Требования к результатам практики




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

Им. М. Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы»)

 

Факультет художественно-графический

 

«Согласовано» _________________ Зам.начальника УМУ Е.В.Ефимова   «Утверждаю» _______________ руководитель ООП Э.Э. Пурик

 

Б.5.П. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Рекомендуется для направления

Педагогическое образование

Профиль: Изобразительное искусство

Квалификации (степени) выпускника: бакалавр

ОЗО на базе СПО

 

2017
1. Цель практики:
Формирование у студентов профессиональных компетенций, развитие способностей к выполнению задач в профессиональной и образовательной сферах.

В области педагогической деятельности:

ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК-3 владеет основами речевой профессиональной культуры

ОПК-4 способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

ОПК 5 – владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения

ОПК 6 – способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

ПК 1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

ПК 2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

ПК 3 – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

ПК 4 – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПК 5 – готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса

ПК 6 – способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников

ПК 7 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

В области культурно-просветительской деятельности:

ПК 8 – способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

ПК 9 – способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности

ПК 10 – способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности

ПК 11 – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

СК 6 - способен к руководству художественно-творческой деятельностью учащихся

СК 7 - способен к решению проблем эстетического воспитания учащихся средствами изобразительного искусства

СК 10 – готов к решению задач по обучению школьников основам изобразительной грамоты

СК 15 – готов к организации кружковой и внешкольной работы по художественно-эстетическому воспитанию учащихся

СК 16 – готов к осуществлению педагогической работы с художественно одаренными детьми

СК 17 – способен к развитию художественно-творческих способностей детей в условиях студии изобразительного искусства

СК 18 – готов к проведению кружковой работы по декоративно-прикладному искусству

СК 19 – способен к планированию кружковой работы по ИЗО, составлению календарно-тематических планов

СК 20 – готов к организации выставочной деятельности, проведению конкурсов детского творчества

2. Трудоемкость практики составляет 15 зачетных единиц, из них 3 ЗЕТ (108часов) засчитываются перед аттестацией, так как набор на данный профиль осуществляется при наличии у студента диплома о среднем профессиональном образовании. Таким образом, для практической работы студента остается 12 ЗЕТ (8 недель).

3. Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы:

Производственная педагогическая практика проводиться в на 10-11 неделях в III семестре (2 недели) и 23-28 неделях в VI семестре (6 недель).

До начала практики студент должен:

Знать современные педагогические методики и технологии обучения;

Уметь проводить психолого-педагогический анализ учащегося и учебного коллектива, составлять учебный тематический план и план-конспект урока;

Владеть навыками речевой профессиональной культуры, организации и проведения учебного занятия и воспитательного мероприятия, навыками учебного рисования.

 

Требования к результатам практики

В результате прохождения практики студент должен уметь решать следующие профессиональные задачи:

В области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирования на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику области;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями. Детскими коллективами и родителями для решения задач в области профессиональной деятельности;
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

В области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;
  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
  • Популяризация профессиональной области знаний общества.

 

З н а т ь: новейшие образовательные технологии, современные приемы диагностики знаний.

У м е т ь: уметь проектировать и анализировать уроки по ИЗО и внеклассные воспитательные мероприятия, диагностировать результаты образовательного процесса

в л а д е т ь: приемами и методами педагогической деятельности, методикой обучения изобразительному искусству и черчению, навыками планирования образовательного процесса

Содержание практики

Вид работы Трудоемкость в ЗЕ
В ходе педагогической практики студент реализует следующие виды деятельности:  
- профессиональная деятельность (подготовка методических материалов, организация деятельности детского коллектива, психологический анализ поведения учащегося) 3 (переаттестация)
- профессиональная деятельность (ознакомление и реализация специальных методик и технологий педагогической деятельности бакалавра педагогического образования со специализацией ИЗО).  
- воспитательная (ознакомление и реализация методик и технологий воспитания личности учащегося).  

6. Тематическое планирование практики

Дата Тема занятия (содержание работы) Трудоемкость в часах
Аудит. СРС
3 семестр (3 ЗЕТ, 108 часов)
40-42 неделя, 2 семестр обучения Участие в установочной конференции в период летней сессии на 1 курсе.. Вне практики
1 день практики Знакомство с общеобразовательным учреждением, его распорядком, администрацией, учителем по дисциплинам эстетического цикла. Закрепление за классом, знакомство с классным руководителем.   -
1-2 день практики Ознакомление с нормативно-методическими документами, тематическим планом, планом воспитательной работы классного руководителя, расписанием занятий.    
3-6 день (вс вых.) Наблюдение за педагогической деятельностью учителя и классного руководителя, посещение уроков по дисциплинам эстетического цикла.    
8-15 день Подготовка, проведение мероприятий для составления психолого-педагогической характеристики учащегося (тестирование и т.д.). Составление характеристики.    
8-15 день Подготовка и помощь при проведении мероприятий учебного и воспитательного циклов.    
14-15 день Подготовка отчетных материалов по практике.    
Зимняя сессия (18-20 неделя обучения) Проведение итогов. Участие в итоговой конференции. Вне практики
6 семестр (9 ЗЕТ, 324м часа)
Зимняя сессия (18-20 неделя обучения) Участие в установочной конференции в период зимней сессии на 3 курсе. Вне практики
1 день практики Знакомство с общеобразовательным учреждением, его распорядком, администрацией, учителем по дисциплинам эстетического цикла. Закрепление за классом, знакомство с классным руководителем.   -
1 день практики Ознакомление с нормативно-методическими документами, тематическим планом, планом воспитательной работы классного руководителя, расписанием занятий.    
2-4 день Наблюдение за педагогической деятельностью учителя и классного руководителя, посещение уроков по дисциплинам эстетического цикла.    
5-38 день Подготовка и проведение мероприятий учебного и воспитательного циклов    
40-41 день Подготовка отчетных материалов по практике.    
Летняя сессия (40-42 недели) Проведение итогов. Участие в итоговой конференции в период летней сессии. Вне практики
  ИТОГО    
         


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: