Учебник: «Алгебра 9 класс» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (2017 год)




Анализ учебника на соответствие требованиям ФГОС ООО.

Образовательные результаты (требования ФГОС ООО) Критерии оценки (качественное значение параметра, установленное ФГОС ООО) Примеры заданий и упражнений из учебника
Личностные 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов; 2)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Дополнительные задания (со звёздочкой) для укрепления и усвоения нового метода решения с использованием математических «трюков». Такие задачи способны заставить обучающихся задуматься. Учебник постоянно меняется, в него вносятся изменения в зависимости от требований. Существует несколько видов заданий: простые, средней сложности и со звёздочкой. Формулировка ответов на уроке может потребовать устного объяснения. В учебнике присутствуют похожие задания, но они имеют другую формулировку решения.  
Предметные 1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; 2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; 5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей; 6) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;   На страницах учебника можно найти формулы, примеры решения. Имеются графические задачи (связанные с геометрией) на построение линейных функций, задачи на повторение, задания обязательного уровня и повышенной трудности. Весь необходимый материал для запоминания или фиксации отмечен в учебнике рамками. Вся необходимая теория присутствует. Связь теории с практикой. Присутствуют Контрольные вопросы.          
Метапредметные 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Интересные факты, связанные с известными математиками. Познавательные задачи позволяющие связывать теорию с практикой. Дополнительные параграфы «для тех, кто хочет знать больше» и упражнения для закрепления тем. Некоторые задачи умеют одинаковый вид, но задание для них совсем другое (подход к примеру с другого «ракурса»). В конце учебника есть ответы для самопроверки. Имеются задачи на логику. Словарь терминов.      

Вывод: полученные утверждения сообщают о том, что данный учебник соответствует всем критерия ФГОС ООО. При составлении данного учебника использовались личностные, предметные и метапредметные образовательные результаты. Учебник отличают стройностью и логичностью предъявления материала. Параграфы каждого раздела снабжены «ключами, что должно облегчить процессы самоконтроля и самокоррекции понимания читаемой части.

К несомненным достоинствам данного учебника следует отнести тот факт, что он может использоваться и служить хорошим учебным пособием для обучающихся в 9 классе, так и для самостоятельной подготовки подрастающего поколения, стремящихся овладеть алгеброй в целом..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: