Проект абсолютно неприемлем и несвоевременен в части 2.3. Развитие системы транспортного обслуживания.




В организационный комитет по подготовке

И проведению публичных слушаний

по проекту Постановления мэрии

«Об утверждении проекта планировки территории,

ограниченной Бердским шоссе, створом перспективного моста через реку Обь, шлюзовым каналом и ул. Русская, в Советском районе».

 

Предложения по проекту планировки территории, выносимому на публичные слушания от 29.11.17


Содержание предложения: Считать утверждение представленного проекта несвоевременным, направить проект на переработку.


Обоснования: отсутствие проработки экологической, природоохранной составляющей Проекта в соответствие специфике территории;
неактуальность транспортной схемы Проекта.

 

 

В связи с существующей ситуацией: изменениями Градостроительного кодекса РФ в части требований к проектам планировки територий и соответственными планами подготовки актуальных проектов планировки смежных территорий (микрорайонов ОбьГЭС, Верхней зоны ННЦ Академгородок, Нижней зоны, Нижней Ельцовки), разработки нового Генерального плана города Новосибирска утверждение представленного проекта планировки территории, ограниченной Бердским шоссе, створом перспективного моста через реку Обь, шлюзовым каналом и ул. Русская (далее - Проект), в Советском районе – считаем преждевременным, Проект – неактуальным.
Несмотря на длительное предварительное обсуждение подготавливаемого Проекта с жителями территории, не учтены замечания жителей (см. Приложение);

В обход мнения жителей получено «общественное одобрение» через некий «общественный экспертный совет при мэре г. Новосибирска» по вопросам градостроительства – напомним, что Градостроительным кодексом РФ установлен приоритет интересов жителей территории в вопросах градостроительной деятельности, и никакое мнение «общественников» не может подменять мнения жителей. Выражаем возмущение подобными манипуляциями со стороны ОМС.

1.

· Проект выносится на публичные слушания вообще без проработки такого значимого вопроса, как создание особо охраняемой природной территории «Шлюзовской лесоболотный комплекс», включающей городские леса и заболоченные участки между федеральной автомобильной дорогой М52, улицей Балтийская, жилмассивом Правые Чёмы, старицей Протока Долгая и жилмассивом Нижняя Ельцовка. Согласно информации ответа из ДсиА мэрии Новосибирска от 21.07.2016 30.11 -94 /3814, отражение в проекте планировки особо охраняемой природной территории возможно рассмотреть после принятия решения о ее создании и утверждении границ уполномоченным органом. Несмотря на то, что необходимые заключения от научной общественности подготовлены, и несмотря на обращения общественности в течение двух лет в администрации муниципалитета и НСО, соответствующая работа мэрией Новосибирска не проводилась.

 

 

· Проект содержит положения о размещении объектов капитального строительства, противоречащие федеральному законодательству: 3.3. Размещение объектов капитального строительства

местного значения: детского сада на 200 мест в квартале 200.02.01.01; 3.3. Размещение объектов капитального строительства местного значения: размещение и строительство объектов спортивного назначения: спортивно-оздоровительного комплекса в кварталах 200.02.01.01(все – на территории 74 квартала Первомайского лесничества); также за счет территории 74 квартала Первомайского лесничества увеличена территории зоны автостоянок, кв. 200.02.01.01.
Согласно чертежам представленного Проекта севернее кв. 200.02.01.05 ул. Рощинская соединяется с планируемой автомобильной дорогой – магистральной улицей районного значения: дорога спланирована по 67 кварталу Первомайского лесничества; также часть территории 67 квартала Первомайского лесничества в Проекте включена в кв. 200.02.01.05 и отнесена к зоне застройки индивидуальными жилыми домами.

Участок с кадастровым номером 54:35:091650:1823 по улице Сиреневая, Советский район г. Новосибирска (около мкд 41, 33, 37, 35), отнесенный в Проекте к зоне Р-2, входил в состав городских лесов города Новосибирска, в составе Первомайского лесничества – лесной квартал 77, лесотаксационный выдел 6, (согласно справке филиала ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ» и двум заключениям специалистов о том, что участок занят лесом) и является частью высокоценного природного объекта - Шлюзовского лесоболотного комплекса.

Исключение территории участка 54:35:091650:1823 из состава городских лесов и распространение на данный участок градостроительного регламента – зоны Р-2, нарушает нормы законодательства РФ. Согласно законодательства РФ, факт наличия леса данной территории, входящей в границы поселения, обязывает орган местного самоуправления заняться его лесоустройством. Жители ул. Сиреневая неоднократно обращались в мэрию г. Новосибирска с указанием на соответствующие нарушения и требованиями вернуть участок с кадастровым номером 54:35:091650:1823 в состав городских лесов, предварительно изменив его зонирование на соответственно Зону Природную, Р-1. Под такими требованиями подписались 1 400 жителей прилежащей территории.
Решение о создании ООПТ также стало бы обоснованием для изъятия участка 54:35:091650:1823 у арендатора в соответствие Земельного кодекса РФ, ст. 56.3: «2. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано:

решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории) ».

Но деятельность мэрии направлена на утверждение несвоевременного Проекта, а не рассмотрения вопроса по созданию ООПТ.

Более того, в мэрии Новосибирска отсутствует профильный департамент/отдел, занимающийся вопросами природных территорий (исключая Горзеленхоз, к чьей компетенции относится осуществление использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах городских лесничеств, но значительная часть ценных природных территорий не являются лесными) – вопросы, связанные сэкологическоой инфраструктурой города, рассматриваются в ДСиА – то есть неспециалистами.

Экологическая инфраструктура является важнейшим элементом городской среды; развитие экологической инфраструктуры должно обеспечиваться планировочной организацией городских территорий с учетом метеорологических условий внешней среды и природно-ландшафтного каркаса города. Соответственно, недоработки по экологической инфраструктуре влекут нарушение конституционного права горжан на благоприятную среду.

 

Перечисленные выше положения Проекта, а также анализ данных Проекта (Приложение к нашим предложениям по Проекту), Проект разработан при игнорировании права жителей на благоприятную среду.

Вызывает недоумение невключение в Проект территории южнее участка ул. Русская от к/т «Маяк» до выезда на Бердское шоссе – эта территория (вдоль берега водохранилища) содержит многоэтажную жилую застройку.

Возникает также вопрос: каким образом предусмотрена ветрозащита для жителей улицы Русская? В Верхней зоне Академгородка береговая полоса Обского водохранилища отделена от жилой застройки двумя лесными массивами, включая прибрежный. Соответствующей зоны, пусть более скромного ветрозащитного озеленения, в Проекте не предусмотрено – в Проекте западнее кв. 200.01.01.05 территория отнесена к зоне Р-2 с регламентом, предусматривающим разнообразные виды разрешенного использования, что никак не обязывает создать ветрозащитные насаждения.

2.

Проект абсолютно неприемлем и несвоевременен в части 2.3. Развитие системы транспортного обслуживания.

«Транспортная схема проекта планировки формируется развитием скоростного движения по Бердскому шоссе, по южному обходу федеральной трассы «Байкал» (далее – южный обход) в створе перспективного моста через реку Обь, переходящего в улицу Лесосечную (далее – перспективный Нижне-Ельцовский мост), и регулируемого движения по магистральным улицам районного значения (ул. Русская, ул. Балтийская).

В соответствии с Генеральным планом города Новосибирска основу улично-дорожной сети планируемой территории формируют:

магистральная дорога скоростного движения – Бердское шоссе;

магистральная улица общегородского значения регулируемого движения – перспективный Нижне-Ельцовский мост». (Проект.)
Следует учитывать, что так называемый «южный обход», существующий в Генеральном плане города Новосибирска, абсолютно неприемлем для жителей микрорайона Нижняя Ельцовка – абсолютное большинство жителей микрорайона выразило в феврале-марте текущего года требование к ОМС переработать Генплан города Новосибирска, исключив планировавшийся участок муниципальной автомобильной дороги Н-2133 Кольцово-Академгородок – часть «Южного обхода». Эта трасса планировалась в Генплане 2007 года по территории городских лесов, т. е. с грубейшим нарушением Лесного кодекса РФ, фактически по территории жилого микрорайона. Транспортная схема с «кольцом» Южного обхода перешла в Генплан 2007 года из времен, когда ННЦ Академгородок являлся фактически «спутником» Новосибирска, не существовало современного микрорайона «Нижняя Ельцовка» - существовал поселок «Нижняя Ельцовка» (упоминаемый до сих пор в документах для Росавтодора – что является дезинформацией), а лесное и земельное законодательство было иным.

В современных реалиях транзит «южного обхода» неприемлем, правительство НСО определило альтернативный вариант временного сброса трафика со строящегося Восточного обхода по областным автомобильным дорогам, а соответствующие изменения, связанные с необходимостью исключить «южный обход» из Генплана следует внести в новый Генплан Новосибирска. В такой градостроительной ситуации разработанная транспортная схема Проекта – рассчитанная на транспортный поток на «южный обход» - неактуальна. Вероятно, неактуальна вообще идея Нижне-Ельцовского моста. Один дорогостоящий мост-«обрубок» до въезда в центр города -- Бугринский – уже имеется и действует, обеспечивая альтернативу моста с ОбьГЭС через дамбу; более того, Бугринский мост имеет перспективу соединения трассы БШ с ВО.

Возникает дополнительный вопрос по транспортной схеме: ее соотношения с данными Проекта по численности населения. «Учитывая приоритетность задачи максимального сохранения существующего лесного ландшафта, планирование улично-дорожной сети осуществляется по принципу минимально достаточного транспортного обеспечения» – возвращаясь к Приложению к нашим «Предложениям» -
В Проекте площадь индивидуальной и малоэтажной жилой застройки – 75,04 га, средне- и многоэтажной жилой застройки и застройки жилыми домами повышенной этажности – 33,52 га (стр 177-178). К 2030 году: 44, 54 га. (стр 183). 11 га будет застроено. На чертеже (приложение 1 к Проекту) не обозначена зона перспективной застройки. В реальности разместить в микрорайоне такое количество новой застройки просто негде. Возможно, планируется впоследствии перезонировать городские леса под жилую застройку, но этого не допускает закон. И это не указано на чертеже. Возможно, новые жилые дома планируется разместить среди уже существующих (для этого и объединены зоны индивидуальных жилых домов с зоной многоэтажной застройки в «зону смешанной этажности»?). То есть, планируется дальнейшая точечная застройка?
Строительство «необходимого» детсада, исходя из мгп, предполагает население 33,14 тыс человек, при том что в Проекте указано: на расчетный срок к 2030 году показатели развития планируемой территории могут составить следующие значения: численность населения достигнет 22,0 тыс. человек, (сейчас – на 2017 год - 21,2 тыс. человек).

 

3.

· Неактуальна в существующей ситуации ч. 3.1 Проекта: Размещение объектов капитального строительства федерального значения:

«На планируемой территории существующие объекты капитального строительства федерального значения сохраняются на расчетный срок.

В расчетный срок предполагается строительство фрагмента южного обхода с мостовым переходом через реку Обь и транспортной развязкой в пределах планируемой территории». (Проект.)
Обоснования неактуальности – см. ч. 2 наших предложений к Проекту.


Комментарий: так называемый «южный обход» -- это планировавшийся новый участок муниципальной автомобилной дороги Н-2133 Кольцово-Академгородок – муниципального обекта в ведении ОМС, но не федерального значения, то же - планировавшаяся развязка.

 

 

Фамилия, имя, отчество Яшкова Наталья Владимировна

 

Дата рождения 15.03.1961г.

Адрес места жительства, контактный телефон ул. Сиреневая 71-77

Личная подпись
27.11.2017



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: