Содержательная линия «Система языка»




Раздел «Фонетика»

 

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка:

  • гласные /согласные;
  • согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Умения:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твёрдые и мягкие согласные;
  • различать звонкие и глухие согласные;
  • группировать звуки по заданному основанию.

I вариант.

Основная часть

  1. Отметь V слова, в которых все согласные звуки звонкие.

дорога плита Роман

корова народы камни

ладони школа глина

 

2. Отметь V слова, в которых все согласные глухие.

ворона прут пустыня

суп старик шапка

класс кисти парта

 

Дополнительная часть

3. Исправь ошибки.

Арбус, лошатка, нарот, морос, утюк, коропка, дуп, расскас.

 

 

II вариант.

Основная часть

1. Отметь V слова, в которых все согласные звуки звонкие.

волны плитка баран

дымок двери кукла

города шуба грозди

 

2. Отметь V слова, в которых все согласные глухие.

малина ветка лопата

кот стакан шашка

квас каток карта

 

Дополнительная часть

3. Исправь ошибки.

Морос, моркофка, горот, зуп, глас, эташ, берёска, грип.

Основная часть Итого Доп. часть Итого
№1 №2   №3  
         

ТЕСТ 4

( Букварный период)

Дата проведения: февраль

Содержательная линия «Система языка»

Разделы «Фонетика», «Графика»

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка; знать особенности йотированных букв; знать алфавит.

Умения:

· различать гласные и согласные звуки;

· различать твёрдые и мягкие согласные;

· различать звонкие и глухие согласные;

· находить слова, в которых йотированные буквы обозначают два звука;

· писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

I вариант.

Основная часть

1. Подчеркни гласные буквы.

а б ё с т ь е н о

 

2. Отметь V правильный ответ.

Звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з] - это...

а)парные звонкиесогласные

б)парные глухие согласные

в)непарные согласные

 

3. Подчеркни букву, которая стоит в русском алфавите между буквами «м» и «о»

н л к п

 

4. Отметь V слово, в котором буква я обозначает два звука.

а) наряд

б) ягода

в) поля

г) дятел

 

Дополнительная часть

5. Вставь пропущенные буквы.

Маш...на, ч...шка, щ...ка, ёж...к, пищ...ть, ч…лки

 

6. Подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.

Выручай товарища в беде.

 

II вариант.

Основная часть

1. Подчеркни гласные буквы.

о в я д з ъ и м у

 

2. Отметь V правильный ответ.

Звуки [п], [ф], [к], [т], [ш], [с] - это...

а)парные звонкиесогласные

б)парные глухие согласные

в)непарные согласные

 

3. Подчеркни букву, которая стоит в русском алфавите между буквами «р» и «т»

к м н с

 

4. Отметь V слово, в котором буква ё обозначает два звука.

а) клён

б) ёлка

в) свёкла

г) пчёлы

 

Дополнительная часть

5. Вставь пропущенные буквы.

Пуш…нка, ч…йка, тащ…, мыш…, рощ…, ч…деса.

 

6. Подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.

Увидел грача весну встречай.

 

Основная часть Итого Доп. часть Итого
№1 №2 №3 №4   №5 №6  
               

ТЕСТ 5

Тема: «Фонетика и графика»

Дата проведения: апрель

Планируемый результат: знать гласные и согласные буквы и звуки; как обозначается твердость и мягкость на письме; правильно писать слова с изученными орфограммами.

Умения:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твёрдые и мягкие согласные;
  • делить на слоги и для переноса;
  • изменять форму слова;
  • писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  • выполнять звуко - буквенный анализ слов.

I вариант.

Основная часть

1. Подчеркни в словах гласные буквы.

Сосна, высокие, полки, трамвай, забота, барсук, покой, полосатый, забор.

 

2. Запиши гласные, перед которыми согласный произносится мягко.

________________________________________________

3. Перечеркни слова, которые разделили на слоги неверно.

У-сы, ки-но, Ал-ла, лис-а, т-руд.

 

4. Раздели вертикальной черточкой только те слова, где перенос возможен.

утро чайка Рая

рейка яма улей

змейка кольцо письмо

 

5. Измени слова так, чтобы в каждом было два слога.

дом-…….

крот- …….

дождь-……

6. Прочти предложение и начерти схему.

У вороны сильные ноги.

_________________________________

Дополнительная часть

7. Подчеркни слова, которые написаны неверно. Исправь ошибки.

Чай, пушынка, ужи, чястый, чучело, чаша, чюдеса, карандашы.

 

8. Запиши, сколько в слове букв, а сколько звуков.

книга -

деньки -

ель -

тройка -

 

II вариант.

Основная часть

1. Подчеркни в словах согласные буквы.

Книга, плотник, Наташа, корабль, мороз, собака, зима, ветер, звезда.

2. Запиши гласные, перед которыми согласный произносится твёрдо.

________________________________________________

 

3. Перечеркни слова, которые разделили на слоги неверно.

И-ва, а-ист, с-тол, ка-нат, рам-а.

 

4. Раздели вертикальной черточкой только те слова, где перенос возможен.

урок майка Оля

лейка юла узел

зайчик пальто крыльцо

 

5. Измени слова так, чтобы в каждом было два слога.

сад-…….

куст- …….

мост-……

6. Прочти предложение и начерти схему.

На столе лежит альбом.

____________________________________________________

 

 

Дополнительная часть

7. Подчеркни слова, которые написаны неверно. Исправь ошибки.

Стрижи, снежынка, чабан, тишина, задачу, пружына, верчю, чюлок.

8. Запиши, сколько в слове букв, а сколько звуков.

март-

пальто-

юнга-

зайка-

Основная часть Итого Доп. часть Итого
№1 №2 №3 №4 №5 №6   №7 №8  
                   

Тесты

По русскому языку

Класс

(ФГОС НОО)

 

Тест 1.

Тема: «Звуки и буквы»

 

Планируемые результаты: различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка

Умения:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твердые и мягкие согласные;
  • различать звонкие и глухие согласные;
  • характеризовать заданный звук.

I вариант.

Основная часть

1. Соедини слово «ЗВУКИ» с подходящими словами из столбика.

видим

слышим

ЗВУКИ пишем

произносим

 

2. Сравни слова: лес (дремучий)

лез (на дерево)

Чем слова различаются?

а) звуками б) буквами

Обведи букву а или б.

 

3. Напиши буквы, обозначающие всегда твердые согласные.

Ответ: __________________

 

4. Подчеркни букву, которая обозначает глухой непарный согласный звук.

в т ц п

 

5. Подчеркни слово, в котором буква е обозначает два звука.

а) ель б) мель в) поле г) переход

 

6. Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Пенал, класс, лес, яблоко.

 

7. Подчеркни правильный ответ: в слове ямка

а) 4 буквы, 4 звука

б) 4буквы, 5 звуков

 

Дополнительная часть

8. Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука.

Береза, Юра, ириска, ель, мороз, лето, абрикос, корень, сосна, яма.

 

9. Подчеркни слова, в которых произносится два гласных звука [а]

Радость, папа, вода, столы, малина, река, ворона, поляна.

 

 

II вариант.

Основная часть

1. Соедини слово «БУКВЫ» с подходящими словами из столбика.

видим

слышим

БУКВЫпишем

произносим

 

2. Сравни слова: трут (стены)

труд (занятие чем-то)

Чем слова различаются?

а) звуками б) буквами

Обведи букву а или б.

 

3. Напиши буквы, обозначающие всегда мягкие согласные.

Ответ:____________________

 

4. Подчеркни букву, которая обозначает звонкий непарный согласный звук.

б ж р с.

 

5. Подчеркни слово, в котором буква я обозначает два звука.

а) земля б) ребята в) наряд г) маяк

 

6. Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.

Песня, ель, ёлка, сено.

 

7. Подчеркни правильный ответ: в слове юнга

а) 4буквы, 4 звука;

б) 4буквы, 5 звуков

 

 

Дополнительная часть

8. Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука.

Ворона, юбка, аптека, ель, метель, зима, арбуз, река, сосна, молоко.

9. Подчеркни слова, в которых произносится два гласных звука [а].

Мама, кора, дворы, машина, сорока, леса, дорога, книга.

 

 

Основная часть Итого Доп.часть Итого
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7   №8 №9  
                     

 

 

ТЕСТ 2.

ТЕМА: «Слово и его значимые части ».

 

Планируемые результаты: владеть терминами «корень», «суффикс», «приставка», «окончание»;различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Умения:

· находить «лишнее» слово;

· распределять слова на группы;

· находить в словах корень;

· подбирать однокоренные слова;

· разбирать по составу.

I вариант.

Основная часть

  1. Слово может состоять из … (верные утверждения подчеркни)

1) корня и окончания;

2) приставки и суффикса;

3) приставки, корня, суффикса и окончания;

4) приставки, суффикса и окончания.

 

  1. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

Гроза, грозить, грозовая

  1. В какой строчке записаны однокоренные слова? Подчеркни.

1) картину, картиной, к картине

2) картина, картинная, картинка

 

  1. Выдели корень в однокоренных словах.

Лес, лесок, бор (хвойный лес), роща, лесник.

5. Допиши к данным словам по два-три однокоренных слова.

Свет-

Цвет-

6. Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.

Снег, гриб, снеговик, звонкий, грибной, звон, грибник, звонить, снеговые.

ОТВЕТ:__________ группы.

 

7. Разбери по составу.

Подводник

 

 

Дополнительная часть

8. Подчеркни слова, близкие по смыслу.

Глаз, глазунья, яичница, омлет.

 

9. Какое слово «лишнее»?

снега лыжи ветерок.

 

 

 

II вариант.

Основная часть

1. Слово может состоять из … (верные утверждения подчеркни)

1) приставки, корня, суффикса и окончания;

2) приставки и суффикса;

3) корня и окончания;

4) приставки, суффикса и окончания.

 

2. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

Гора, гореть, горный.

 

  1. В какой строчке записаны однокоренные слова? Подчеркни.

1) школа, к школе, школой

2) школа, дошкольник, школьный

  1. Выдели корень в однокоренных словах.

Дед, дедушка, старик, мужчина, дедуля.

  1. Допиши к данным словам по два-три однокоренных слова.

Мороз-

Сад-

6. Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.

Дом, прыгучий, радостный, домишко, прыгун, домашняя, прыгать, радость, обрадовать.

Ответ: ________группы.

 

7. Разбери по составу.

Подарок

 

Дополнительная часть

8. Подчеркни слова, близкие по смыслу.

Глаз, глазунья, яичница, омлет.

 

9. Какое слово «лишнее»?

травка стулья крепкий

 

Основная часть Итого Доп. часть Итого
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7   №8 №9  
                     

 

 

Тест 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: