Содержание
Содержание2
Введение3
RoboCup4
ЛигиRoboCupSoccer4
Классыроботов5
Компоненты роботов6
Компьютерное зрение6
Задачи компьютерного зрения7
Список используемых источников8
Введение
Приведет ли постоянное развитие технологической эры к тому, что в итоге мы будем использовать роботов как альтернативу людям, точнее, людям-работникам?
Сможем ли мы использовать машины в качестве замены человеку на сложных рабочих местах, а потом, вследствие постоянного улучшения результатов в области искусственного интеллекта и машинного обучения, достигнем ли мы в итоге такого уровня, когда алгоритмы техники заменят и превзойдут человеческую логику, способность к постижению и пониманию, способность находить решения и даже нашу способность переживать эмоции? Смогут ли машины полностью заменить всех нас?
На данный момент идет активной развитие искусственного интеллекта в робототехнике, но до полноценных замены роботами человека, например в опасных для жизни производствах или спасательных работах(как вспомогательная система), еще далеко. Также существует и развлекательная ниша развития робототехники, и эту нишу занимает проект RoboCUP.
RoboCup
RoboCup — это международный исследовательский и образовательный проект. В рамках этого проекта проводятся ежегодная научная конференция и соревнования среди роботов. Первая конференция прошла в 1996 году (Pre-RoboCup96 – Осака, Япония), а первые соревнования в 1997 г. (RoboCup97 – Нагоя, Япония).
Цель проекта – стимуляция и активизация исследований в области искусственного интеллекта и его применения в робототехники. Основная платформа исследований - футбол. Команда роботов, играющая в футбол, должна отвечать следующим требованиям: автономность роботов; взаимодействие между роботами и командную стратегию, действие в режиме реального времени, взаимодействие большого числа сенсоров. К 2050 г. планируется создать команду человекоподобных роботов, которая обыграет чемпионов мира среди людей. В настоящее время большое число лиг Robocup футбола сосредоточили внимание на различных аспектах этого вида спорта. Лига человекоподобных роботов – одна из наиболее быстроразвивающихся лиг, и одна из более приблизившихся к цели проекта.
Лиги RoboCupSoccer
Лига - вид состязания RoboCup, по которому существует регламент их проведения. Регламенты лиг могут существенно отличаться друг от друга, даже в одной категории состязаний.
Футбол роботов RoboCupSoccer. Одно из самых зрелищных состязаний на соревнованиях. Здесь затрагиваются исследования в области взаимодействия нескольких роботов и многоагентных систем в динамических средах.
- Лига HumanoidSoccer. Играют команды человекоподобных роботов.
- Лига MiddleSizeSoccer. Футбол колесных роботов.
- Лига SimulationSoccer. Симуляционная лига.
- Лига SmallSizeSoccer. Футбол колесных роботов малого размера.
- Лига StandardPlatformSoccer. Футбол антропоморфных роботов NAO.
В Лиге человекоподобных роботов, автономные роботы в с конструкцией тела и сенсорами, подобными человеческим играют в футбол друг против друга. В отличи от других лиг, здесь не используются другие сенсоры, которых нет у человека. В лиге также проводятся соревнования по технике. Динамическое хождение, бег, удары по мячу, поддержание равновесия, определение положения мяча, других игроков, собственного положения на поле и командная игра.
Классы роботов
· KidSize
В KidSize соревнуются команды из трех высокоподвижных автономных роботов в каждой команде.
Ворота: kidsize – 1,5x0,8 м
Мяч: kidsize – стандартный теннисный мяч оранжевого цвета.
· TeenSize
Соревнования в TeenSize проходят между двумя командами из 2-х роботов.
TeenSize/ AdultSize – оранжевый мяч для пляжного гандбола (18 см в диаметре, масса - 294 г).
Максимальный вес для TeenSize 20 кг.
Поле 4 х6 м
· AdultSize
В AdultSize один нападающий играет против вратаря, после чего они меняются ролями.
TeenSize/ AdultSize 2,6x1,8м
AdultSize (Взрослый размер) – 130-180 см.
Поле 18х12 м
Ворота 2х1 м
Количество игроков в команде: не более трех человек в KidSize и не более 2-х в TeenSize, один из которых вратарь.
Длительность матча – 2 периода по 10 мин. и перерыв – не более 5 мин.
Мяч – стандартный футбольный мяч, не содержащий черного, белого или зеленого цвета.
Количество игроков – 5, один из которых вратарь.
Размеры роботов: каждый робот должен иметь такую конструкцию, чтобы проекция на пол образовывала квадрат от 30х30 до 52х52 см. Высота 40-80 см (вратарь до 90 см). Вес роботов не более 40 кг. Роботы могут взаимодействовать между собой через специальный сервер по беспроводной связи, по которой роботом также сообщается о начале и конце игры.
Сенсоры: разрешается использовать любые виды сенсоров, но они должны быть установлены на самом роботе и не должны изменять окружающую среду (не оставлять следов или пометок на поле).Продолжительность матча 2х15 мин.
Компоненты робота
Роботы сконструированы следующими компонентами:
· Электропитание − роботы питаются от батарей, солнечной энергии, гидравлического или пневматического источника питания.
· Приводы − они преобразуют энергию в движение.
· Электродвигатели (переменного/постоянного тока) − они необходимы для вращательного движения.
· Пневматические мышцы − они сжимаются почти на 40%, когда в них засасывается воздух.
· Пьезоэлектрические моторы и ультразвуковой Моторс − лучшее для промышленных роботов.
· Датчики − они дают информацию в реальном времени о целевой среде. Роботы оснащены датчиками зрения, чтобы вычислить глубину в окружающей среде. Тактильный датчик имитирует механические свойства сенсорных рецепторов человеческих пальцев.
Компьютерное Зрение
Эта технология искусственного интеллекта, с которыми роботы могут видеть. Компьютерное зрение играет важную роль в области безопасности, охраны здоровья, и развлечения.
Компьютерное зрение автоматически извлекает, анализирует и осмысливает полезную информацию из одного изображения или массива изображений. Этот процесс включает разработку алгоритмов для автоматического визуального восприятия.
Аппаратное обеспечение компьютерной системы видения
Оно включает в себя:
· Устройства захвата изображения, такие как камеры
· процессор
· программное обеспечение
· Устройство индикации для мониторинга системы
· Аксессуары: кабели, разъемы и т.д.