными «правами» и «обязанностями». Кроме того, «Человек разумный» — «слабо вооружённый» биологический вид и несёт весьма «слабенькую» «врождённую мораль», доходящую до вседозволенности, типичную для всех «слабо вооруженных видов» [28].

Именно эта «обезьянья» «врождённая мораль» и порождаемая на её основе иерархия особей в стаде-стае и является первичным генератором несправедливости во всех её разновидностях и проявлениях на протяжении всей предыстории и истории нынешней глобальной цивилизации и всякого культурно своеобразного общества.

Эта слабость «врождённой морали» «Человека разумного», весьма отличной от диктатуры совести и стыда, которые для человека — тоже врождённые, обезьяний характер этой «врождённой морали» влечёт за собой два жизненно важных следствия:

· Она является стимулом к тому, чтобы личность развивалась на основе осознания несоответствия «животного начала» своим идеалам[29], порождающего отрицание по совести своими разумением и волей врождённой «обезьяньей морали» и обрела власть над инстинктами, чтобы личность сама творчески выработала праведную мораль, т.е. чтобы индивид состоялся как носитель человечного типа строя психики осознанно осмысленным волевым порядком. В психике разных людей, составляющих общество, этот процесс протекает по-разному, с разной скоростью, в результате чего складывается некоторое статистическое распределение общества по типам строя психики, которое формирует психодинамику общества и выражает себя в ней и в изменении культуры, включая нормы этики и представления о справедливости[30].

· Но эта же обезьянья «врождённая мораль» является одним из факторов самоуничтожения национальных и конфессиональных культур и их носителей, а также и цивилизаций (как региональных, так и глобальных)[31] в случае, если общества в силу разных причин не развиваются должным образом и не выходят в человечность, а, тупо сохраняя обезьянью «врождённую мораль», развивают техносферу и магию в интересах своекорыстного ненасытного «потреблятства»[32] или осуществления самопревознесения друг над другом индивидов и корпораций в каких-то иных формах.

Последнее утверждение необходимо пояснить. Механизм самоликвидации устойчиво недочеловечных культур и их носителей прост:

Обезьянья «врождённая мораль» органична для «обезьян» вида «Человек разумный» в дикой природе при близком к нулю уровне развития культуры, но если она сохраняется в условиях развития цивилизации по техносферному или магическому пути, то «обезьяна» вида «Человек разумный» перестаёт быть «слабо вооружённым» биологическим видом. В этом случае мощь техносферы, оружия — вследствие отсутствия диктатуры совести и стыда (их вытеснило из психики семейное воспитание и школа), которым нормально должна быть подчинена личностная воля, — употребляется представителями этого вида беззаботно и безответственно во внутривидовой конкуренции в соответствии с нормами обезьяньей «врождённой морали», и по достижении некоторого критического разрыва между моралью и мощью вооружений и магии — неизбежно уничтожает общества носителей обезьяньей «врождённой морали», не воспользовавшихся открытой им Свыше возможностью стать Человеками[33].

И нынешняя глобальная цивилизация не просто подошла к этому рубежу самоуничтожения, но даже занесла ногу, чтобы его переступить. Надо остановиться и изменить направленность своего развития — направленность течения глобального историко-политического процесса.

Но построение капитализма «со слегка очеловеченным мурлом» не ведёт к разрешению этой безальтернативно убийственной для цивилизации «бандерлогов» проблемы, чему примером развитые страны Запада.

Если соотносить с постулатами «Скрижалей Джорджии», изложенную выше причину кризиса глобальной цивилизации (несоответствие стадно-стайной обезьяньей врождённой морали уровню развития техносферы и темпам научно-технического прогресса), то должно быть понятно, что постулат № 1 направлен на то, чтобы глобальная цивилизация не вышла за пределы попущения Божиего и не самоликвидировалась[34].

Поэтому глобальная политика разнообразного геноцида, направленная на радикальное сокращение численности «бандерлогов» — индивидов, существующих на основе инстинктов стадно-стайного поведения и врождённой обезьяньей морали [35], — своего рода «объективно необходимое» зло — зло, меньшее, нежели гибель глобальной цивилизации в результате глобальной ядерной войны; техногенной катастрофы, многократно более разрушительной, чем Чернобыль или Бхопал; пандемии, с которой не справится медицина; краха биосферы как неизбежного итога развития экологического кризиса.

Но политика геноцида пусть и меньшее зло, чем гибель глобальной цивилизации, но всё же зло, и Запад погряз в нём[36]. Самостоятельно он из него не высвободится, прежде всего потому, что в английском языке — языке государств-лидеров Запада — нет понятия «совесть».

Альтернативой политике геноцида может быть только политика радикального сокращения численности индивидов, существующих на основе инстинктов стадно-стайного поведения и врождённой обезьяньей морали, путём обеспечения личностного развития всех в новых поколениях.

В результате количество «бандерлогов» на планете будет прогрессирующе сокращаться, а количество состоявшихся человеков будет расти без угрозы для жизни цивилизации, поскольку ёмкость экологической ниши для биологического вида «Человек разумный» в этом случае будет многократно выше, нежели полумиллиардный лимит «Скрижалей Джорджии» для цивилизации «зомби», истребившей «бандерлогов».

Однако альтернативный геноциду процесс личностного развития, обеспечивающий замещение массы «бандерлогов» человеками, — в условиях сложившейся к настоящему времени глобально-политической ситуации изначально протекает в обществах, подвергшихся и подвергающихся воздействию глобальной политики массового геноцида.

Это касается и России. На фото слева — толпа радуется «победе демократии» над «хунтой» ГКЧП. Одухотворённые лица человеков на фото отсутствуют — «бандерлоги» в экстазе, но они не предвидят «лихих девяностых», лихоимство которых было порождено массовым «бандерложеством» граждан СССР, которое и сделало возможными Горбачёва, недееспособных членов ГКЧП, Ельцина, Гайдара, Чубайса, Козырева, Грачёва, их политику, сделало возможным крах экономики и разгул разноликого бандитизма и экономический геноцид.

Обществу необходимо понять, что система, которая воздействует на каждого из людей в его составе, обусловлена самим обществом, а именно состоянием — образования, нравов и этики в обществе. Поэтому замена какого-либо индивида на другого индивида на любом уровне «вертикали власти» не изменит систему в целом и отношение её к необразованному обществу. Можно менять чиновников пачками, но пока общество не поумнеет самостоятельно и не проникнется Любовью, система государственного и управления и её отношение к «простому» человеку — не изменятся.

На фото ниже слева — «отдых на природе». Человеки на фото отсутствуют, и отношение запечатлённых на нём представителей биологического вида «Человек разумный» к природе, к Земле-Матушке — явно хамски-паразитическое, а не заботливо-человеческое. Ежегодные лесные пожары по всей стране — результат умышленных пожогов с целью скрыть преступления по незаконной вырубке лесов и разгильдяйства (палили траву по весне — фото ниже справа, бросали окурки из окон поездов и автомобилей, воспламенения сухой трава в результате преломления солнечного света в стекле брошенных бутылок и т.п.).

Это всё явно антиразумно, и если соотноситься с объективными закономерностями первых трёх групп, то не имеет права на существование и потому будет искоренено действием этих объективных закономерностей — либо как социальное явление путём изменения культуры, либо как биомасса, несущая порочную культуру.

Соответственно те, кто порождает это, должны либо одуматься и начать вести иной образ жизни либо должны сгинуть…

И после этого все они и им аналогичные желают жить по-человечески? Но такие особи не могут жить по-человечески потому, что организация их психики не человеческая. Однако их «право» деградировать и гадить окружающим и потомкам — в постсоветской России защищено действующим законодательством и правоприменительной практикой.

И какое будущее общество, с каким качеством жизни они породят, когда их дети вырастут и начнут работать, если их организмы биологически дефективные в силу воздействия в период зачатия и беременности вредоносных факторов, к которым пристрастились родители, а творческий потенциал подавлен? А кто-то ещё будет качать права на тему «помогите собрать деньги на дорогостоящее лечение дитятки», хотя для предотвращения тяжкого недуга дитятки родителям было достаточно просто вести праведный здоровый образ жизни перед зачатием и в ходе беременности и далее.

Может показаться, что фото слева, сделанное в одном из номеров провинциального мотеля в Воронежской области, не имеет отношения к рассматриваемой проблематике российского кризиса — обычная «бытовуха». Но следует приглядеться к деталям и сделать социально значимые выводы о том, что именно выразилось в этой «бытовухе» и насколько широко оно распространено в обществе.

В верхнем правом углу кадра — днище электрического водонагревателя; от водонагревателя вниз свисает электрический провод, который уходит под лоскут полиэтиленовой плёнки, приклеенный скотчем к стене; под этим лоскутом — электрическая розетка (параметры тока — 220 В, 6 А, 50 Гц), от которой питается водонагреватель[37]; розетка находится в зоне разлёта водяных струй и брызг, неизбежно возникающих при пользовании душем[38].

Человеческая психика не может так спроектировать санблок; не может принять такой проект к исполнению; не может так построить санблок ни по проекту, ни импровизируя по месту и разумению — т.е. без наличия проекта; не может принять и оплатить такую работу; не может разрешить эксплуатацию мотеля с таким обустройством; не может каждодневно подвергать гостей мотеля опасности быть убитыми; не может подвергать себя опасности понести уголовную ответственность за предоставление услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ[39]); не может пользоваться душем в таком санблоке.[40] Но «бандерложья» психика или психика зомби может всё это и не только это…

Сделать безопасный и функционально удобный санблок с душем — это работа, не требующая каких-то запредельных знаний и навыков и даже не требующая высшего профессионального строительного образования. Но в силу широкой распространённости «бандерложьей» психики в нашем обществе этот душ в провинциальном мотеле — не является чем-то уникальным в культуре России, он — одно из множества типичных произведений россиян, формирующих качество жизни общества в стране. Статистика отказов космической техники, выросшая в постсоветские времена, — тоже одно из проявлений этого.

Поэтому, если рассматривать трудовые ресурсы страны как «человеческий капитал», «экономический ресурс», то они — за исключением редкостных гениев и выдающихся виртуозов своего дела, которые тоже не часто встречаются, — в подавляющем большинстве экономической ценности не представляют: такие «работнички» никому не нужны (ни рабовладельцам, ни буржуинам-капиталистам, ни большевикам), поскольку представляют опасность и для самих себя, и для окружающих (включая работодателей и потребителей продукции), и для потомков. Одни «сконструячили» и построили потенциально убийственный санблок в мотеле, но такие же по организации психики индивиды могут «сконструячить» и построить куда более потенциально опасные объекты (например, химкомбинат или АЭС) или эксплуатировать более или менее грамотно сконструированную и построенную технику, нарушая все прописанные и не прописанные нормы безопасности[41]: последствия такой работы объяснять надо всем или только тем, кому «захорошело» от российского криптоколониального капитализма со «слегка очеловеченным» мурлом?

Поэтому, глядя на демографические карты, приведённые в разделе 2, и соотнося запечатлённое на приведённых выше фотографиях жизни россиян с объективными закономерностями, прежде всего, ноосферно-религиозного характера, надо понимать, что:

· в России вымирают «бандерлоги», зомби и зарвавшиеся демоны;

· мы — лидеры в процессе осуществления глобальной социальной гигиены.

Это лидерство может стать необратимой окончательной социальной катастрофой только в том случае, если будет уничтожено генетическое ядро [42] Русской многонациональной цивилизации. Но пока ядро воспроизводится и действует, происходящее — не более, чем социальная гигиена: очищение планеты от индивидов, не состоявшихся в качестве человеков и от не желающих состояться в таковом качестве. Да, это — трагедия, но в ней — сами виноваты: виноваты тем, что хотя есть потенциал становления человеками, но он не реализуется потому, что «бандерложим».

Можно сожалеть и печалиться о том, что кто-то состоялся в качестве «бандерлога», зомби или демонической личности, но все те неприятности, которые происходят с ними — объективное благо, поскольку в неприятностях выражается замыкание сдерживающих и подавляющих обратных связей в иерархически наивысшем всеобъемлющем управлении, поскольку они либо стимулируют людей к развитию и становлению человеками, либо в конечном итоге уничтожают тех, кто закоренел в «бандерложестве» и настаивает на своём праве именоваться человеком вопреки тому, что он — «бандерлог», зомби или демоническая личность.

Однако государственная политика, направленная на решение демографической проблемы, путём стимулирования интенсивного размножения «бандерлогов», происходящего вследствие зачатия под воздействием факторов, разрушающих потенциал личностного развития, и неумения родителей, государственности и школы обеспечить формирование личности человека в ходе взросления, — путь к самоубийству общества.

Поэтому:

· Возражать против сказанного и показанного выше с позиций фиктивного гуманизма, настаивая на том, что любой индивид — человек состоявшийся, обладающий полнотой достоинства человека по факту его принадлежности к биологическому виду «Человек разумный» и достижения возраста «юридической взрослости», и потому должен обладать всеми «правами человека» — значит совершать стратегическую общественно-политическую ошибку (реализация этой ошибки в политике называется «торжество идеалов либерализма», хотя по сути является тиранией, худшей, чем тирания фашистских диктатур, поскольку вседозволенность «бандерлогов» и демонов во всех сферах жизни находится под защитой закона и правоприменительной практики, порождаемых демонами, и закономерно [43] приводит к катастрофе).

· Признавать сказанное и требовать жёсткой государственной политики социальной гигиены, уничтожающей бесперспективных «бандерлогов», зомби и демонических личностей — тоже значит совершать стратегическую общественно-политическую ошибку (реализация этой ошибки в политике называется фашистская диктатура).

Теперь перейдём к рассмотрению процессов внутрироссийского уровня. Как показано в материалах Концепции общественной безопасности, глобальный исторический процесс изначально носит управляемый характер. Управление осуществляется и Вседержительностью Божией, и изнутри самого́ общества людьми в русле Вседержительности — как в пределах попущения Божиего людям ошибаться и злоупотреблять своими способностями и открытыми им возможностями, так и путём ретрансляции людьми милости Божией.

Иллюзия стихийно-неуправляемого течения всемирной истории и истории культурно своеобразных обществ — следствие того, что культура общества не воспринимается ни обывателями, ни политиками, ни наукой в качестве информационно-алгоритмической системы ни в одном из двух её управленчески значимых свойств:

· как объект программирования (в смысле, идентичном тому, который ныне принят в IT),

· как инструмента осуществления самоуправления на основе ранее внедрённых в культуру программ разного функционального предназначения.

Психика людей тоже не рассматривается как информационно-алгоритмическая система, непрестанно взаимодействующая с культурой общества как объемлющей информационно-алгоритмической системой.

Однако вопреки такого рода слепоте и невежеству таких наук, как психология, история и политология, текущая политика и вся самодеятельность членов общества всегда алгоритмичны, поскольку и культура, и личностная психика, и порождаемые людьми коллективные психики — информационно-алгоритмические системы. В истории алгоритмичность политики и самодеятельности людей прошлых эпох выразилась в хронологии событий. Поэтому:

· Если Вы хотите понять текущую политику и увидеть её перспективы, то Вы должны некоторым способом выявить ту алгоритмику, которая реализуется в настоящее время.

· Если Вы хотите изменить будущее, то, выявив реализующуюся алгоритмику, Вы должны: 1) либо её погасить, 2) либо активизировать какие-то не работающие её модули, 3) либо создать и активизировать новые модули, 4) либо сочетать 1-3 в каких-то комбинациях, обусловленных как обстоятельствами, так и Вашими навыками их адекватно воспринимать и действовать в них.

Носителем алгоритмики и информации (всего комплекса программ), которые реализуются в жизни общества, является психодинамика социальных групп и общества в целом. Психодинамика общества представляет собой процесс его самоуправления, в котором все члены общества в соответствии с их нравственностью, миропониманием, этикой, взаимодействуя с потоком событий по своему разумению и недоразумению, делают и не делают всё то, что хотят, в результате чего получается то, что получается.

С точки зрения ДОТУ общество представляет собой суперсистему, а психодинамика общества это:

· в материальном аспекте — биополя людей, объединяющие индивидов в разного рода функционально целостные группы вплоть до человечества в целом;

· а в нематериальных аспектах — алгоритмика и информация, на основе которой строится самоуправление в суперсистеме и которая распределена своими фрагментами по психике индивидов, составляющих разного рода функционально целостные группы, общество и человечество в целом, плюс информация и алгоритмика, наличествующая в полевых телах соответствующих эгрегоров.

Алгоритмика и информация, несомые психодинамикой, изменяются только в результате изменения того, что принято называть «духовностью», в которой скрыты творческий потенциал и склонность к биологической и социокультурной деградации людей и социальных групп. Когда творческий потенциал, а также и склонность к деградации реализуются, — некоторым образом изменяется и алгоритмика самоуправления суперсистемы, и вследствие её изменений некоторым образом изменяются и психодинамика, и результаты её действия — т.е. результаты управления. Поэтому главное в жизни общества — не допускать деградации и реализовывать творческий потенциал в русле Промысла.

По отношению ко многим процессам, обусловленным психодинамикой, уместна поговорка «ложка дёгтя портит бочку мёда», т.е. один идиот или негодяй способен обрушить и обесценить многовековое дело миллионов. Но точно также даже один человек, реализуя свой творческий потенциал в русле Божиего Промысла осмысленно волевым порядком под властью диктатуры совести, способен изменить психодинамику так, что улучшит будущее всего человечества на многие века[44].

Все люди, все общественные институты (семья, государственность, наука, школа) во всяком культурно своеобразном обществе всегда действуют в русле исторически сложившейся психодинамики. Поэтому в жизни общества не может произойти ничего, под осуществление чего нет соответствующего информационно-алгоритмического обеспечения в психодинамике этого общества.

Сказанное выше об алгоритмичности жизни и политики касается и России. История России циклически повторяется. Полный цикл истории включает в себя две фазы.

Начало первой фазы нового цикла это — завершение предыдущего цикла социальной катастрофой. В первой фазе происходит попытка построения общенародного государства, обусловленная общей для подавляющего большинства потребностью продолжать жизнь после катастрофы. В течение первой фазы цикла возникает социальная группа с «элитарными» притязаниями, исходящими из самооценки «мы — лучшие, и потому мы имеем право на то, на что остальные права не имеют, они должны жить под нашей властью и быть благодарны нам за всё, и не вправе быть недовольными нашим правлением». Когда эта социальная группа берёт под контроль институт государственности, то она начинает проводить политику, направленную на дискредитацию и демонтаж общенародной государственности, препятствующей реализовать ничем не обоснованные «элитарные» притязания на исключительность. Далее происходит мгновенный либо «ползучий» государственный переворот, в результате которого государственность перестаёт по факту быть общенародной, и возникает «элитарно»-корпоративная государственность.

Начало второй фазе цикла даёт становление «элитарно»-корпоративной государственности. Для неё характерно помыкание всем не-«элитарным» простонародьем как ресурсом, на который не распространяются нормы внутренней корпоративной этики «элиты». Как следствие кланового обособления «элиты» и желания «богатеть не в Бога» кадровой базой, из которой черпаются кадры действующих управленцев во всех проявлениях управления, значимых для общества в целом как суперсистемы, становится только некоторое количество «элитарных» кланов (в общенародном государстве кадровая база сферы управления этого уровня — всё общество). Т.е. для «элитарно»-корпоративного государства характерна кадровая политика родо-племенного строя, в которой право на занятие должностей и полномочия обусловлены принадлежностью к определённым кланам по факту рождения либо по факту «усыновления», а не деловыми качествами, компетентностью и творческим потенциалом[45]. Как следствие такой кадровой политики в полном соответствии с биологическими и ноосферно-религиозными закономерностями, протекает деградация «элиты», ни за что и никак не отвечающей перед остальным обществом; деградация «элиты» носит двухаспектный характер — имеет место и биологическая деградация, и социокультурная. В результате «элитарно»-корпоративная государственность утрачивает способность отвечать на «вызовы времени» и приводит страну к очередной катастрофе, которая завершает вторую фазу полного цикла истории России.

В таких катастрофах гибнет множество людей как из числа «элитариев», так и из «простонародья». Выживают в них только хранимые Богом — те, кто несёт в себе что-то для будущего возрождения.

