Чацкий и фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»




 

1. Введение. Изображение конфликта героя и общества в русской литературе.

2. а) образ Чацкого:

– положительное в герое (ум, благородство, честность);

– его «горе от ума», то есть не те речи, не в то время, не в том месте;

б) фамусовское общество:

– праздный образ жизни;

– ценности (богатство, карьера, положение в обществе);

в) Софья, лишь отчасти относящаяся к фамусовскому обществу.

3. Вывод: почему Чацкий бежит из Москвы.

4. Заключение. Мое отношение к конфликту Чацкого с фамусовским обществом.

 

Чацкий и фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (вариант)

 

1. Введение. Изображение конфликта героя и общества в русской литературе.

2. Сопоставление мировоззрения и жизни героя и фамусовского общества:

а) образ жизни, интересы;

б) образование;

в) отношение к любви и семье;

г) отношение к службе;

д) система ценностей;

е) патриотизм и космополитизм.

3. Вывод: почему Чацкий и представители фамусовского общества никогда не смогут найти общего языка.

4. Заключение. Проблема взаимоотношений неординарной личности и косного общества.

Второй вариант плана предпочтительнее, поскольку не объединяет два микросочинения – «Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”» и «Фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”», – а сопоставляет героя и фамусовское общество.

 

«Мильон терзаний» Александра Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

 

1. Введение. Будущие декабристы среди фамусовых и скалозубов.

2. Неоправданные надежды Чацкого в начале комедии.

3. Непонимание взглядов Чацкого фамусовским обществом.

4. Личная драма Чацкого.

5. «Мильон терзаний» Чацкого – следствие его ума.

6. Заключение. «Мильон терзаний» героев русской классической литературы.

 

«И один в поле воин, если он Чацкий» (И. А. Гончаров)

 

1. Введение. Проблематика комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

2. Ценности «века нынешнего» и «века минувшего» и их столкновение.

3. Идеалы «века нынешнего» пропагандирует Чацкий.

4. Победы Чацкого:

а) Фамусов уже не уверен, что жить по-другому невозможно;

б) обличение «судей»;

в) разоблачение крепостничества;

г) объяснение неестественности «смешения французского с нижегородским»;

д) Софья частично осознает правоту Чацкого.

5. Заключение. Яркая личность всегда способна хоть что-нибудь изменить в окружающем мире.

 

Горе от ума Александра Чацкого

 

1. Введение. Герои чувства и герои, в которых преобладает рациональное, в русской литературе.

2. «Горе от ума» или «горе уму»?

3. «Умники»-вольнодумцы 20-х гг. 19 в.

4. «Ошибки» Чацкого, связанные с его умом:

а) попытка понять и объяснить чувства умом → несчастная любовь;

б) речи «не для тех» людей → непонимание знакомыми;

в) попытки одного героя исправить все общество → его неприятие, он вынужден покинуть Москву.

5. Чацкий не только комический, но и трагический герой.

6. Заключение. Горе от ума неординарной личности в литературе и в жизни.

 

«Татьяна, русская душою…»

 

1. Введение. «Евгений Онегин» – «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение».

2. Противопоставление космополитизма Онегина и национального характера Татьяны.

3. Национальные черты характера Татьяны, их обусловленность:

а) образом жизни русского провинциального дворянства, отчасти близким народу;

б) влиянием няни;

в) жизни в окружении русской природы.

4. Русское в жизни и характере Татьяны:

а) гадание;

б) сон;

в) искренность;

г) восприимчивость к чужим ценностям;

д) национально-православный принцип «нельзя строить свое счастье на несчастье другого».

5. Заключение. Образы русских женщин в творчестве Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого.

 

Что мне нравится в Татьяне Лариной

 

1. Введение. «Я так люблю Татьяну милую мою…»

2. Какие черты в характере героини мне нравятся:

а) простота;

б) искренность;

в) умение любить;

г) мечтательность.

3. Мое восхищение нравственностью героини, ее умением принести жертву.

4. Для меня Татьяна – идеал, к которому следует стремиться.

5. Заключение. Черты Татьяны в образах многих других героинь русской классической литературы.

 

Татьяна Ларина – «милый идеал» поэта

 

1. Введение. «Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы» (В. Г. Белинский).

2. Составляющие идеала Пушкина в образе Татьяны:

а) любовь к природе и «русская душа» героини;

б) высокая оценка автором силы и искренности ее чувств;

в) пробуждение интеллекта – следующий шаг к идеалу;

г) умение пожертвовать личным счастьем во имя счастья другого – нравственный идеал.

3. Заключение. Идеальные характеры русских женщин в классической литературе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: