Организационная структура органов материально-технического обеспечения




ОАО «Российские железные дороги» является одной из крупнейших компаний России. Номенклатура используемых материалов, запасных частей и другой продукции производственно-технического назначения насчитывает тысячи наименований. Расходы на топливо и материалы составляют свыше 20 % от общих расходов.

Организация МТО дороги осуществляется в специфических условиях, которые определяются сложностью многоотраслевого хозяйства дороги, наличием большого числа потребителей и их рассредоточенностью.

Процесс МТО предприятий дороги состоит из традиционных этапов.

1. Определение потребностей в топливе, материалах, запасных частях (материальных ресурсах) для обеспечения эксплуатационной деятельности, капитального строительства и создания переходящих запасов.

2. Разработка планов МТО, заключение договоров на приобретение материально-технических ресурсов, разработка плана их поставок.

3. Организация хранения материальных ресурсов на складах, включая операции расфасовки, упаковки и подсортировки.

4. Распределение материальных ресурсов между потребителями и доставка к местам производственного потребления.

Главная задача органов МТО железной дороги состоит в своевременном и полном удовлетворении потребностей предприятий в материальных ресурсах с минимальными затратами.

Центральным органом, осуществляющим планирование и организацию МТО всех филиалов и предприятий ОАО «РЖД», является Росжелдорснаб – филиал ОАО «Российские железные дороги». Он осуществляет управленческую деятельность в области МТО и организации поставок материально-технических ресурсов для нужд ОАО «РЖД».

Росжелдорснаб ОАО «РЖД» осуществляет следующие основные виды деятельности:

- формирование политики ОАО «РЖД» в области МТО;

- обеспечение производственной деятельности МТР;

- участие в мероприятиях по снижению затрат на потребляемые МТР и содержание инфраструктуры складского хозяйства;

- ведение комплексного изучения рынка МТР;

- организацию и проведение конкурсных процедур с целью выбора оптимального поставщика МТР для нужд ОАО «РЖД»;

- нормирование потребностей ОАО «РЖД» в МТР;

- формирование предложений и методических рекомендаций по порядку проведения конкурсных процедур по поставкам МТР;

- разработку и реализацию программ по рациональному и эффективному использованию образующихся вторичных ресурсов и их поставок;

- оказание услуг по реализации лома черных и цветных металлов, а также прочих вторичных ресурсов.

Многолетние связи с предприятиями – поставщиками сырья, материалов и оборудования, в том числе специального оборудования для железнодорожного транспорта, позволяют Росжелджорснабу обеспечивать поставки качественной продукции более 150 тысяч наименований непосредственно от традиционных и проверенных поставщиков.

Росжелдорснаб стремится к налаживанию долгосрочных отношений с производителями, сотрудничая с целым рядом холдингов и компаний. Это Северсталь; предприятия Евраз-Холдинга; Чусовской и Выксунский металлургические заводы, Северский и Синарский трубные заводы, входящие в Трубную металлургическую компанию; предприятия Трансмашхолдинга – Бежицкий сталелитейный завод, Брянский машиностроительный завод. Поставщиками ОАО «РЖД» также являются Чебоксарский завод «Промтрактор-Промлит», Первоуральский новотрубный завод, Новосибирский машиностроительный завод им. Кузьмина и многие другие.

Организационно в состав Росжелдорснаба ОАО «РЖД» входят структурные подразделения, оказывающие услуги на региональном уровне по снабжению материально-техническими ресурсами, складской переработке грузов, транспортной обработке подвижного состава.

Рассмотрим организацию МТО дороги на примере Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения, перед которой стоят следующие задачи:

1) создание условий для бесперебойного снабжения МТР деятельности железной дороги;

2) минимизация затрат на закупку потребляемых МТР и содержание инфраструктуры складского хозяйства;

3) координация деятельности структурных подразделений дороги по вопросам материально-технического снабжения;

4) организация работы по управлению качеством материально-технического снабжения железной дороги;

5) управление запасами МТР железной дороги.

Хабаровская дирекция МТО в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

1) управляет главным материальным складом, отделами материально-технического обеспечения, базами хранения мобилизационного резерва, материальными складами отделов материально-технического обеспечения в целях снабжения железной дороги необходимыми объемами МТР;

2) организует прием и обработку поступающих от структурных подразделений железной дороги заявок на МТР;

3) определяет общую потребность железной дороги в МТР;

4) передает сведения об общей потребности в МТР с выделением централизованных и децентрализованных поставок в Росжелдорснаб;

5) ведет мониторинг рынка МТР;

6) производит по согласованию с Росжелдорснабом закупки МТР, а также представляет на конкурсную комиссию железной дороги необходимые материалы для проведения конкурсных торгов в части закупок МТР;

7) участвует в подготовке бюджета запасов и закупок МТР железной дороги;

8) формирует планы закупок МТР для железной дороги;

9) проводит анализ претензий по качеству и ритмичности поставок МТР, передает эту информацию в Росжелдорснаб, участвует в разработке и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков в материально-техническом снабжении;

10) обеспечивает создание запасов МТР;

11) организует работу по соблюдению установленных ОАО «РЖД» для железной дороги норм и нормативов по запасам МТР, бюджета и лимитов финансирования по централизованным и децентрализованным закупкам МТР.

7.Роль и место функциональной стратегии управления качеством
в системе стратегического управления ОАО "РЖД"

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
является безусловным лидером на российском транспортном рынке с
точки зрения объемов и географии оказания транспортных услуг.
Однако лидерство по объемам перевозок не обеспечивает
автоматически высшего уровня финансово-экономических результатов
деятельности. При этом достижение ОАО "РЖД" высокой рентабельности
за счет ценового фактора не всегда возможно, так как тарифы на
подавляющее большинство услуг ОАО "РЖД" жестко регулируются
государством с возложением при этом обязательств по осуществлению
коммерчески не эффективных, но социально значимых перевозок. В то
же время, во многих рыночных сегментах, как правило,
высокодоходных, ОАО "РЖД" уже сегодня работает в условиях
возрастающей конкуренции. Это обстоятельство требует разработки и
реализации активной стратегии в области повышения качества
оказываемых услуг и эффективности перевозок для формирования
неценовых конкурентных преимуществ. При этом ОАО "РЖД" в качестве
стратегического принято направление на ведение высокоэффективного,
клиентоориентированного, социально ответственного бизнеса с
использованием лучшей практики российских и зарубежных компаний.
ОАО "РЖД" находится сегодня на пороге нового этапа развития.
Содержанием этого этапа станет непрерывная комплексная оптимизация
бизнес-процессов, совершенствование структуры и принципов
управления, укрепление корпоративной культуры, а в целом -
достижение целевого состояния, определенного Стратегической
программой до 2010 года и основными направлениями развития
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на
период до 2015 года (далее - стратегическая программа развития ОАО
"РЖД"). В условиях возрастающей конкуренции ОАО "РЖД" важно не
потерять перспективные рынки, использовать все свои резервы для
поддержания и усиления конкурентоспособности в долгосрочном
периоде. Как показывает мировой опыт, эта задача может быть решена
ОАО "РЖД" только путем системного подхода к оптимизации всех
аспектов и функциональных направлений деятельности на основе
методологии управления качеством как интегрирующей платформы.
С созданием и развитием холдинга "Российские железные дороги"
принципы и механизмы системы управления качеством будут
распространяться на формируемые дочерние и зависимые общества ОАО
"РЖД".
Базовым документом формирования функциональной стратегии
управления качеством является стратегическая программа развития
ОАО "РЖД". Функциональная стратегия при этом рассматривается как
один из главных инструментов управления эффективным развитием ОАО
"РЖД" и достижения целевого состояния, предусмотренного
стратегической программой развития ОАО "РЖД".
Функциональная стратегия управления качеством в ОАО "РЖД"
разработана в целях детализации и развития стратегической
программы развития ОАО "РЖД" в области управления качеством.
Целью разработки стратегии является формирование принципов и
направлений достижения к 2010 году целевого состояния в области
качества услуг и внутренних процессов ОАО "РЖД", а также оценка
направлений совершенствования системы управления качеством на
перспективу до 2015 года.

Заключение
Перспективное развитие РЖД в настоящее время определяется общей стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030г., принятой правительством РФ в 2008г. Согласно этой стратегии до 2015г. Должна быть произведена общая модернизация железнодорожного транспорта и построены новые железнодорожные линии, отвечающие новым техническим требованиям и потребностям отрасли. После 2016г. Планируется так называемый этап динамического расширения железнодорожной сети, предусматривающий дальнейшее развитие и повышение конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта не только в России, но и в мире.

Список литературы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: