РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ ПО ПРОГРАММАМ НОО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский педагогический колледж №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ по программам начального общего образования В Начальных КЛАССАХ И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

углубленной подготовки

 

Пермь, 2016


 

Составители: Лужбина Алла Анатольевна, высшая квалификационная категория, Прокопьева Лариса Альфировна, преподаватель.

 

 

Рассмотрено   Согласовано
кафедрой педагогики и методики начального образования   Зам. директора по УВР
Зав. кафедрой Мартынова Т.С.   Фотеева Г.М.
_______________ 2016 г. _______________ 2016 г.  

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: _______________________________________________

Подпись______________________

Дата «____»_________________2016 г.

 

Содержательная экспертиза: ______________________________________________

Подпись______________________

Дата «____»_________________2016 г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ ПО ПРОГРАММАМ НОО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ ПО ПРОГРАММАМ НОО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ ПО ПРОГРАММАМ НОО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ ПО ПРОГРАММАМ НОО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 11

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ ПО ПРОГРАММАМ НОО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 13

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ ПО ПРОГРАММАМ НОО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа практики пробных уроков по программам НОО в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1» по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» углубленной подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО.

Рабочая программа практики предназначена для студентов, обучающихся по очной, заочной формам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и по индивидуальному графику по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» углубленной подготовки, а также может быть использована в подготовке и переподготовке специалистов - учителей начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Место практики в структуре ППССЗ: практика пробных уроков по программам НОО в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования входит в профессиональный модуль (ПМ. 01) Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Цель и задачи практики пробных уроков по программам НОО в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования – требования к результатам прохождения практики.

Цель практики пробных уроков по программам НОО в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования - формирование общих и профессиональных компетенций в области целеполагания, планирования, организации, проведения, анализа и самоанализа разных типов уроков по всем предметам начальной школы.

Задачи практики пробных уроков по программам НОО в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования:

1. Определять конкретные образовательные цели и задачи с учетом реализуемой образовательной программы в ОУ и возрастных индивидуальных особенностей учащихся.

2. Обоснованно выбирать эффективные формы, методы, средства обучения и воспитания.

3. Управлять учебной деятельностью школьников.

4. Устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, деловые отношения с руководителями, коллегами.

5. Самостоятельно анализировать свою профессиональную деятельность.

 

Форма организации практики пробных уроков по программам НОО в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования определяется образовательным учреждением, исходя из производственных условий – рассредоточенно.

С целью овладения таким видом профессиональной деятельности как преподавание предметов начальной школы и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе практики пробных уроков по программам НОО в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования должен:

получить практический опыт:

- педагогического наблюдения, анализа и обобщения полученных результатов;

- подготовки и проведения разных типов уроков по всем предметным областям начальной школы, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

- использования современных педагогических технологий в НОО в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, обеспечивающих в том числе компенсирующее и коррекционно-развивающее образование;

- анализа деятельности учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

- наблюдения, анализа учебных занятий и обсуждения их в диалоге с сокурсниками, учителем, руководителем педагогической практики.

сформировать умение:

- анализировать образовательный процесс и осуществлять самоанализ;

- отбирать дидактический материал к уроку, обеспечивающий в том числе компенсирующее и коррекционно-развивающее образование, целесообразно использовать ИКТ;

- обобщать учебно-дидактический материал и использовать его при выполнении исследовательской работы, в том числе по проблемам компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (курсовая, ВКР).

 

1.3. Количество часов на практику пробных уроков по программам НОО в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования: 252 часов, 7 недель.


РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ ПО ПРОГРАММАМ НОО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аттестация по итогам практики пробных уроков по программам НОО в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, на базе которых она проводилась. Результаты прохождения практики представляются студентом в колледж и учитываются при проведении промежуточной аттестации по ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Практика завершается оценкой освоенных студентом общих и профессиональных компетенций.

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2 Проводить занятия.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.  
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

 

Оценка работы студента является комплексной, учитывающей качество выполнения всех видов деятельности, а также качество оформления отчётных документов.

Студент по результатам практики должен представить следующую отчетную документацию:

  1. Дневник практики.
  2. Конспекты уроков по всем предметным областям начальной школы, входящих в содержание практики.
  3. Отзыв учителя начальных классов – руководителя о коррекционно-развивающей работе студента-практиканта с младшими школьниками.
  4. Аттестационный лист (заполняется руководителем практики от ОУ).
  5. Лист самооценки (заполняется студентом-практикантом).
  6. Выступление на итоговой конференции по методической теме практики (определяется методистом).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ ПО ПРОГРАММАМ НОО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Тематический план практики пробных уроков по программам НОО в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Коды проф. компетенций ПК 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 3.1, 4.1, 4.3, 4.4, 4.5     Наименования разделов   Всего часов    
 
 
1 2 3  
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.    
ПК 1.2 Проводить занятия.    
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.    
ПК 1.4. Анализировать занятия.    
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.    
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.    
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.      
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.    
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.      
ИТОГО:    

 


Содержание практики пробных уроков по программам НОО

Наименование видов профессиональной деятельности Содержание Объем часов
     
Определять цели и задачи, планировать занятия. Проводить занятия · Определение целей и задач пробных занятий; · Наблюдение за работой учащихся во время занятия: определение ими цели занятия и «пошагового» ее достижения; · Отчет и разработка предложений по методическому совершенствованию поурочного целеполагания (запись в дневнике); · Планирование собственной деятельности на занятии в качестве учителя: составление проекта занятия в соответствии с методическими установками и с использованием современных технологий в образовательном процессе; · Создание индивидуального графика проведения занятия в период практики, планирование результата (запись в дневнике).  
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. · Педагогическое наблюдение за учащимися в ходе проведения пробных занятий и внеклассных занятий по предметам начальной школы; · Педагогический контроль и оценивание деятельности учащихся на занятии; · Проведение контрольных мероприятий по оцениванию предметных результатов; · Заполнение журнала по предмету, работа с дневниками учащихся, заполнение электронного журнала.  
Анализировать занятия. · Самоанализ деятельности учителя на занятии, рефлексия, корректирование собственной деятельности; · Посещение и анализ пробных занятий и внеклассных мероприятий практикантов-сокурсников; · Изучение методов, приемов и средств проведения занятий, а также способов организации познавательной деятельности школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.  
Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.   · Знакомство с документацией, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. · Работа с документацией: программа НОО в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, КТП, конспект занятия, методические материалы для учителя.  
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. · Наблюдение и анализ учебных занятий, внеучебной воспитательной работы учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в аспекте проблем практики с целью подготовки к другим видам практик. · Знакомство с деятельностью МО учителей начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в аспекте задач практики, участие (по возможности) в заседаниях МО. · Анализ планов и деятельности учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в аспекте практики. · Оказание методической помощи учителю в организации урочной деятельности учащихся.  
Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. · Наблюдение за обучающимися на учебных занятиях в аспекте задач практики. · Использование в процессе диагностики разных методов: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование и т.д. · Интерпретация результатов и выводы.  
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.   · Разрабатывать учебно-методические материалы к занятию в соответствии с требованиями программы НОО в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, учебно-тематическими планами на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных программ; · учитывать тип образовательной организации, особенности класса/группы и отдельных обучающихся. · Учитывать особенности работы учителя начальных классов в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования  
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.   · Проводить в ходе практики исследование по теме курсовой и выпускной работы. · Организовывать проектную деятельность с обучающимися в начальных классах с учетом компенсирующего и коррекционно-развивающего образования  
Всего 252 ч.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ ПО ПРОГРАММАМ НОО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: