Хари-катха Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура




Уход Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана.

 

Ссылки

Тексты:

«Шри Враджа-према». Выпуск № 3 (осень 2004 г.), стр. 36:

https://ipbys.blob.core.windows.net/books/ru/vraja-prema_3.pdf

Подробное описание праздника

 

 

Отрывок из газеты - «Дом Шрилы Прабхупады в Москве», выпуск №2 (февраля 2011 г.)

Статья - «Кирпичом по джада-расе», стр. 3

Мукунда Мурари дас

Шрипад Джагабандху Бхакти Ранджан был одним из богатейших учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он жил в Калькутте и занимался чернильным бизнесом. Он присоединился к Гаудия Матху в 1926 г. и практически все свое состояние вложил в знаменитый храм в Багх Базааре, строительство которого было закончено осенью 1930 г. Благодаря этому служению Джагабандху Прабху без сомнений обрел полную милость Гуру и Вайшнавов, и спустя всего несколько дней после открытия матха вернулся в обитель Господа, оставив тело.

Однажды Сарасвати Тхакур попросил своих учеников собрать один лакх (сто тысяч) пайсов. Это было в период строительства главного проповеднического центра в Калькутте, известного как Багх Базаар Гаудия-матх. Тот храм был

построен благодаря богатому ученику Сарасвати Тхакура по имени Джагабандху, который пожертвовал три лакха рупий. Ученики данное событие интерпретировали как успех. Еще бы — вместо запрошенных Гурудевом ста тысяч удалось собрать в триста крат большую сумму, причем всего лишь от одногоединственного человека! Но Сарасвати Тхакур, нисколько не умаляя заслуг ни Джагабандху Прабху, ни преданных, которые должным образом позаботились о нем, тем не менее, ответил: «Я не получил того, чего хотел. Я ждал, что вы принесете мне по одной пайсе “с души”, так чтобы в это служение были вовлечены сто тысяч людей. Я хотел, чтобы это божественное сукрити достигло многих сердец, но вместо этого мы, не слишком себя утруждая, отдали всю милость на откуп одному - единственному удачливому человеку».

 

 

Отрывок из журнала «Шри Враджа-према», выпуск № 3 (осень 2004 г.)

Новоселье Вайшнава-грихастхи

Хари-катха Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура

(стр. 36)

Возле Шри Гаудия Матха на Ултадинги Роуд во время празднования Вьяса-пуджи 27.02.1927 г.

 

Тирумангаи Алвар (Паракал Сури) принял рождение в семье каллуров. Под влиянием своих прошлых самскар он занимался грабежом, даже будучи уже проповедником Хари-Бхакти, однако, движимый из сердца естественными законами Премы, он даже грабёж сумел превратить в анукул для служения Хари. Только преданным Шри Бхагавана знакомо это искусство — использовать для Хари-севы любого рода занятие. Так и Джагабандху Бхакти-ранджан: каким бы способом ни накопил он своё состояние, свои тяжелым трудом нажитые деньги он сумел направить на Служение Хари. Дух служения овладел им за такое короткое время! То ясное видение мира, которое едва ли может постичь одна из миллиардов джив, пришло к нему столь внезапно! Он отдал служению Хари всё. Он решил: служа Хари, его домашние и подчиненные смогут принять оставленное Господом как Его милость — прасад. Стоило ему осознать это, и его успехи, и неудачи — всё оказалось занятым в служении Хари, а сам он оказался не причастным ни к греху, ни к добродетели. Пытающийся обмануть Всевышнего и самостоятельно заняться чем бы то ни было: грехом или добродетелью, наслаждением или отречением, добром или злом, — будет вынужден пожинать плоды добра и зла. Но если все плоды идут к Всевышнему, джива становится непричастной к последствиям добра и зла. Человек грабит других, чтобы самому наслаждаться, но Паракал Алвар занял даже грабеж в деле служения Вишну, и расплачиваться за свои поступки ему не пришлось. А все способы, к которым Джагабандху пришлось прибегнуть, зарабатывая своё состояние, все трудности, с которыми ему пришлось столкнуться, обрели свой истинный смысл, когда плоды и добра, и зла он отдал на служение Верховному Ишваре.

Но это не основание для нас, чтобы грешить, положившись на святое Имя. «Если Паракал Алвар служил Хари, грабя людей, то все пускай грабят и так служат Богу», — такие рассуждения происходят из желания грешить в расчете на силу святого Имени. Коли мирские дела Джагабандху Бабу по неожиданной воле свыше оказались использованы на служение Богу, думать, что «давай и мы станем сначала хорошими вишайи (наслажденцами), а потом и слугами Бога», значит погубить в себе Бхакти. Даже если чьи-то поступки, порожденные прежними наклонностями (самскарами), по воле свыше и обратились в Хари-севу, для обычных джив такие поступки не могут послужить ни правилом, ни примером. Хотя и служил Тирумангаи, совершая преступления, а Джагабандху — зарабатывая деньги, и подчас предосудительными способами, по великому сукрити всё, что они делали, будучи без остатка посвященным Всевышнему Господу, обернулось благом.

 

Уход Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана!

 

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: