ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ОФОРМЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
Уфа - 2016
Предисловие
1. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ РАЗРАБОТАН
_______________________ (ФИО разработчика)
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ РАССМОТРЕН
Общим собранием (Протокол №___ от «___» ______201__ г.)
3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБСУЖДЕН
на Педагогическом совете (Протокол №___ от «___» _____201__ г.).
4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ СОГЛАСОВАН
Управляющим советом (Протокол №___ от «___» _____201__ г.)
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения | ||
Виды локальных нормативных актов | ||
Структура и содержание локальных нормативных актов | ||
Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие локального нормативного акта | ||
Ответственность и полномочия | ||
Заключительные положения | ||
Приложения | 9-11 |
Общие положения
1.1 Настоящий порядок разработки, оформления, утверждения и хранения локальных нормативных актов (далее – Порядок) устанавливает для Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №101 с углубленным изучением экономики» Городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Учреждение) порядок разработки, согласования, утверждения, актуализации, пересмотра, хранения, отмены локальных нормативных актов Учреждения.
1.2 Требования настоящего порядка являются обязательными для применения сотрудниками Учреждения.
1.3 Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Уставом Учреждения и другими нормативными правовыми актами.
1.4 Учреждение принимает локальные нормативные акты, регулирующие образовательные и иные правоотношения в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном Уставом.
1.5 Нормы локальных актов, ухудшающие положения обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются или подлежат отмене.
Виды локальных нормативных актов
2.1 Для обеспечения уставной деятельности Учреждение может принимать следующие виды локальных актов:
1) приказы;
2) программы;
3) положения;
4) правила;
5) инструкции;
6) решения;
7) иные локальные акты.
3 Структура и содержание локальных нормативных актов
3.1 Локальный нормативный акт содержит следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- предисловие;
- общие положения;
- основная часть;
- лист ознакомления;
- лист регистрации изменений.
2.2 Титульный лист локального нормативного акта оформляется по форме, приведенной в Приложении 1.
2.3 В предисловии указывается:
- структурное подразделение, ответственное за разработку локального нормативного акта;
- наименование коллегиальных органов управления, принявших участие в рассмотрении локального нормативного акта в соответствии со своей компетенцией согласно уставу, номер и дата протокола его заседания.
Предисловие локального нормативного акта оформляется по форме, приведенной в Приложении 2.
2.4 Общие положения содержат ссылки на нормативные документы, в соответствии с которыми разработан локальный нормативный акт, при необходимости понятийный аппарат и список сокращений.
Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие локального нормативного акта
3.1 Процедура внедрения и поддержания в рабочем состоянии локальных нормативных актов включает в себя следующие этапы:
- разработка;
- согласование;
- утверждение;
- хранение;
- актуализация;
- пересмотр и отмена.
3.2 Разработка
3.2.1 Локальный нормативный акт может быть разработан:
- рабочей группой или комиссией, созданной директором Учреждения;
- руководителями структурных подразделений или отдельными работниками в соответствии с конкретными направлениями деятельности Учреждения и их обязанностями.
В отношении отдельных локальных нормативных актов (к примеру коллективный договор) порядок их принятия предусматривается действующим законодательством.
3.2.2 При разработке локального нормативного акта необходимо руководствоваться:
– действующим законодательством РФ и РБ;
– Уставом Учреждения;
– организационной структурой Учреждения;
– компетенцией коллегиальных органов управления.
3.2.3 Разработчик/разработчики представляет/представляют проект локального нормативного акта на рассмотрение того коллегиального органа, который в соответствии с уставом Учреждения уполномочен рассматривать локальный нормативный акт.
3.2.4 Коллегиальный орган после рассмотрения локального нормативного акта может принять одно из решений:
- принять локальный нормативный акт;
- вернуть локальный нормативный акт на доработку разработчику /разработчикам);
3.3 Согласование
3.3.1 В случае, если разработанный проект локального нормативного акта затрагивает права обучающихся, то он подлежит согласованию с Управляющим советом/общешкольным родительским комитетом.
В случае, если разработанный проект локального нормативного акта затрагивает права работников, то он подлежит согласованию с первичной профсоюзной организацией работников.
Для этого рассмотренный коллегиальным органом управления проект локального нормативного акта направляется в Управляющий совет/общешкольный родительский комитет или первичную профсоюзную организацию работников для согласования.
3.3.2 Указанные органы/организации обязаны в течение 5 рабочих дней рассмотреть и согласовать локальный нормативный акт.
3.3.3 В случае несогласия с отдельными пунктами локального нормативного акта указанные органы/организации обязаны в установленный срок представить разработчику /разработчикам мотивированное мнение в письменном виде.
3.3.4 В случае отсутствия согласования или мотивированного мнения указанные органов/организаций локальный нормативный акт в первоначальном виде направляется директору Учреждения на утверждение.
3.4 Утверждение
3.4.1 Принятый и согласованный локальный нормативный акт представляется директору Учреждения на рассмотрение и последующее утверждение.
3.4.2 В ходе рассмотрения документа, директор Учреждения может принять следующие решения:
– утвердить локальный нормативный акт;
– отправить локальный нормативный акт с замечаниями и предложениями разработчику для доработки и повторного согласования;
– отклонить локальный нормативный акт.
3.4.3 Локальный нормативный акт утверждается директором в 2 экземплярах и вводится в действие с момента утверждения директором Учреждения.
3.5 Хранение
3.5.1 Первый экземпляр локального нормативного акта хранится у директора Учреждения. Второй экземпляр – у ответственного сотрудника или структурного подразделения.
3.5.2 Кто осуществляет ознакомление работников с локальным нормативным актом с внесением записи об ознакомлении в «Лист ознакомления» в случае необходимости использования локального нормативного акта в их деятельности. При необходимости возможна подготовка копий локального нормативного акта и хранение их в структурном подразделении Учреждения.
3.6 Актуализация
3.6.1 Актуализация локальных нормативных актов для определения степени его соответствия действующему законодательству производится кем? не реже одного раза в год.
3.6.2 В случае отсутствия изменений на титульном листе локальных нормативных актов кем? делается запись «Актуализировано», ставится соответствующая подпись и дата актуализации.
3.6.3 В случае необходимости внесения изменений (не более трех) изменения вносятся путем замены листа с регистрацией в листе внесения изменений (Приложение 3), в случае необходимости внесения изменений (более трех) локальный нормативный акт подлежит переизданию в соответствии с Уставом Учреждения и настоящим порядком.
3.7 Отмена
3.7.1 В случае переиздания первоначальный локальный нормативный акт считается отмененным и хранится где? в папке с отметкой «Для справочных целей».
3.7.2 Локальный нормативный акт может быть отменен приказом директора Учреждения в случае, когда отпадает потребность в урегулировании тех или иных правоотношений.