РАЗРАБОТКА РЕЖИССЕРСКОГО СЦЕНАРИЯ





 

Кинофильм складывается из кадров, сцеп и эпизодов. .Чем являются эпизод и сцена, говорилось в предыдущей главе, посвященной разработке литературного сценария.

Кадр — это наименьшая динамическая единица фильма (в отличие от наименьшей статической единицы, которой является кадрик), это кусок фильма, снимаемый непре­рывно от момента включения камеры до ее остановки. Снимаемый или съемочный кадр несколько длиннее того, который будет врщен на экране после монтажа фильма (этот кадр называют монтажным).

Разрабатывая режиссерский сценарий, действие делят на кадры, которые, будучи соответственно соединены меж­ду собой, должны дать ясное, последовательное изобрази­тельное повествование. Способ деления фильма на кадры обусловлен кинематографической спецификой, выбранным стилем, а также общей композицией. Продолжительность отдельного кадра определяется длительностью представ­ленного в нем действия. Короткие кадры убыстряют дейст­вие, а длинные — приближают его продолжительность к действительной.

Ф6. Крупный план ярче передает психологические переживания актера

Ф7. Компоновать в кадре лежащих людей лучше всего по диагонали, что по­зволит избежать искажений

Приступая к разработке режиссерского сценария, нуж­но иметь точное представление об изобразительном харак­тере будущего фильма. Описанное в сценарии содержание должно найти наилучшее кинематографическое изобрази­тельное решение.

Режиссерский сценарий пишется по следующей форме: номер очередного кадра, каким планом он должен быть спят, содержание кадра, характер и содержание звукового сопровождения (диалог или сопроводительный текст, му­зыка, шумы), замечания о применении различных техни­ческих средств при съемке и т. д. В большинстве режис­серских сценариев указывается также длина кадра. Это очень полезно для определения общего метража фильма, а также для сохранения нужного темпа. При синхронных съемках длина кадра определяется длительностью диало­га, включая и имеющиеся паузы, в кадрах без текста — путем исчисления предполагаемого времени протекания действия в каждом отдельном кадре. Полученное время пересчитывается в метры кинопленки, соответствующие применяемой узкопленочной системе кинематографа — 16- и 8-мм или «Супер-8» 3.

Для каждого кадра нужно выбрать наиболее подходя­щий для него план и масштаб съемки. Решающим в этом является выразительность кадра и необходимость переда­чи каких-либо содержащихся в нем сведений. Выбирая план для кадров в документальных фильмах, необхо­димо учитывать содержание и пространственные свойства объектов съемки, исключать изобразительно неинтересные фрагменты.

Ф8. Нерезкость второго плана подчеркивает его временную несущественность, концентрируя внимание зрителя на первоплановом действующем лице

Ф9. Перспектива с «птичьего полета» позволяет легко ознакомить с местом действия большим количеством участников





Читайте также:
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.009 с.