Начало текущему циклу истории России положила катастрофа Российской империи, главная причина которой — биологическая и социокультурная деградация имперской «элиты», в результате чего она утратила способность отвечать на «вызовы времени», ещё ранее утратив способность профилактировать «вызовы времени», обеспечивая своею политикой развитие общества в русле Божиего промысла. Все остальные факторы (инвестиции в революцию зарубежных и транснациональных политических сил) оказались результативными только в условиях деградации «элиты» и утраты дееспособности «элитарно»-корпоративной государственности империи.

Становление Советской власти происходило как попытка построения общенародной государственности. Далее возникла партийно-советская бюрократия, которая трансформировалась в эксплуататорский паразитический класс. Этому классу общенародная государственность была помехой в удовлетворении паразитически-безответственных «элитарных» притязаний. Поэтому «элитаризовавшаяся» бюрократия (партийная, советская, хозяйственная, чекистская) охотно (частью осознанно, частью бессознательно) втянулись в ползучий государственный переворот, курируемый либерально-буржуазной ветвью масонства Запада[46] при посредничестве ЦРУ и других спецслужб государств Запада, которые ставили задачу не только уничтожения СССР и Советской власти, но и желали окончательно решить «Русский вопрос»[47] путём биологической и социокультурной дерусификации России. Начало этому перевороту положили убийства Сталина и Берии, а завершился он принятием ныне действующей конституции РФ, обеспечивающей России статус криптоколонии Запада и перспективы дальнейшего расчленения и решения «Русского вопроса».

Соответственно, мы живём во второй фазе полного цикла истории России, в котором «элитарно»-корпоративная государственность деградирует, теряет способность профилактировать «вызовы времени» и эффективно отвечать на них. Т.е. если всё пустить на самотёк психодинамики, то завершение второй фазы полного цикла истории очередной катастрофой — неизбежно[48].

Тема цикличности в истории России обстоятельно освещена в работе ВП СССР «Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…», опубликованной ещё в 2006 г.

Теперь приведём фрагмент рабочих материалов ВП СССР. Это фрагмент не состоявшейся аналитической записки из серии «О текущем моменте» № 6 (122)[49] за декабрь 2015 г.

* * *

В декабре 2015 г. в публичной политике имели место три выделяющихся на общем фоне события:

· оглашение Послания Президента РФ Федеральному собранию 3 декабря[50];

· ежегодная пресс-конференция Президента РФ 17 декабря[51];

· демонстрация фильма В.Р. Соловьёва «Миропорядок»[52] на канале «Россия 1» 20 декабря и его повторение на канале «Россия 24» 21 декабря.

В Послании Федеральному собранию сказано:

«Россия не имеет права быть уязвимой. Нам нужно быть сильными в экономике, в технологиях, в профессиональных компетенциях, в полной мере использовать сегодняшние благоприятные возможности, которых завтра может уже и не быть.

Конечно, власть должна слышать людей, объяснять суть возникающих проблем и логику своих действий, видеть в гражданском обществе и в бизнесе равных партнёров».

Но о том, как стать сильными в экономике, в технологиях, в профессиональных компетенциях, т.е. в результате осуществления какого именно по содержанию комплекса мер будет достигнут желаемый результат, — не сказано ничего. То же касается и объяснения сути возникающих проблем и логики действий власти — ничего, а практика обращения к власти по существу проблем, путей и методов их решения всегда натыкается на позицию «спасибо, мы — сами всё знаем и вполне компетентны».

Однако на пресс-конференции 17 декабря 2015 г. ответ на первый же вопрос о перспективах выхода России из кризиса, заданный в связи с аналогичным вопросом на пресс-конференции 2014 года и данным тогда ответом на него, В.В. Путин начал анекдотом:

«Встречаются два приятеля, один другого спрашивает: «Как дела?» Тот говорит: «Как в полоску: чёрное — белое». — «Сейчас какая?» — «Сейчас чёрная». Проходит ещё полгода. «Ну как дела. Знаю, в полоску. Сейчас какая?» — «Сейчас чёрная». — «Нет, тогда же была чёрная». — «Нет, выясняется, что тогда была белая». Вот у нас примерно такая же ситуация».

В общем, ответ в стиле «оставь надежду на лучшую жизнь всяк живущий в России простолюдин»[53]: власть и олигархия живёт всегда в потребительском раю.

Если говорить о причинах экономических трудностей, с которыми сталкивается всё остальное общество, то это — непреклонная верность государственной власти во всех её ветвях либерально-рыночной экономической модели. Главный генератор проблем — безответственность центробанка России перед Россией[54]. На протяжении всего времени существования центробанк не справляется с единственной конституционной обязанностью — обеспечением устойчивости рубля[55], но успешно душит реальный сектор экономики (включая науку и систему образования) ростовщической удавкой и сдерживанием эмиссии рубля, что лишает реальный сектор оборотных средств и возможностей развития; кроме того ссудный процент является первичным генератором инфляции[56], а его центробанк держит на уровне двузначных чисел.

Вопрос о ставке и политике центробанка тоже встал на пресс-конференции 17 декабря 2015 г., и В.В. Путин дал на него ответ.

«Елена Глушакова, РИА Новости.

Добрый день! Владимир Владимирович, Вы сказали, что пик кризиса мы прошли, тем не менее ситуация в экономике продолжает оставаться очень тревожной, и об этом говорят экономисты. В частности, Ваш соратник Алексей Леонидович Кудрин призывает к реформам, но он известный оптимист.

На этой неделе, например, очень тревожные мысли высказал и Ваш омбудсмен, Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов. В частности, он сказал, что кредитная ставка Центрального банка чрезвычайно высока. Соответственно, наши предприниматели по понятным причинам не могут брать кредиты на Западе и не могут брать в России, потому что их стоимость слишком высока. Он говорит, что если ситуация продолжится, то мы станем Венесуэлой, где один курс национальной валюты на «чёрном рынке» и совершенно другой официальный курс валюты.

Вы такие опасения разделяете? Вы поддерживаете денежно-кредитную политику Банка России? Считаете ли Вы необходимым снижение процентной ставки?

Спасибо.

В.Путин: Бурные продолжительные аплодисменты Вашему вопросу[57].

Естественно, это всех волнует. И конечно, всем хочется, чтобы ставка рефинансирования Центрального банка была пониже, а на неё, как известно, ориентируются и коммерческие банки при выдаче кредитов участникам экономической деятельности. Это, кстати говоря, не единственный фактор ставки в коммерческом секторе, но существенный, это правда.

Борис Титов правильно всё делает, он борется за интересы предпринимательского сообщества, и очень важно, что такой человек и такие институты у нас есть. Почему я это создал‑то в своё время? Потому что я хочу слышать разные точки зрения, чтобы за текучкой сегодняшнего дня не пропустить какие‑то важные и существенные элементы нашей экономической жизни в данном случае.

Для начала я прямо отвечу на Ваш вопрос. Я поддерживаю политику Центрального банка и Правительства по обеспечению макроэкономической стабильности. Первое.

Второе. При всём желании понизить ставку это нельзя делать административным путём, надо исходить из реалий нашей экономики, из её структуры. Конечно, я часто слышу: а вот там, где‑то за бугром, там другие ставки, они более низкие. Конечно, там более низкие ставки. Так они специально это делают. Но там проблемы другие, и структура экономики совсем другая. У нас угроза инфляции, а там проблемы, возможно, дефляции, когда производитель производит, а продать не может. Вот в этом проблема.

А у нас совсем другая проблема. И нам нужно, для того чтобы понизить ставку, не цыкать на Центральный банк, как это делали в советское время и в плановой экономике, а помогать Центральному банку и Правительству подавлять инфляцию и снижать девальвационные риски и ожидания. Когда мы сможем сделать и то, и другое, когда будем двигаться по этому пути, тогда естественным образом, рыночным, спокойно и будет снижаться ставка рефинансирования Центрального банка. ( Текст выделен жирным нами при цитировании: ВП СССР ).

Там, где возможно поддержать реальный сектор экономики, Центральный банк и так это делает. Но нельзя его подталкивать к ещё большим шагам по этому направлению, потому что одна из ключевых — не единственная, но одна из ключевых — проблем борьбы с инфляцией может быть поставлена под вопрос: а что Центральный банк делает кроме того, что держит в работоспособном состоян



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: