Служит для снижения уровня радиочастотных помех, возникающих при работе электрооборудования стиральной машины (командоаппарата, реле уровня, термостата, двигателя). Помехи возникают при резком изменении силы тока при коммутации контактов этих приборов. Наиболее интенсивны помехи при реверсе двигателя привода барабана в режимах стирки и сушки. Устранить причины образования помех невозможно, поэтому их фильтруют на сетевых зажимах машины. Осуществляется подавление симметричных и асимметричных помех. Пояснение см. на рис. 4.
Рис. 4 Внешний вид и схемные решения помехоподавляющих фильтров:
а) внешний вид; б) искрогасящий контур; в) фильтр питания комбинированный
Электродвигатель.
Могут применяться как коллекторные, так и асинхронные электродвигатели. Основная задача двигателя -- Обеспечить вращение барабана в основных режимах работы СМА (при стирке, отжиме, сушке). Вращение от двигателя на шкив оси барабана передается с помощью ременной передачи (рис. 5).
Рис. 5 Пример применения электродвигателя в СМА
Коллекторные двигатели.
Они обеспечивают плавное регулирование скорости вращения и высокую скорость вращения барабана при отжиме, использовать предпочтительнее. Принципиальная схема коллекторного двигателя и его устройство приведены на рис. 6.
Обмотка возбуждения на полюсах статора включается последовательно с обмоткой якоря. Поэтому сила тока в обмотках одинакова. Для снижения уровня радиопомех обмотку возбуждения в некоторых двигателях разделяют на две части.
Рис. 6 Устройство и принципиальная схема коллекторного двигателя.
Реверсивность работы двигателя достигается переключением концов обмотки возбуждения или обмотки якоря. В ряде сложных моделей стиральных машин применяется электронная система управления коллекторным двигателем.
|
|
Она представляет собой цифровой электронный модуль. Пример схемотехники такого модуля приведен на рис. 7. Регулирование и поддержание заданной вращения электродвигателя производится автоматически. Реверс двигателя осуществляется специальным реле реверса с электронным управлением и двумя переключателями. Контроль скорости вращения осуществляет тахометр. Для этого он производит сравнение фактического числа оборотов двигателя с запрограммированным эталонным значение. Сигнал ошибки с тахометра подается на плату управления, которая корректирует фактическую скорость вращения двигателя. Для защиты электродвигателя от перегрузки в системе управления имеется защитное реле.
Рис.7 Принципиальная схема электронной схемы управления коллекторным двигателем.
Асинхронные двигатели.
Они просты по конструкции, поэтому они дешевы и надежны. Двигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Для запуска может быть использована или пусковая обмотка повышенного сопротивления, или пусковой конденсатор с пусковой обмоткой. Изменение направления вращения двигателя, необходимое на этапах стирки и сушки, осуществляется за счет переключения обмоток двигателя.