АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКИХ РЯДОВ




Упражнение 2.

На рис.2 представлены данные об изменении численности санитарных врачей по годам. Сформируйте такую таблицу на экране компьютера.

Рис. 2

1.Заполните пустые столбцы таблицы. В графу "Прирост" заносится разность между последующим и предыдущим уровнями. Для этого введите в ячейку С5 формулу:

=В5-В4

и скопируйте эту формулу в ячейки C6:C9.

2.В графу "Коэффициент наглядности" заносится отношение
(в %) каждого уровня к исходному уровню на 1940 г. Для этого введите в ячейку D4 формулу:

=В4/12527*100

и скопируйте формулу из ячейки D4 в ячейки D5:D9.

3.Задайте новый числовой формат в блоке ячеек D4:F9. Установите число десятичных знаков равным 2.

4.В графу "Темп роста" заносится отношение (в %) каждого последующего уровня к предыдущему. Для этого введите в ячейку E5 формулу:

=В5/В4*100

и скопируйте формулу из ячейки E5в ячейки E6:E9.

5.В графу "Темп прироста" заносится отношение (в %) прироста каждого последующего уровня к предыдущему уровню. Для этого введите в ячейку F5 формулу:

=С5/В4*100

Скопируйте формулу из ячейки F5в ячейки F6:F9.

 

6.Сформируйте рамку таблицы, как показано на рис.2.

 

7.Итак, таблица готова. Для анализа динамики роста числа врачей постройте график для рассчитанных коэффициентов.

Если вы работаете с MS Office 95, то необходимо вначале выделить два несмежных блока ячеек A3:A9 и D3:F9, содержащие данные для построения диаграммы.

 

8.Выполните команду Вставка /Диаграмма (создайте диаграмму на новом листе).

 

9.Внесите изменения в диалоговые окна Мастера диаграмм:

§ выберите тип диаграммы - " Гистограмма (объемная)",

§ введите названия:

Динамика роста числа врачей (название диаграммы),

Года (название оси X),

Проценты (название оси Y).

 

10.Теперь таблица полностью сформирована. Сохраните таблицу в папке c:\Work под именем Таблица2. Для этого воспользуйтесь командой Сохранить как из меню Файл. Если папки Work нет на диске C:, то создайте такую папку.

РАСЧЕТ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Упражнение 3

1.Создайте электронную таблицу (рис.5).

 

Рис. 3

2.Для вычисления общего числа больных в ячейку B9 введите формулу:

=СУММ(B5:B8)

 

3.Для вычисления относительного показателя (экстенсивного коэффициента) в ячейку C5 введите формулу:

=B5/B$9*100

В данной формуле перед цифрой 9 печатается знак доллара $, чтобы при копировании формулы сохранилась ссылка на ячейку B9.

 

4.Заполните ячейки C6:C8 с помощью процедуры копирования формулы.

 

5.Рассчитанные относительные показатели характеризуют долю каждой из форм болезни. Такие показатели называются экстенсивными. Их можно складывать, поэтому в ячейку C9 введите формулу:

=СУММ(C5:C8)

 

6.Для вычисления средних ошибок относительных показателей в ячейку D5 введите формулу:

=КОРЕНЬ(C5*(100-C5)/B$9)

 

7.Скопируйте формулу из ячейки D5 в ячейки D6:D8.

8.Измените количество чисел после десятичной запятой в колонках С и D. Установите число десятичных знаков равным 2.

9.Сформируйте рамку таблицы, как показано на рисунке, используя вкладку Рамка команды Ячейки.. из меню Формат,

10.Таблица готова. Для графического отображения полученного результата используйте данные из двух несмежных блоков ячеек A5:A8 и C5:C8.

Выполните команду Диаграмма из меню Вставка.

С помощью Мастера диаграмм выберите тип диаграммы - " Круговая ", и введите название диаграммы - " Структура форм дизентерии ".

11.Теперь таблица полностью сформирована. Сохраните таблицу в папке c:\Work под именем Таблица5. Для этого воспользуйтесь командой Сохранить как из меню Файл.

Упражнение 4.

1.Создайте Excel-таблицу (рис.6)..

 

Рис. 4

2.В ячейку B9 введите функцию суммирования:

=СУММ(B5:B8)

 

3.В ячейку C9 введите формулу:

=СУММ(C5:C8)

 

4.Интенсивный коэффициент характеризует частоту заболеваний на 100 работающих. Поэтому формула для расчета показателя в ячейке D5 должна иметь вид:

=C5/B5*100

 

5.Формула для средней ошибки в ячейке E5 будет иметь вид:

=КОРЕНЬ(D5*(100-D5)/B5)

 

6.Заполните ячейки D5:D9 и E5:E9 с помощью процедуры копирования формул.

7.Задайте новый числовой формат в ячейках D5:E9. Установите число десятичных знаков равным 2.

8.Сформируйте рамку таблицы, как показано на рисунке, используя вкладку Рамка команды Ячейка.. из меню Формат.

9.Определите достоверность различия уровней заболеваемости в цехах 2 и 3. Для этого необходимо вычислить коэффициент Стьюдента и сравнить его с табличным значением.

Введите в ячейку A11 текст: Коэф.Стьюдента=, а в ячейку С11 - расчетную формулу для коэффициента Стьюдента:

=ABS(D6-D7)/КОРЕНЬ(E6^2+E7^2)

 

Табличное значение коэффициента Стьюдента при доверительной вероятности 95% равно 2. Поэтому, если число в ячейке С11 превышает 2, то можно утверждать, что наблюдаемое различие заболеваемости с вероятностью 95% достоверно, в противном случае - недостоверно.

10.Самостоятельно определите достоверность наблюдаемого различия заболеваемости в цехах 3 и 4.

11.Для графического отображения полученных интенсивных коэффициентов используйте данные из двух несмежных блоков ячеек A5:A8 и D5:D8. Затем с помощью Мастера диаграмм создайте диаграмму типа "Гистограмма" (на отдельном листе) и введите надписи для графика:

· для заголовка: Заболеваемость у рабочих производства БВК,

· для оси X: Цеха,

· для оси Z: Интенсивный коэффициент.

12.Сохраните таблицу в папке c:\Work под именем Таблица6. Для этого воспользуйтесь командой Сохранить как из меню Файл

 

АНАЛИЗ СЕЗОННОСТИ

 

Упражнение 5.

1.Сформируйте таблицу "Распределение острых кишечных инфекций за год" (рис.3).

Рис. 5

2.Для определения общего числа заболеваний за год введите в ячейку C15 формулу:

=СУММ(C3:C14)

3.Для определения среднедневного месячного числа заболеваний введите в ячейку D3 формулу:

=C3/В3

4.Скопируйте введенную формулу из D3 и в ячейки D4:D15.

5.Заполните графу "Показатель сезонности в абсолютных числах". Для этого введите в ячейку E3 формулу:

=D3/D$15

6.Скопируйте введенную формулу из E3 и в ячейки E4:E15,

7.Для заполнения графы "Показатель сезонности в процентах" в ячейку F3 введите формулу

=E3*100

Скопируйте эту формулу в ячейки F4:F15.

8. Создайте диаграмму для показателя сезонности на новом листе.

Тип диаграммы: Лепестковая.

Ряд данных: диапазон ячеек F3:F14.

Подписи оси X: диапазон ячеек A3:A14.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: