Зачетное
Тема: Семья
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о семье, о родных и близкихлюдях.
Задачи:
- формировать знания учащихся об особенностях семьи как части общества;
- формировать социальные представления у учащихся (правила поведения со сверстниками, взрослыми);
- развивать речь учащихся, логику, воображение, внимание;
- воспитывать любовь и уважение к близким.
Оборудование:
- рисунок – схема «Семья»;
- выставка рисунков «Моя семья»;
- выставка книг о семье.
- нарисованный телевизор.
Пословицы:
- глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
- при солнышке тепло, а при матери добро.
- не спеши языком, торопись делом.
- много слов, но мало дела.
Предварительно проведенная работа:
Предварительно за несколько дней до предстоящего мероприятия детям было задано нарисовать картины на тему: «Семья», были розданы стихотворения о семье. С детьми проводилась работа по предстоящим конкурсам: была дана подробная инструкция по каждому конкурсу, были проведены репетиции каждого конкурса, объяснены правила поведения на мероприятии.
Все мероприятие с начала и до конца предварительно было обсуждено и согласовано с классным руководителем 9 а класса.
1. Организация начала мероприятия.
Ребята, за окном зима, морозно и холодно, а мы поговорим сегодня о приятном и согревающем душу каждого человека – о семье.
2. Речевая разминка.
Предлагаю провести речевую разминку в виде игрового упражнения «Как тебя зовут?» (каждый ученик называет свои Ф.И.О.)
3. Проверка домашнего задания.
А) Ученики предлагают свои варианты названия выставки рисунков о семье. (Возможные варианты: семья, моя семья, мои родные, домочадцы, мои родственники.)
Б) А что же такое семья? Ученики рассказывают о семье, используя схему.
Семья.
- Члены семьи любят и уважают друг друга.
- Живут в одной квартире.
- Распределяют деньги на покупки и хозяйство.
- Вместе отдыхают и проводят свободное время.
- Занимаются домашним хозяйством.
4. Игра: «Кто кому кто?»
Мы говорим о семье, домочадцах. Я хотел бы убедиться, что вы знаете о своих родственниках и то, кто кому кем приходится.
- Ваня, кто тебе Тима? (брат)
- Таня, а кто ты для мамы? (дочь)
- Дима, кто называет тебя сыном? (папа, мама)
- Представьте, у меня есть внук, кто я для него? (дедушка)
- Саша, у мамы есть сестра, кто она тебе? (тетя)
Ребята, не только у людей есть родственники.
Прочитайте эти слова: ласка, ласковый, приласкать. Прислушайтесь к звучанию этих слов. А теперь поработаем в парах. Назовите друг друга ласково. Например: Настя – Настенька. (дети называют друг друга.)
5. Игра: «Наоборот»
Ребята, сейчас я буду читать вам известную сказку, а вы должны будете дополнять мои предложения неверными вариантами. Например: Жила – была девочка. Звали ее… (Желтая шапочка) и т.д.
6. Физкультминутка.
Старинная игра «Ладушки».
7. Занятие домашним хозяйством.
Нам с вами еще нужно обсудить и решить проблемный вопрос о распределении домашних обязанностей. Послушаем две точки зрения.
Ваня. Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: строить, таскать тяжести, ремонтировать, копать.
Оля. Я не согласна с Ваней. В дружной семье все друг другу помогают.
Как вы считаете, кто из детей прав?
Дети обсуждают предложенные варианты, предлагают свои.
8. Игра: «Что мы умеем».
Учащимся предлагается выполнить работу по выбору: пришить пуговицу, сложить одежду, подмести пол, накрыть стол к чаю, заплести косу сестре.
9. Отдых в семье.
Вместе семья не только трудится, вместе приятно и отдыхать. Часто у телевизора. Сядьте поудобнее, включаю телевизор. Диктор (ученик) читает текст «Помощник».
Всю дорогу из школы Андрей думал, как маме помочь.
Пожалуй почищу я картошку! Вот мама удивится! А вдруг она хочет не картошки, а макарон. А их я варить не умею. Лучше я пол подмету и пыль вытру. И цветы полью. Это обязательно маме понравиться! А если захочу, то и пирог могу испечь!
Пришел Андрей домой. Портфель под стол бросил, куртку – на стул, а брюки – на кровать. Телевизор посмотрел, с другом по телефону поговорил, пообедал, в шашки сам с собой поиграл. А тут и мама пришла…
Когда же Андрей успел так много дел переделать? Дайте совет Андрею, выбрав подходящие пословицы.
На доске:
- Много слов, но мало дела.
- Не спеши языком, торопись делом.
10. Конкурс стихов.
Ребята, а теперь смешинка
Сын: Папа, купи мне барабан.
Папа: Сынок, ты же будешь мешать мне работать.
Сын: Нет, папа, я мешать тебе не буду. Я буду барабанить когда ты спишь.
Ребята, а теперь конкурс стихов. («Помощница» А.. Барто, «Колыбельная» А. Майков, «Бабушкины руки» Е. Благинина, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Вовка – добрая душа» А. Барто).
Ребята, какое стихотворение вам понравилось больше всего? Почему?
11. Награждение участников и подведение итогов мероприятия.
Ребята, мы сегодня отлично с вами поиграли и узнали много нового, вы все получаете сегодня награды за прекрасные стихотворения и картины (награждение участников). На этом мы завершаем наше мероприятие, помните: семья – самое ценное и главное в жизни каждого человека, берегите себя и своих родных.