Загадки о перелетных птицах.




Ø Верст не считали

По дорогам езжали,

А за морем бывали...(перелетные птицы)

Ø Эту птицу знает всякий

На месте его дворец

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день...(скворец)

Ø Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели?...(соловей)

Ø Гости приходят весной,

А уходят осенью...(перелетные птицы)

Ø Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды и капли,

Рыб, лягушек ловят много

Клювом длинным. Это...(цапли)

Ø Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот...(соловей)

Ø Весной и летом

За пахарем ходит,

А под зиму

С криком уходит...(грач)

Ø В синем небе голосок

Будто крошечный звонок...(жаворонок)

Ø По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех...(грач)

Ø Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга-

Флейтой свищет в лесу..(иволга)

Ø Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут...(кукушки)

Ø Всех приметных птиц черный,

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица...(грач)

Ø На месте — дворец,

Во дворе — певец...(скворец)

Ø Маленький мальчишка,

Ø Черный, кричит: «Кра»

Червякам враг...(грач)

 

Пословицы и поговорки.

§ В одно перо и птица не родится.

§ Видно птицу по полету.

§ КСоловья баснями не кормят.

У всякой пташки свои замашки.

§ Летать умеет тот, кто умеет садиться.

§ Птицу видать по полету.

 

Стихи о перелетных птицах.

***

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

А. Плещеев

***

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

— Мы выжили! Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!

В. Берестов

***

Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

***

Удод

Он украшен хохолком.

Дом его в дупле сухом.

Знает весь лесной народ:

Эти птицу звать удод.

***

Скворец

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Прилетай же!

М. Карим

***

Милый скворушка-скворец,

Прилейтайже наконец!

Для тебя я дом построил -

Не скворечник, а дворец!

 

 

Приложение №4.

Конспект занятия по рисованию «Жаворонок».

Цели:

-Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей.

-Учить детей рисовать птицу в движении.

-Показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы.

-Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом.

-Развивать навыки рисования цветными карандашами.

-Развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодняшнее наше задание я хочу начать с музыки. Я предлагаю вам послушать романс русского композитора А. Алябьева «Жаворонок».

Не правда ли, какая нежная, чистая, красивая музыка. Она очень точно передает впечатление от песенки жаворонка - звонкой, высокой, чистой. Она так радует душу, так согревает сердце.

Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жаворонка.

Посмотрите на эти картинки.Глядя на них, мы понимаем, что тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких? (Голова, туловище, хвост, крылья.) Какой они формы? (Голова- круглая или слегка овальная, туловище- овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.

Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только правильно соединить эти части.

(Показ наброска рисунка мелом на доске.)

Воспитатель:

-У жаворонка небольшое овальное туловище, круглая головка, маленький треугольный клюв, хвост треугольной формы. Посмотрите, сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку, овальные крылышки - немного заострю у них концы (это самые длинные перья).

Остается хвост в сложенном виде он напоминает скорее не треугольник, а

четырехугольник, и треугольный маленький клюв. И вот мой жаворонок собирает с земли семена растений.

Теперь вам понятна последовательность рисования. Видите, стоит немного изменить положение частей тела относительно друг друга, и у жаворонка совсем другая поза. Чуть-чуть измените, положение головы, перенесите ее повыше, жаворонок уже не клюет зернышки, а сидит на гнезде, зорко смотрит по сторонам, охраняя птенцов.

 

А теперь попробуем сделать набросок жаворонка, который взлетает. Снова начинаю с овального туловища, пририсую к нему круглую головку с маленьким клювом. А теперь- развернутые крылышки. Начну их рисовать с изогнутой линии, похожей на закругленный угол, это внешняя часть крыла. Внутренняя часть - тоже закругленная, но уже более плавная линия, ее я разделяю на отдельные перышки. Точно так же рисую второе крыло. Остается хвост. В полете жаворонок расправляет его, хвост приобретает треугольную форму, в нем тоже можно прорисовать отдельные перышки

А теперь попробуйте составить свою композицию, изобразив жаворонков в самых разных позах, неподвижными и в движении, сидящими на земле и летящими. Сделайте набросок простыми карандашами. Если вам что-то не понравится в вашем наброске, вы можете воспользоваться ластиком и исправить его.

2часть. Во время рисования включается музыка. Воспитатель помогает детям только советами, словесной подсказкой, не прибегая к прямому вмешательству в детский рисунок.

3часть. После того, как дети закончили выполнять набросок простым карандашом, воспитатель предлагает им подумать, чем они будут раскрашивать набросок, какие используют изобразительные средства, простые карандаши. Он беседует с детьми о том, какое оперение у жаворонка. У полевого жаворонка перья верхней части тела землисто-бурого, коричневого цвета, а нижний– рыжевато-белого.

В заключение – короткая беседа о содержании получившихся рисунков.

 

Приложение №5.

 

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели:

— учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

— развивать наблюдательность, память;

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

— Звенят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут

— Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки

— Их желторотые птенцы.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие птицы прилетают к нам на участок?

♦ Как вы им помогаете?

♦ Какого они размера?

♦ Какую пользу приносят птицы?

♦ Какая у них окраска?

♦ Чем питаются?

♦ Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

♦ Как птицы заботятся о своем потомстве?

♦ Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке.

Цели:

— воспитывать положительное отношение к труду;

— учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры

«Лови — бросай».

Цели:

— учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

— бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные сто­роны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мы­шечные усилия, сочетая силу с быстротой.

 

Приложение №6.

 

Игра – викторина

«Перелетные птицы».

 

(в логопедической группе)

 

Провела воспитатель

1 кв. категории

 

Русакова М.Г.

 

Апрель, 2012 г.

 

 

Задачи:

1. Образовательные:

Ø Закрепить знания о перелетных птицах;

Ø Учить выделять характерные особенности птиц;

Ø Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида перелетных птиц.

2. Коррекционно-развивающие

Ø Способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

3. Воспитательные задачи.

Ø Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и птицам.

 

 

Дети играют в группе. Входит воспитатель, в руках у неё конверт.

В: Ребята, почтальон принес нам письмо. На письме есть адрес получателя. Давайте узнаем, кому адресован этот конверт.

Дети читают адрес, написанный на конверте.

В: Ребята это письмо для нашей группы. Значит, мы можем его распечатать.

В конверте разрезанные картинки.

В: Какие то картинки, а что нам с ними делать?

Д: Собрать.

Дети собирают картинку, на которой нарисована ласточка.

В: Кто это, у нас получился?

Д: Ласточка.

В: Ребята, а как вы узнали, что это ласточка.

Д:

В: А что вы еще знаете о ласточке.

Д:

В: Ребята, а скажите, какая это птица?

Д: Перелетная.

В: А почему ее называют перелетной?

Д: Потому что они осенью улетают, а весной прилетают.

В: А зачем они летят назад к нам?

Д: Потому что здесь они родились, здесь их дом, и они здесь высиживают птенцов.

В: А вы знаете как называются птенцы у птиц?

Д/и «Кто у кого?»

У грача – грачонок – грачата.

У кукушки – кукушонок – кукушата.

У утки – утенок – утята.

У гуся – гусенок – гусята.

У лебедя – лебеденок – лебедята.

У соловья – соловьенок – соловьята.

У журавля – журавленок – журавлята.

У дрозда – дрозденок – дроздята.

У чижа – чижонок – чижата.

У аиста – аистенок – аистята.

У скворца – скворчонок – скворчата.

В: Как вы хорошо знаете птенцов, а я хочу проверить, знаете ли вы птиц? Я сейчас буду описывать птицу, а вы должны ее назвать и показать.

Д/и «Я начну, а ты закончи».

Ø Птица с буровато-серым опереньем, свои яйца подбрасывает в чужие гнезда, много ест, уничтожает вредных насекомых.

(кукушка)

Ø Красивая птица с блестящим черным опереньем, короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, красиво поет, подражает голоса других птиц, люди для него строят весной домики, вешают высоко на деревья.

(скворец)

Ø Черный, клюв вытянутый, хвост закруглен, приносит весну.

(грач)

Ø Рыжехвостая, заметная, яркая.

(горихвостка)

Ø Тонкая, стройная, изящная, голосистая, заботливая, черноголовая

(славка черноголовая)

Ø Некрупный, пятнистый, певчий, усердный, хитрый, селится на полях

(жаворонок – полевой)

Ø Хохлатый, приметный, яркий, синезеленый, нарядный.

(чибис)

В: Ребята, а давайте с вами немного поиграем в игру, которая называется «Утка – Гусь»

П/и «Утка-Гусь».

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова: «Утка, утка, утка!» — которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» — кладет в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны.

Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу названия перелетных птиц, доходят до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым. Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим.

В: А птиц можно назвать еще и по-другому, по их повадкам, признакам.

Попробуем.

Д/и «Какой, какая?»

У аиста длинные ноги, он какой….? (длинноногий)

У лебедя длинная шея, он….? (длинношеий)

У аиста длинный клюв, он…. (длинноклювый)

У ласточки длинный хвост, она….(длиннохвостая)

Ласточка любит тепла, она…(теплолюбивая)

У стрижа острые крылья, он ….(острокрылый)

У соловья звонкий голос, он….(звонкоголосый)

У славки черная головка, она …..(черноголовая)

В: Какие вы молодцы, назвали всех птиц. А вот сейчас я с вами поиграю в такую игру, которая называется, «кто как кричит?». Я буду называть птицу, а вы будете говорить, как она кричит.

Д/и «Кто как кричит?»

Ласточка – щебечет,

Кукушка – кукует,

Грач – кричит «кра»,

Соловей – заливается, свистит, щелкает.

Журавль – курлычет,

Жаворонок – звенит.

В: Молодцы, ребята.

Ой, ребята, смотрите, птицы сели вряд. И что – то сказать нам хотят, щебечут, кричат, понять не могу, что здесь не так?

Д/и «Четвертый лишний».

Ласточка, аист, воробей, утка.

Ласточка, скворец, ворона, жаворонок.

Жаворонок, снегирь, ласточка, журавль.

Воробей, ворона, журавль, голубь

Скворец, дрозд, кукушка, воробей.

Сорока, соловей, ласточка, грач.

Журавль, жаворонок, клест, трясогузка.

В: Молодцы, помогли птицам разобраться.

Воспитатель нечаянно сбрасывает конверт со стола, оттуда выпадают листочки, на которых написаны буквы.

Д/И «Кроссбух».

Ч а у р у
у у м х ж
р а и р х
л м л а х
м а у л р

Зачеркнуть повторяющие буквы, выписать буквы, которые остались по одной. И составить слово.

Ч Ж И = ЧИЖ

 

В: молодцы, отгадали вы зашифрованных птиц. Сколько вы всего знаете о птицах интересного, спасибо вам за то, что вы отвечали красиво, не спорили.

Ребята, а вы не догадались, кто вам прислал это письмо?

Д: Птицы.

В: Правильно. Они, наверное, хотели, что бы вы были веселые, радостные, как весенний денек. У вас поднялось настроение.

Д: Да.

 

П риложение №7.

Работа с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: