Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения курса.




Иметь усвоение курса информатики и информационных технологий основной школы. Изначально обучающиеся должны иметь умения работы в текстовом и графическом редакторах. Обладание знаний по стандартной программе при обработке видеоинформации Windows Movie Maker и звуковой информации «Звукозапись». При работе школьникам будут нужны знания и умения для связной, грамотной и красочной передачи своей мысли, а так же уметь подобрать цветовую гамму.

Межпредметные связи.

Обучающиеся могут разработать видео проекты, которые будут применяться при проведении различных уроков и внеурочных мероприятиях. С данными проектами школьники смогут выступить на различных кон­курсах творческих проектов.

Такая образовательная программа рассчитана для предпрофильной и профильной подготовки учеников 9 – 10 классов, имеющих базовый уровень подготовки. Формирование группы осуществляется и разновозрастной группы учащихся. Данная творческая группа может состоять из 8 – 10 человек.

Программа рассчитана на полугодие. Общий объём часов: 21 час на полугодие. Недельная нагрузка – 1 час. Учебное занятие является основной формой обучения. Кабинет информатики является местом проведения.

Содержание программы

1. Цифровое фото, видео и звук – ключевые понятия (2 ч.);

2. Внешние устройства и работа с ними (2 ч.);

3. Стандартные программы при работе со звуком и их функции (2 ч.);

4. Стандартные программы при обработке цифровой фотографии (7 ч.);

5. Работа с видео в программе Windows Movie Maker (8 ч.);

6. Итоговая работа (4 ч.).

Программа

Тема 1. Цифровое фото, видео и звук – ключевые понятия. (2 часа)

Основные понятия цифрового фото, звука и видеоинформации. Оборудование необходимое при разработке видеопроекта. Важные этапы при разработке видео продукта. Особенности при использовании компьютера для обработки графики, видео и звука. Ознакомление с темами проекта, подбор информации и анализ найденного материала по теме. Выделить объекты проекта и описать все его свойства. Разработка сценария для проекта.

Практическая работа – взаимодействие с фото и видео камерой, техника съемки, создание команд.

Тема 2. Внешние устройства и работа с ними. (2 часа)

Основные правила при работе с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой и сканером. Рассмотрение ключевых программ при работе с внешними устройствами. Основные требования к программам и технике.

Практическая работа – взаимодействие с фото и видео камерой, техника съемки, создание команд.

Тема 3. Стандартные программы при работе со звуком и их функции. (2 часа)

«Звукозапись» – стандартная программа ОС Windows. Звук и его настройка устройств записи. Программа «Регулятор уровня» – вызов и ее интерфейс. Настройка режима проигрывания. Запись звука при помощи микрофона. Настройка устройства записи. Редактирование звука: копировать, удалить, вставить.

Практическая работа выполнение работы с программами «Звукозапись», выполнение записи и настройки звука.

Тема 4. Стандартные программы при обработке цифровой фотографии. (7 часов)

Программа Adobe Photoshop – стандартная программа для обработки фотографий. Редактирование фотографий и создание коллажа. Основные возможности при работе с данной программой. Интерфейс и панель инструментов: изобразительные слои и работа со «слоистыми» изображениями. Выполнение сохранения графических изображений.

Практическая работа – выполнение работы в программе Adobe Photoshop, создать многослойные изображения, редактировать и сохранить.

Тема 5. Работа с видео в программе Windows Movie Maker. (8 часов)

Программа Windows Movie Maker. Создание видеофильма в данной программе. Клипы и подготовка к ним.Монтаж фильма вручную. Видеоэффекты и видеопереходы. Титры и надписи. Вставка фонового звука. Автоматический монтаж. Выполнение сохранения фильма.

Практическая работа выполнение работы с программой Windows Movie Maker, создать видеофильм, используя эффекты, переходы и вставку титров и надписей. Выполнение сохранения фильма.

Тема 6. Итоговая работа. (4 часа)

Реализация полученных навыков в ходе итогового проекта.

Практическая работа при помощи программ Adobe Photoshop, «Звукозапись», Windows Media создать итоговый минипроект. Добавив неподвижные изображения, эффекты, переходы и фоновой звук, выполнить монтаж и сохранить фильм. Защита проекта.


Календарно-тематическое планирование

 

№ п. п. № урока Дата Тема занятия Количество часов
Всего Теория Практика
1. Цифровое фото, видео и звук – ключевые понятия (2 ч.)
1. 1.   Цифровое фото, видео и звук – общие сведения.      
2. 2.   Исследование основных параметров цифровой фотографии. Работа с фотоаппаратом.      
2. Внешние устройства и работа с ними (2 ч.)
3. 1.   Основные правила при работе с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой и сканером.      
4. 2.   Программы для работы с внешними устройствами. Настройка и работа со сканером    
3. Стандартные программы при работе со звуком и их функции (2 ч.)
5. 1.   Средства и технологии обработки звуковой информации      
6. 2.   Программа «Звукозапись» и настройка устройств записи звука.    
4. Стандартные программы при обработке цифровой фотографии (7 ч.)
7. 1.   Стандартная программа Adobe Photoshop.      
8. 2.   Интерфейс и панель инструментов: работа с кистью, текстом и выделения фигур. Создание заставки на рабочий стол. Выполнение сохранения графических изображений.    
9. 3.   Интерфейс и панель инструментов: изобразительные слои, работа с Фильтрами и Текстами. Выполнение сохранения графических изображений.    
10. 4.   Интерфейс и панель инструментов: изобразительные слои, составление коллажа и работа с анимацией. Выполнение сохранения графических изображений.    
5. Работа с видео в программе Windows Movie Maker (8 ч.)
10. 1.   Основные определения, видео редакторы и форматы видео файлов.      
11. 2.   Носители видеоинформации, кодеки и работа с ними.    
12. 3.   Программа Windows Movie Maker.    
13. 4.   Создание слайд-шоу в Windows Movie Maker.    
14. 5.   Монтаж видеоряда.    
15. 6.   Создание видеофильма. Монтаж фильма вручную и автоматический.    
16. 7.   Озвучивание видеоряда. Создание надписей и титров.      
17. 8.   Создание видеофильма средствами Windows Movie Maker. Видеоэффекты и видеопереходы. Фоновый звук.    
6. Итоговая работа (4 ч.)
16. 1.   Разработка групповых проектов.      
17. 2.   Работа над проектом.    
18. 3.   Запись и сохранение проектов.    
19. 4.   Презентация проектов. Рефлексия.    
Общее количество часов:  
               

 


Рекомендуемая литература для педагога

1. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. СПб.: Питер, 2003.

2. Молочков В.П. Основы видеомонтажа на примерах. СПб.: БХВ - Питербург, 2007.

3. Соколова О.Л. Поурочные разработки по информатики. Москва: «ВАКО», 2006

4. Столяров А.М., Столярова Е.С. Ваш первый видеофильм. М.:НТ Пресс, 2004.

5. Стрелкова Л.М. Практикум по информатики (поурочные разработки). Москва: «Интеллект-Центр», 2004.

6. Хлебостроев В.Г., Обухова Л.А.Информатика и информационно - коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке.Под ред. Л.А.Обуховой. М.: 5 за знания, 2005.

7. Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технология использования систем мультимедиа: Учебное пособие.- СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002.

8. Тайц A.M., Тайц A.A. Adobe PhotoShop 7. СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

9. Зозуля Ю.Н. Windows XP на 100%. – СПб.: Питер,2005.

10. Кларк Т.М. Фильтры для PhotoShop. Спецэффекты и дизайн. М.; СПб.; Киев: ДИАЛЕКТИКА, 1999.

11. https://www.vipkro.wladimir.ru/do/protected/5628435/6.htm

 

Рекомендуемая литература для обучающихся

1. Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. Минск: «ООО Попурри», 1997.

2. Залогова Л.А. «Компьютерная графика». М.:ЛБЗ, 2005.

3. Корриган Док. Компьютерная графика. М.: ЭНТРОП, 1995.

4. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. – СПб.: Питер, 2003.

5. Макаровой Н.В. Информатика. 10 – 11 класс.– СПб.: Питер, 2006.

6. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

7. Столяров А.М., Столярова Е.С. Ваш первый видеофильм. М.:НТ Пресс, 2004.


Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: