Тема: «Глобальная сеть INTERNET: представление о структуре и системе адресации. Интернет - браузеры и их особенности».




Лабораторная работа № 5

 

Цель работы: изучить теоретические аспекты работы интернет-браузеров, выделить особенности браузера Internet Explorer; закрепить практические навыки работы при использовании поисковых систем. Проанализировать основные виды угроз безопасности и методы защиты информации в компьютерных системах.

Задание к лабораторной работе:

1. Изучить виды, назначение и классификацию компьютерных сетей. Выделить особенности организации локальных вычислительных систем (ЛВС).

2. Сформировать теоретический материал лабораторной работы по следующим вопросам:

2.1. Работа с гиперссылками

2.2. Приемы управления браузерами. Настройка свойств браузера.

2.3. Прием файлов из Интернета. Поисковые каталоги.

2.4. Поисковые системы реального времени. Рекомендации по эффективному поиску

3. Изучить понятие «угрозы информационной безопасности». Сформировать таблицу, содержащую общее описание основных методов защиты информации в компьютерных сетях.

4. В рамках практической части лабораторной работы с целью формирования практических навыков при использовании поисковых систем выполнить практические задания:

 

Задание 1

Запустить Internet Explorer (Пуск>Все программы> Internet Explorer). На панели «Адрес» ввести https://www.yandex.ru и сделать переход (можно нажать кнопку ENTER на клавиатуре). Изучив загруженную страницу, найти поле для ввода ключевых слов и кнопку запуска поиска. Найти и отсортировать веб-страницы, посвященные тематике «Простые механизмы». Подробно описать ход поиска. Необходимо помнить, что поисковая система «Яндекс» всегда открывает найденную страницу в отдельном окне. Чтобы вернуться результатам поиска, окно нужно закрыть. Для удобного просмотра можно открывать ссылки не в новом окне, а в новой вкладке, воспользовавшись соответствующей командой контекстного меню ссылки.

Задание 2

Запустить Internet Explorer (Пуск>Все программы> Internet Explorer).

На панели «Адрес» ввести: https://top100.rambler/ru/navi/?theme=708/709&src=cat и выполнить переход. Просмотреть загруженную страницу. В рабочей области программы совершить действие правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду «Добавить в папку «Избранное». В поле ввести название: «Экспериментальная страница».Далее перейти на команду «Домой» на панели инструментов, убедится, что в папке Избранное действительно была сохранена информация о загружаемой странице. Затем применить команду «Упорядочить избранное». Создать папку под именем «Компьютеры». Далее выбрать пункт «Экспериментальная страница» и команду «Переместить». В диалоговом окне «Обзор папок» выбрать папку «Компьютеры», закрыть диалоговое окно «Упорядочить избранное». В папке «Компьютеры» открыть помещенную в неё страницу и ознакомиться с процессом загрузки. Подробно описать ход выполнения данного задания.

Задание 3

Запустить Internet Explorer. На панели «Адрес» ввести: ftp://ftp.microsoft.com/ и выполнить переход. Изучить способ представления каталога архива FTP в программе Internet Explorer. Далее перейти по ссылкам папок и открыть папку /Products/Windows/ CDRomExtras/FunStuff/. Перейти по ссылке clouds.exe. Она ведет к сжатому файлу, содержащему графический файл фона рабочего стола, который применялся в операционной системе.В открывшемся диалоговом окне «Загрузка файла» выполнить команду «Сохранить». В диалоговом окне «Сохранить как…» выбрать папку, специально отведенную для хранения загруженных файлов, задать имя файла. Сбросить в диалоговом окне загрузки файла флажок «Закрыть диалоговое окно после завершения загрузки». Следить за ходом загрузки файла по этому диалоговому окну. После завершения загрузки файла закрыть диалоговое окно, информирующее о завершении загрузки, с помощью кнопки «Закрыть». Далее открыть папку, в которой был сохранен загруженный файл, при помощи программы «Проводник».Убедиться, что загруженный файл можно использовать в соответствии с его назначением. Описать ход работы и механизм загрузки файлов с веб-узла и из архива FTP.

Порядок выполнения:

1. На основании конспекта лекций, рекомендуемых источников, основной и дополнительной литературы дать характеристику понятию «компьютерные сети». Обучающиеся отвечают на данные вопросы в письменной форме, включает в содержание отчета по лабораторной работе.

2. На рекомендуемых источников, основной и дополнительной литературы обучающийся изучает теоретический материал по предложенным вопросам., формулирует подробные и обоснованные ответы в виде письменного изложения в рамках отчета по лабораторной работе.

3. На основании изученных ранее рекомендуемых источников, основной и дополнительной литературы обучающийся разрабатывается компьютерная презентация (8-10 слайдов) на тему «угрозы информационной безопасности» и в распечатанном виде прикладывается к отчету по лабораторной работе. Обучающиеся обсуждают основное содержание презентации в раках публичного выступления. Распечатанный вариант разработанной презентации включается в содержание отчета по лабораторной работе

4.На основании лекционного материала, изученных ранее рекомендуемых источников, основной и дополнительной литературы обучающийся выполняет практические задание, формулирует основные выводы. Методика выполнения практической части с полученными результатами и выводами оформляется в рамках письменного отчета по лабораторной работе.

Форма отчетности:

Отчет по лабораторной работе № 5

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить основные принципы работы компьютерных сетей.

2. Какие способы классификации компьютерных сетей можно выделить? Верно ли следующее утверждение?:

Существует множество способов классификации сетей. Основным критерием классификации принято считать способ администрирования. То есть в зависимости от того, как организована сеть и как она управляется, её можно отнести к локальной, распределённой, городской или глобальной сети. Управляет сетью или её сегментом сетевой администратор. В случае сложных сетей их права и обязанности строго распределены, ведётся документация и журналирование действий команды администраторов.

3. Изучите основные направления классификации компьютерных вирусов. Выделите признаки классификации. Разработайте таблицу по следующей рекомендуемой форме:

Таблица 1. Классификация компьютерных вирусов

Признаки классификации Виды Характеристика  
1. По среде обитания 1.1. Сетевые вирусы **можно привести примеры вирусных программ
2. По способу заражения ............................ .......................................

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к лабораторной работе:

Проработка основной и дополнительной литературы, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в данной теме. Проработка материалов по изучаемым вариантам теоретических вопросов с использованием рекомендуемых ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Подготовка к выполнению практического задания по лабораторной работе, направленного на формирование практических навыков работы с простейшими базами данных. Отчет по лабораторной работе формируется с учетом основных этапов задания, делаются обоснованные выводы, прикладывается список используемых источников

Рекомендуемые источники:

1.Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн», https://biblioclub.ru

2. Электронная библиотека БрГУ, https://ecat.brstu.ru/catalog

3. Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань», https://e.lanbook.com

 

Основная литература:

1. Информатика. Базовый курс [Текст]: учебник / ред. С. В. Симонович. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 640с. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения для бакалавров и специалистов). - ISBN 978-5-496-00217-2

 

Дополнительная литература:

1. Гураков А. В., Лазичев А. А. Информатика: Введение в Microsoft Office: учебное пособие.- Томск: Эль Контент, 2012- ISBN: 978-5-4332-0033-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=208646 - (30.10.2017).

2. Гущин А. Н.Базы данных: учебник.- М.: Директ-Медиа, 2014- 266 с.- ISBN: 978-5-4458-5147-9; То же [Электронный ресурс]- URL: // https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=222149 - (30.10.2017).

3. Федяев П.А. Информатика: учеб. пособие. – Братск: Изд-во БрГУ, 2013. – 86 с.- [Электронныйресурс].URL: //ecat.brstu.ru/catalog/Учебные%20и%20учебно-методические% 20пособия/ Информатика%20-%20Вычислительная%20техника%20-%20Программирование/Федяев%20П.А. %20 Информатика. Учеб.пособие.2013.pdf -(30.10.2017).

4. Информационная безопасность: методические указания к выполнению лабораторных работ / М. Ю. Иванов. - Братск: БрГУ, 2014. - 44 с

5. Создание презентаций в MS POWER POINT: методические указания к практическим занятиям / С. А. Васильева. - Братск: БрГУ, 2012. - 24 с.

6. Оформление пояснительной записки учебной работы: стандарты Системы менеджмента качества ГОУ ВПО «БрГУ». СМК СТП 1.4-01-2005 / Т. Н. Радина, А. А. Сапожников. - Братск: БрГУ, 2005. –19 c.

 

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Какие виды компьютерных сетей можно выделить?

2. Что относится к особенностям организации локальных вычислительных систем (ЛВС)? Охарактеризуйте данные особенности.

3. Что такое «гиперссылка» и каково ее назначение?

4. Какие виды угроз при работе с компьютерными сетями можно выделить?

5. Каковы основные направления деятельности и методы защиты информации особенно актуальны при использовании современных компьютерных сетей и технологий?

6. Что такое «поисковая система». Охарактеризуйте значение поисковых систем?

7. Каковы основные достоинства и недостатки современных интернет-браузеров?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: