воспитательное мероприятие.




Зачетное

Тема: Семья

 

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о семье, о родных и близкихлюдях.

 

Задачи:

- формировать знания учащихся об особенностях семьи как части общества;

- формировать социальные представления у учащихся (правила поведения со сверстниками, взрослыми);

- развивать речь учащихся, логику, воображение, внимание;

- воспитывать любовь и уважение к близким.

 

Оборудование:

- рисунок – схема «Семья»;

- выставка рисунков «Моя семья»;

- выставка книг о семье.

- нарисованный телевизор.

 

Пословицы:

- глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

- при солнышке тепло, а при матери добро.

- не спеши языком, торопись делом.

- много слов, но мало дела.

 

Предварительно проведенная работа:

Предварительно за несколько дней до предстоящего мероприятия детям было задано нарисовать картины на тему: «Семья», были розданы стихотворения о семье. С детьми проводилась работа по предстоящим конкурсам: была дана подробная инструкция по каждому конкурсу, были проведены репетиции каждого конкурса, объяснены правила поведения на мероприятии.

Все мероприятие с начала и до конца предварительно было обсуждено и согласовано с классным руководителем 9 а класса.

 

 

1. Организация начала мероприятия.

Ребята, за окном зима, морозно и холодно, а мы поговорим сегодня о приятном и согревающем душу каждого человека – о семье.

 

2. Речевая разминка.

Предлагаю провести речевую разминку в виде игрового упражнения «Как тебя зовут?» (каждый ученик называет свои Ф.И.О.)

 

3. Проверка домашнего задания.

А) Ученики предлагают свои варианты названия выставки рисунков о семье. (Возможные варианты: семья, моя семья, мои родные, домочадцы, мои родственники.)

Б) А что же такое семья? Ученики рассказывают о семье, используя схему.

 

Семья.

- Члены семьи любят и уважают друг друга.

- Живут в одной квартире.

- Распределяют деньги на покупки и хозяйство.

- Вместе отдыхают и проводят свободное время.

- Занимаются домашним хозяйством.

 

4. Игра: «Кто кому кто?»

Мы говорим о семье, домочадцах. Я хотел бы убедиться, что вы знаете о своих родственниках и то, кто кому кем приходится.

- Ваня, кто тебе Тима? (брат)

- Таня, а кто ты для мамы? (дочь)

- Дима, кто называет тебя сыном? (папа, мама)

- Представьте, у меня есть внук, кто я для него? (дедушка)

- Саша, у мамы есть сестра, кто она тебе? (тетя)

Ребята, не только у людей есть родственники.

Прочитайте эти слова: ласка, ласковый, приласкать. Прислушайтесь к звучанию этих слов. А теперь поработаем в парах. Назовите друг друга ласково. Например: Настя – Настенька. (дети называют друг друга.)

 

5. Игра: «Наоборот»

Ребята, сейчас я буду читать вам известную сказку, а вы должны будете дополнять мои предложения неверными вариантами. Например: Жила – была девочка. Звали ее… (Желтая шапочка) и т.д.

 

6. Физкультминутка.

Старинная игра «Ладушки».

 

7. Занятие домашним хозяйством.

Нам с вами еще нужно обсудить и решить проблемный вопрос о распределении домашних обязанностей. Послушаем две точки зрения.

Ваня. Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: строить, таскать тяжести, ремонтировать, копать.

Оля. Я не согласна с Ваней. В дружной семье все друг другу помогают.

Как вы считаете, кто из детей прав?

Дети обсуждают предложенные варианты, предлагают свои.

 

8. Игра: «Что мы умеем».

Учащимся предлагается выполнить работу по выбору: пришить пуговицу, сложить одежду, подмести пол, накрыть стол к чаю, заплести косу сестре.

 

9. Отдых в семье.

Вместе семья не только трудится, вместе приятно и отдыхать. Часто у телевизора. Сядьте поудобнее, включаю телевизор. Диктор (ученик) читает текст «Помощник».

Всю дорогу из школы Андрей думал, как маме помочь.

Пожалуй почищу я картошку! Вот мама удивится! А вдруг она хочет не картошки, а макарон. А их я варить не умею. Лучше я пол подмету и пыль вытру. И цветы полью. Это обязательно маме понравиться! А если захочу, то и пирог могу испечь!

Пришел Андрей домой. Портфель под стол бросил, куртку – на стул, а брюки – на кровать. Телевизор посмотрел, с другом по телефону поговорил, пообедал, в шашки сам с собой поиграл. А тут и мама пришла…

Когда же Андрей успел так много дел переделать? Дайте совет Андрею, выбрав подходящие пословицы.

На доске:

- Много слов, но мало дела.

- Не спеши языком, торопись делом.

 

10. Конкурс стихов.

Ребята, а теперь смешинка

 

Сын: Папа, купи мне барабан.

Папа: Сынок, ты же будешь мешать мне работать.

Сын: Нет, папа, я мешать тебе не буду. Я буду барабанить когда ты спишь.

 

Ребята, а теперь конкурс стихов. («Помощница» А.. Барто, «Колыбельная» А. Майков, «Бабушкины руки» Е. Благинина, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Вовка – добрая душа» А. Барто).

Ребята, какое стихотворение вам понравилось больше всего? Почему?

11. Награждение участников и подведение итогов мероприятия.

Ребята, мы сегодня отлично с вами поиграли и узнали много нового, вы все получаете сегодня награды за прекрасные стихотворения и картины (награждение участников). На этом мы завершаем наше мероприятие, помните: семья – самое ценное и главное в жизни каждого человека, берегите себя и своих родных.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: