Отчет
По производственной (НИР) практике
Направление подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Магистерская программа «Консалтинг в системе профессионального образования»
Магистерская программа «Инновации в профессиональном образовании»
Форма обучения
Заочная
Научный руководитель:
_________________________
ФИО, степень, звание, подпись
Выполнил (а):
_________________________
ФИО, курс, группа, подпись
Йошкар-Ола
2018
Цель производственной (НИР) практики формирование у магистранта практических навыков по применению полученных знаний и умений в самостоятельной научно-исследовательской деятельности под руководством преподавателя, имеющего высокую профессиональную квалификацию и опыт научно-исследовательской работы.
Задачи производственной (научно-исследовательской работы) практики
Способствовать закреплению знаний о теоретико-методологических, технологических, методических и организационных аспектах научно-исследовательской деятельности;
Способствовать формированию методологически обоснованного подхода при планировании, организации, проведении конкретных научных исследований, в том числе написании магистерской выпускной квалификационной работы и представлении его результатов;
Способствовать формированию мотивации к решению конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и различных уровнях системы образования, с использованием современных научных методов и технологий.
Место производственной практики (научно-исследовательской работы) в структуре магистерской программы
Производственная практика (научно-исследовательская работа) относится к блоку М 2 «Практики». Научно-исследовательская работа магистрантов выполняется на протяжении всего периода обучения в магистратуре под руководством научного руководителя из числа преподавателей кафедры теории и методики технологии и профессионального образования факультета общего и профессионального образования педагогического института ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».
Проведение научно-исследовательской работы осуществляется на основе системы знаний и компетенций, сформированных в результате обучения на предыдущей ступени высшего профессионального образования (бакалавриат), а также дисциплин общенаучного и профессионального циклов магистерской подготовки, которые отражают ценностно-смысловой компонент ОПОП, еѐ предметно-содержательную и методическую составляющие.
Формы проведения практики
Стационарная, практика по получению профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности.
В четвертом семестре магистрант завершает работу над уточнением сущности и структуры исследуемого понятия, определяет теоретическую и научную значимость каждого параграфа первой и второй глав.
Результатом научно-исследовательской работы в 4-м семестре является подготовленный текст диссертации и характеристика этапов исследования с указанием направлений работы и конкретных мероприятий проводимых в рамках каждого этапа
Отчетная документация по итогам производственной (НИР) практики в 3 семестре
1. Подготовленный текст диссертации первой главы с описанием теоретической и научной значимости каждого параграфа.
2. Подготовка (публикация) статьи по теме диссертационного исследования
3. Апробация результатов НИР на научной конференции университета
Характеристика этапов исследования с указанием направлений работы и конкретных мероприятий проводимых в рамках каждого этапа
3.
4. Подробный обзор литературы и исследований по теме исследования
5.
Подготовленный текст диссертации первой и второй главы с описанием теоретической и научной значимости каждого параграфа.
Первая глава посвящена…….
В параграфе 1.1. рассматривается…………….
Параграф 2.2. посвящен рассмотрению…..
В параграфе 2.3. выделены основные …..
Характеристика этапов исследования с указанием направлений работы и конкретных мероприятий проводимых в рамках каждого этапа
Первый этап (2006 – 2008 гг.). На данном этапе исследования выяснялось состояние проблемы в педагогической теории и вузовской практике. Изучалась философская, социологическая и________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Второй этап (2008 – 2010 гг.). Осуществлялся основной формирующий эксперимент, в процессе которого исследовалась__________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Третий этап (2010 – 2011 гг.). Была завершена экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите статьи
(опубликованные или подготовленные к публикации по теме магистерской выпускной квалификационной работы)
Указываем выходные данные опубликованных статей
1.
2.
3.
Прикрепляем аннотацию статьи планируемой к публикации
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДK 377.1
Ахматшин Р Р., студент 4 курса ФОиПО
e-mail: r.akhmatshin@mail.ru
Науч. рук. – Коротков С.Г., канд. пед. наук, доцент
Планирование методической работы в учреждениях среднего профессионального образования
Аннотация. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме организации планирования методической работы в учреждениях среднего профессионального образования. В статье анализируются цели, общие и частные задачи организации методической работы и ее планирования в учреждениях среднего профессионального образования.
Заслуживает внимания выделение автором этапов планирования и контроля методической работы. Автор рассматривает процесс организации текущего, и перспективного планирования методической работы. Значительное внимание уделяется описанию особенностей комплексного подхода к методическому планированию в учреждениях среднего профессионального образования.
Ключевые слова: методическая работа, планирование, учебный процесс, управление, студент, профессиональное образование, миссия
Обзор литературы
Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов.
Проведите подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, основанный на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержащий анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. (2-4 стр.).
Проблеме формирования различных видов компетентности у будущих учителей технологии в современных условиях посвящено значительное количество научных работ. Между тем в педагогической науке нет единого представления о конструкторско-технологической компетентности учителя технологии и предпринимательства.
Для рассмотрения процесса формирования конструкторско-технологической компетентности учителя технологии и предпринимательства, необходимо определить содержание понятий: «компетентность», «профессиональная компетентность», «конструкторско-технологическая компетентность учителя технологии и предпринимательства».
Понятие «компетентность» получило распространение в конце 60-х – начале 70-х годов в зарубежной, а в конце 80-х годов XX века в отечественной литературе. Ученые, представители разных наук: педагогики, психологии, социологии, изучали и изучают различные аспекты проблемы формирования компетентности у будущих специалистов. Однако и сегодня единого подхода к раскрытию сущности понятия «компетентность» нет.
Наиболее часто в научной литературе встречается определение компетентности как «досконального знания своего дела, существа выполняемой работы, сложных связей, явлений и процессов, возможных способов и средств достижения намеченных целей»[1].
В содержание компетентности…….
Решением проблемы формирования конструкторско-технологических знаний и умений занимались С.Х. Абдуллаев, И.А. Жаринова, В.В. Петрова, Б.В. Сименач, Д.А. Тхоржевский, М.М. Шихмирзаев и др. Развитие конструкторско-технологической компетентности средствами проектного обучения исследовал Д.В. Санников. Формирование конструкторско-технологической компетенции будущего педагога профессионального обучения изучала Т.В. Озерова. Формирование технической компетентности будущих учителей технологии и предпринимательства в процессе профессиональной подготовки исследовал Ш.Р. Мусин____
Результатом нашего исследования__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________