Разделы дисциплины и виды учебной работы




Рабочая программа дисциплины

Б1.В.ДВ.6 АНДРАГОГИКА КАК НАУКА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Курс 3; семестр 5-6

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование бакалавриат
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Психология и социальная педагогика
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: заочная
Срок освоения образовательной программы: 5 лет
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы: 44.03.02(156)-15-З

 

 

Нижневартовск,

2015 г.


Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины Б1.В.ДВ.6 «Андрагогика как наука обучения взрослых»: формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов на основе изучения современной концепции обучения взрослых.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина Б1.В.ДВ.6 «Андрагогика как наука обучения взрослых» является дисциплиной по выбору вариативной части учебного плана по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика».

Дисциплина Б1.В.ДВ.6 «Андрагогика как наука обучения взрослых» логически связана с общенаучными и профессиональными дисциплинами Б1.В.ОД.4 «Теории обучения и воспитания», Б1.В.ОД.5 «Психология развития».

Для освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

• общие положения философии, психологии, педагогики;

• категориальный аппарат данных наук.

Уметь:

• проводить теоретический анализ научной психологической литературы;

• анализировать и обобщать научную информацию.

Владеть:

• современными методами и технологиями работы с научной информацией, в том числе и информационными.

В соответствии с учебным планом читается на очном отделении, на третьем курсе во 5-6 семестре. Форма контроля – зачет.

При изучении дисциплины проводятся лекционные и семинарские/практические занятия.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

ОПК-1   - способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
ПК-18 - способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПК-18)

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- содержание базовых понятий дисциплины (ОПК-1; ПК-18);

- структуру, функции науки андрагогики (ОПК-1; ПК-18);

- общие характеристики психологии взрослости (ОПК-1);

- принципы и особенности обучения взрослых (ОПК-1; ПК-18);

- основные положения обучения взрослых с точки зрения андрагогики (ОПК-1);

- особенности методов обучения взрослых (ПК-18);

- характеристику андрагогических концепций (ОПК-1; ПК-18).

Уметь:

- учитывать специфику процесса учения взрослого человека в соответствии с логикой его познавательно-психологического развития (ОПК-1);

- выделять и описывать основные разновидности стилей учебной работы взрослых (ОПК-1);

- выделять различные группы взрослых в зависимости от мотивации обучения (ОПК-1);

- применять полученные знания в области андрагогики при решении задач в профессиональной деятельности (ПК-18).

- анализировать методики и методы обучения взрослых (ОПК-1; ПК-18).

Владеть:

- понятийно-терминологическим языком дисциплины (ОПК-1; ПК-18);

- дидактическими представлениями о специфике и содержании обучения взрослых;

основными положениями андрагогики в обеспечении образовательного процесса взрослых (ОПК-1; ПК-18).

 

4. Структура и содержание дисциплины Б1.В.ДВ.6 «Андрагогика как наука обучения взрослых».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной деятельности Всего часов Семестры
     
Аудиторные занятия(всего)      
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Лабораторные работы (ЛР) -    
Самостоятельная работа(всего)      
Вид аттестации   (зачет, экзамен) зачет         зачет
Общая трудоемкость (часы)        
Зачетные единицы      

Разделы дисциплины и виды учебной работы

№ п/п Раздел Дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практи-ческие Лабора-торные Самостоя-тельная работа
  Раздел 1. Андрагогика как развивающаяся часть педагогического знания
  Тема: Предмет, задачи, принципы, основные проблемы андрагогики как науки 0,5       1.Входная диагностика: экспресс-опрос. 2.Подготовка списка вопросов, интересующих студентов по содержанию учебного материала. 3.Проверка глоссария по теме. 4. Проверка сравнительной таблицы понятий. 5. Анализ практического задания.
2. Тема: Историческая ретроспектива развития теории и практики образования взрослых 0,5       1. Проверка опорного конспекта по теме.
3. Тема: Непрерывное образование как фактор развития взрослого человека         1. Проверка конспекта содержания документа «Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года» (проект). 2. Анализ схемы «Взаимосвязь между образованием, личностью и государством». 3. Проверка конспекта содержания основных положений Гамбургской декларации об обучении взрослых. 4. Проверка реферативного сообщения и разработка электронной презентации «Образование как фактор защиты взрослого человека в современном мире». 5. Анализ практического задания. 6. Защита доклада и электронной презентации по предложенным темам. 7. Рубежный контроль по разделу.
  Раздел 2. Дидактические основы обучения взрослых.
4. Тема: Взрослый человек как субъект обучения. 0,5       1.Проверка глоссария по теме. 2. Проверка таблиц. 3. Анализ практического задания.
5. Тема: Современные модели обучения взрослых. 0,5       1.Проверка глоссария по теме. 2.Проверка плана-конспекта по теме. 3.Анализ таблицы «Физиологические и психологические особенности обучающихся (взрослых)». 4.Анализ практического задания.
6. Тема: Технология обучения взрослых: понятие, структура, особенности, исходные базовые принципы 0,5       1.Проверка глоссария по теме. 2. Проверка практических заданий. 3. Анализ реферативного сообщения и электронной презентации.
7. Тема: Методики и выбор методов обучения взрослых 0,5       1.Проверка глоссария по теме. 2. Проверка таблицы «Методы обучения взрослых, их основные характеристики». 3. Проверка практических заданий. 4. Защита проекта образовательного мероприятия, основанного на активных методах обучения взрослых. 5. Рубежный контроль по разделу.
  Раздел 3. Андрагогика как область социальной практики.
  Тема: Образование различных социальных групп взрослого населения         1.Проверка глоссария по теме. 2. Проверка практических заданий. 3. Рубежный контроль по разделу.
  Итого          

Содержание учебного материала по разделам (темам)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: