Положение секущей плоскости (мнимой вертикальной плоскости) разреза принимают с таким расчётом, чтобы в изображение попали поемы окон и фонари. Конструкции основного каркаса (колонны, стропильные и подстропильные балки и фермы) должны остаться за секущей плоскость.
Над разрезом должна быть надпись «Разрез 1 – 1». Надпись не подчёркивается. На разрезах изображают только конструкции здания и элементы подъёмно-транспортного оборудования, попадающие в плоскость сечения или находящиеся непосредственно за плоскостью разреза:
- колонны основного каркаса;
- несущие конструкции шатра покрытия;
- связи жесткости между колоннами, стропильными конструкциями и рамами фонаря, при необходимости горизонтальные связи-распорки по верхнему и нижнему поясам стропильных конструкций;
- подкрановые балки и крановые пути опорных, подвесных кранов и монорельсов;
- ограждающие конструкции покрытия;
- наружное стеновое ограждение с разбивкой на панели;
- конструкции рамных светоаэрационных и зенитных фонарей.
Фундаменты на разрезах не показываются.
Внутри чертежа разреза следует указать следующие отметки: уровень чистого пола (УЧП), отметку низа стропильных и подстропильных конструкций, отметку головки кранового рельса (УрГКР) и отметки промежуточных площадок. Необходимо указать привязку колонн основного каркаса координационным осям. На расстоянии 1,5 см слева и справа от разреза должна быть дана линия вертикальных размеров проёмов в стенах от уровня земли до верха парапета. Снаружи разреза указывается планировочная отметка земли (Ур.З), верх парапета или карниза, верх фонаря.
Элементы здания, попавшие непосредственно в сечение (стены, плиты покрытия и др.) обводятся толстыми линиями и штрихуются соответственно материалу, из которого они выполнены. (см. ГОСТ 2.306-68 «Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах») Видимые конструкции, не попавшие в сечение (колонны, несущие конструкции покрытия, связи жесткости), выполняются сплошными линиями средней толщины. Осевые и размерные линии изображаются тонкими линиями (толщина осевых линий при работе в AutoCad задается 0,13-0,18 мм; толщина размерных линий при работе в AutoCad задается 0,18-0,20 мм). Под разрезом две нитки размеров. На первой проставлены ширина пролёта, шаг и величина вставки в деформационном шве. На второй – габаритный размер в осях ширины или длины здания.
|
Кровля по железобетонным плитам-настилам или по профилированному металлическому листу и пол по грунту показывают одной сплошной утолщенной линией независимо от числа составляющих слоёв. Составы покрытий и полов указываются в выносных надписях («флажках»).
ТРЕБОВАНИЯ ПЛАНУ КРОВЛИ.
Над планом кровли должна быть надпись «Пан кровли». Надпись не подчёркивается. На план кровли (крыши) наносят:
- координационные оси: крайние, у деформационных швов, по краям участков кровли (крыши) с различными конструктивными и другими особенностями, с размерными привязками таких участков;
- обозначения уклонов кровли;
- отметки или схематический поперечный профиль кровли;
На плане кровли (крыши) указывают деформационные швы двумя тонкими линиями, парапетные плиты и другие элементы ограждения кровли (крыши), воронки, дефлекторы, вентшахты, пожарные лестницы, прочие элементы и устройства, которые указывать и маркировать на других чертежах нецелесообразно.
|
Пример выполнения плана кровли приведен на рисунке 6.
Для зданий высотой от планировочной отметки земли до верха карниза или парапета более 10 м следует проектировать наружные стальные лестницы шириной 0,7 м с уклоном не более 1:1 и выходом на кровлю согласно пункту 8.3 СНиП 21-01-97*.
В местах перепада высот кровель (в том числе для подъема на кровлю светоаэрационных фонарей) более 1 м, следует предусматривать пожарные лестницы.
Расстояние между пожарными лестницами по периметру здания следует назначать не более 200 м. Допускается не предусматривать пожарные лестницы на главном фасаде, если ширина здания не превышает 150 м. Эти лестницы должны иметь площадки и ограждение высотой 1,2 м.
Отапливаемые здания, как правило, проектируют с внутренними водостоками. Допускается проектировать отапливаемые здания высотой не более 10 м без внутренних водостоков при ширине покрытия (с уклоном в одну сторону) не более 36 м. Неотапливаемые здания следует проектировать без внутренних водостоков.
Допускается многопролетные неотапливаемые здания проектировать с внутренними водостоками при наличии производственных тепловыделений, обеспечивающих положительную температуру внутри здания, или при условии обоснованного применения специального обогрева водосточных воронок, стояков и отводных труб.
По периметру наружных стен зданий следует предусматривать ограждение на кровле в соответствии с п.5.15 СНиП 31-03-2001 и с п.5.33 СП 56.13330.2011.
|
В зданиях с внутренними водостоками в качестве ограждения на кровле допускается использовать парапет. При высоте парапета менее 0,6 м его следует дополнять решетчатым ограждением до высоты 0,6 м от поверхности кровли. (п. 5.15. СП 56.13330.2011.)
Необходимость устройства фонарей и их тип (зенитные, П-образные, световые, светоаэрационные и пр.) устанавливаются проектом в зависимости от особенностей технологического процесса, санитарно-гигиенических и экологических требований с учетом климатических условий района строительства. (п.5.13.СП 56.13330.2011.)
Тип фонарей (зенитные, П-образные – светоаэрационные или аэрационные) назначают в соответствии с параметрами внутрицеховой среды, климатическими условиями района строительства.
Для зданий и помещений с сухим и нормальным влажностным режимом и незначительными избытками явного тепла следует применять, как правило, зенитные фонари. Для зданий и помещений со значительным избытком явного тепла следует применять П-образные светоаэрационные или аэрационные фонари.
Общая площадь проемов зенитных фонарей должна быть не более 15% площади покрытия, а площадь проема одного фонаря – не более 12 м2.
Длина фонарей должна составлять не более 120 м. Расстояние между торцами фонарей и между торцом фонаря и наружной стеной должно быть не менее 6 м. (п.5.14.СП 56.13330.2011.)
Светоаэрационные и аэрационные П-образные фонари следует проектировать длиной не более 84 м. Расстояние между торцами фонарей и между торцом фонаря и наружной стеной должно быть равным или кратным шагу стропильных конструкций. Ширина П-образного фонаря для пролета 18 м – 6 м, для пролета 24 м –6 м или 12 м, для пролетов 30, 36 м – 12 м.
ТРЕБОВАНИЯ К ФАСАДАМ.
Над фасадом должна быть надпись, например, «Фасад в осях А-Л». Надпись не подчёркивается.
На фасады наносят:
· координационные оси здания (сооружения), проходящие в характерных местах фасада (крайние, у деформационных швов, несущих конструкций, в местах перепада высот и т.п.).
· отметки, характеризующие расположение элементов несущих и ограждающих конструкций по высоте;
· обозначение узлов и фрагментов фасада (если собираетесь делать такие узлы и фрагменты, согласно задания)
ТРЕБОВАНИЯ К ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПЛАНУ
В курсовом проекте выполняется один чертеж из комплекта чертежей раздела «Генеральный план» – генеральный с элементами благоустройства территории.
Предполагается, что на территории проектируемого промышленного объекта находятся административного блок, стоянки, физкультурные и контейнерные площадки, склады и т.д. Студент сам задает эта объекты, но не менее 4х зданий или сооружений, логично дополняющих его производство. Габаритные размеры, список возможных зданий и сооружений, которые можно разместить на генеральном плане (см. табл.3)
Также на этом чертеже необходимо показать розу ветров, направление севера, условные графические изображения элементов озеленения и благоустройства (табл. 1).
Таблица 1. Графическое изображение элементов озеленения
Над планом должна быть надпись «Генеральный план». Надпись не подчёркивается. Все позиции объектов на плане генерального плана маркируются в кружках диаметром 5 - 7 мм и составляется таблица экспликации (рис.5)
Территория предприятия должна примыкать к проезду или дороге общего пользования. На предприятии площадью более 5 га должно быть не менее двух выездов, включая резервные выезды. При разработке генерального плана должны быть найдены кратчайшие пути перевозки грузов без обратных и встречных движений и устранены пересечения на одном уровне грузовых и людских потоков. Автомобильные дороги на территории предприятия могут устраиваться тупиковой, кольцевой и смешанной системы. При смешанной системе дорог следует предусматривать хотя бы одно кольцо, охватывающее основную часть застроенной территории. При тупиковой системе дорог для разворота автомобилей в конце тупика должны быть предусмотрены петлевые объезды или площадки размером не менее 12х12 м.
Выезды и здания, как правило, должны соединяться с проездами под прямым углом. Проезды, въезды в цехи и другие дороги, устраиваемые по производственным условиям, должны быть использованы также и для противопожарных целей. В случае, когда по производственным условиям не требуется устройство дорог, подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен не менее чем с двух сторон здания вдоль всей его длины по свободной спланированной территории шириной не менее 6 м.
Если вы хотите расположить пожарное депо на участке, то оно должно быть изолированном от производственной территории, с выходом на дорогу общего пользования, перед пожарным депо предусматривают замощенную площадку шириной не менее 10 м.
Расстояния от края проезжей части автомобильной дороги до производственных зданий и сооружений принимаются не менее величин, приведенных в табл.2
Таблица 2. Приближение автомобильных дорог
Ширина ворот автомобильных выездов на территорию предприятия принимается для двухосных автомобилей не менее 4,5 м.
Ширина автомобильных дорог принимается в пределах 6...9 м, наименьший радиус поворота по оси кривой в плане принимается в пределах 15 м, а при использовании грейдерных перевозок 30 ÷ 40 м.
Тротуары, устраиваемые на территории промышленных предприятий, следует размещать:
а) вплотную к линии застройки при организованном отводе воды с кровель
зданий;
б) не ближе 1,5 м от линии застройки до ближайшего к зданию тротуара при неорганизованном наружном отводе воды с кровель;
в) не ближе 2 м от края тротуара до грани бордюрного камня проезжей
части.
Ширину тротуара надлежит принимать кратной ширине полосы движения, равной 0,75 м. Минимальная ширина тротуара должна быть не менее чем на две полосы движения, т.е. 1,5 м.
Территория предприятия должна быть максимально озеленена, что уменьшает влияние производственных вредностей, улучшает санитарно-гигиенический режим в районе предприятия. Площадь озеленения должна составлять не менее 15 ÷ 20% территории предприятий.
Таблица 3.Ориентировочный список, размеры зданий и сооружений,
располагаемых на территории предприятия
№ | Наименование зданий | Размеры, м |
Склад сырья | 18х 36 | |
Склад готовой продукции | 18х 24 | |
Материальный склад | 12 х 18 | |
Административное здание | 18х30 | |
Проходная | ||
Гараж | 12х 18 | |
Котельная | 12х 24 | |
Склад вспомогательных материалов | 12 х 12 | |
Холодильно-насосная станция | 12 х 30 | |
Склад стройматериалов | 12 х 18 | |
Склад сырья | 18 х 36 | |
Склад готовой продукции | 18 х 12 | |
Столовая | 18 х 30 | |
Физкультурная площадка | 24 х 30 | |
Контейнерная площадка | 18 х 24 | |
Стоянка индивидуального транспорта | 12 х 24 | |
Резервуар запаса воды | d 24 (см.рис.5) | |
Пожарное депо | 48х12 | |
5. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. СНиП 21-01-97* «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ».
2. СП 56.13330.2011 «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ».
3. СП 18.13330.2011 «ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ».
4. Ройтман В.М. Инженерные решения по оценке огнестойкости проектируемых и реконструируемых зданий. М., Ассоциация «Пожнаука», 2001.
Рис.1. Привязка колонн к координатным осям
а) Обе колонны имеют нулевые привязки
б) У одной колонны привязка «0», у другой «250»
в) Обе колонны привязаны «250»
Рис.2. Привязка колонн в продольном температурно - деформационном шве
Рис.3. Температурные швы
Рис.4. Продольный температурный шов
Рис.5. Привязка колонн одноэтажных зданий к координатным осям
Рисунок 5. Генеральный план.
Рисунок 6а. Пример выполнения плана кровли. Студенческая работа
Рисунок 6б. Пример выполнения плана кровли. Пример взят из ГОСТ 21.501-2011
Рисунок 7. Пример выполнения плана одноэтажного производственного здания. Пример взят из ГОСТ 21.501-2011
Рисунок 8. Пример выполнения плана одноэтажного производственного здания. Студен. работа
Разрез 1-1
Рисунок 9. Пример выполнения разреза одноэтажного производственного здания
Разрез 1-1 студ.работа. Разрез 2-2 взят из ГОСТ 21.501-2011
Рисунок 10. Пример фрагмента фасада. Пример взят из ГОСТ 21.501-2011
Рисунок 11. Пример выполнения фасада в цвете. Студенческие работы.
Рисунок 12. Пример заполненного штампа
Рисунок 13. Вид ж.б. колонны и грузоподъемность