Иметь усвоение курса информатики и информационных технологий основной школы. Изначально обучающиеся должны иметь умения работы в текстовом и графическом редакторах. Обладание знаний по стандартной программе при обработке видеоинформации Windows Movie Maker и звуковой информации «Звукозапись». При работе школьникам будут нужны знания и умения для связной, грамотной и красочной передачи своей мысли, а так же уметь подобрать цветовую гамму.
Межпредметные связи.
Обучающиеся могут разработать видео проекты, которые будут применяться при проведении различных уроков и внеурочных мероприятиях. С данными проектами школьники смогут выступить на различных конкурсах творческих проектов.
Такая образовательная программа рассчитана для предпрофильной и профильной подготовки учеников 9 – 10 классов, имеющих базовый уровень подготовки. Формирование группы осуществляется и разновозрастной группы учащихся. Данная творческая группа может состоять из 8 – 10 человек.
Программа рассчитана на полугодие. Общий объём часов: 21 час на полугодие. Недельная нагрузка – 1 час. Учебное занятие является основной формой обучения. Кабинет информатики является местом проведения.
Содержание программы
1. Цифровое фото, видео и звук – ключевые понятия (2 ч.);
2. Внешние устройства и работа с ними (2 ч.);
3. Стандартные программы при работе со звуком и их функции (2 ч.);
4. Стандартные программы при обработке цифровой фотографии (7 ч.);
5. Работа с видео в программе Windows Movie Maker (8 ч.);
6. Итоговая работа (4 ч.).
Программа
Тема 1. Цифровое фото, видео и звук – ключевые понятия. (2 часа)
Основные понятия цифрового фото, звука и видеоинформации. Оборудование необходимое при разработке видеопроекта. Важные этапы при разработке видео продукта. Особенности при использовании компьютера для обработки графики, видео и звука. Ознакомление с темами проекта, подбор информации и анализ найденного материала по теме. Выделить объекты проекта и описать все его свойства. Разработка сценария для проекта.
Практическая работа – взаимодействие с фото и видео камерой, техника съемки, создание команд.
Тема 2. Внешние устройства и работа с ними. (2 часа)
Основные правила при работе с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой и сканером. Рассмотрение ключевых программ при работе с внешними устройствами. Основные требования к программам и технике.
Практическая работа – взаимодействие с фото и видео камерой, техника съемки, создание команд.
Тема 3. Стандартные программы при работе со звуком и их функции. (2 часа)
«Звукозапись» – стандартная программа ОС Windows. Звук и его настройка устройств записи. Программа «Регулятор уровня» – вызов и ее интерфейс. Настройка режима проигрывания. Запись звука при помощи микрофона. Настройка устройства записи. Редактирование звука: копировать, удалить, вставить.
Практическая работа – выполнение работы с программами «Звукозапись», выполнение записи и настройки звука.
Тема 4. Стандартные программы при обработке цифровой фотографии. (7 часов)
Программа Adobe Photoshop – стандартная программа для обработки фотографий. Редактирование фотографий и создание коллажа. Основные возможности при работе с данной программой. Интерфейс и панель инструментов: изобразительные слои и работа со «слоистыми» изображениями. Выполнение сохранения графических изображений.
Практическая работа – выполнение работы в программе Adobe Photoshop, создать многослойные изображения, редактировать и сохранить.
Тема 5. Работа с видео в программе Windows Movie Maker. (8 часов)
Программа Windows Movie Maker. Создание видеофильма в данной программе. Клипы и подготовка к ним.Монтаж фильма вручную. Видеоэффекты и видеопереходы. Титры и надписи. Вставка фонового звука. Автоматический монтаж. Выполнение сохранения фильма.
Практическая работа – выполнение работы с программой Windows Movie Maker, создать видеофильм, используя эффекты, переходы и вставку титров и надписей. Выполнение сохранения фильма.
Тема 6. Итоговая работа. (4 часа)
Реализация полученных навыков в ходе итогового проекта.
Практическая работа – при помощи программ Adobe Photoshop, «Звукозапись», Windows Media создать итоговый минипроект. Добавив неподвижные изображения, эффекты, переходы и фоновой звук, выполнить монтаж и сохранить фильм. Защита проекта.
Календарно-тематическое планирование
№ п. п. | № урока | Дата | Тема занятия | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||||
1. Цифровое фото, видео и звук – ключевые понятия (2 ч.) | |||||||
1. | 1. | Цифровое фото, видео и звук – общие сведения. | |||||
2. | 2. | Исследование основных параметров цифровой фотографии. Работа с фотоаппаратом. | |||||
2. Внешние устройства и работа с ними (2 ч.) | |||||||
3. | 1. | Основные правила при работе с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой и сканером. | |||||
4. | 2. | Программы для работы с внешними устройствами. Настройка и работа со сканером | |||||
3. Стандартные программы при работе со звуком и их функции (2 ч.) | |||||||
5. | 1. | Средства и технологии обработки звуковой информации | |||||
6. | 2. | Программа «Звукозапись» и настройка устройств записи звука. | |||||
4. Стандартные программы при обработке цифровой фотографии (7 ч.) | |||||||
7. | 1. | Стандартная программа Adobe Photoshop. | |||||
8. | 2. | Интерфейс и панель инструментов: работа с кистью, текстом и выделения фигур. Создание заставки на рабочий стол. Выполнение сохранения графических изображений. | |||||
9. | 3. | Интерфейс и панель инструментов: изобразительные слои, работа с Фильтрами и Текстами. Выполнение сохранения графических изображений. | |||||
10. | 4. | Интерфейс и панель инструментов: изобразительные слои, составление коллажа и работа с анимацией. Выполнение сохранения графических изображений. | |||||
5. Работа с видео в программе Windows Movie Maker (8 ч.) | |||||||
10. | 1. | Основные определения, видео редакторы и форматы видео файлов. | |||||
11. | 2. | Носители видеоинформации, кодеки и работа с ними. | |||||
12. | 3. | Программа Windows Movie Maker. | |||||
13. | 4. | Создание слайд-шоу в Windows Movie Maker. | |||||
14. | 5. | Монтаж видеоряда. | |||||
15. | 6. | Создание видеофильма. Монтаж фильма вручную и автоматический. | |||||
16. | 7. | Озвучивание видеоряда. Создание надписей и титров. | |||||
17. | 8. | Создание видеофильма средствами Windows Movie Maker. Видеоэффекты и видеопереходы. Фоновый звук. | |||||
6. Итоговая работа (4 ч.) | |||||||
16. | 1. | Разработка групповых проектов. | |||||
17. | 2. | Работа над проектом. | |||||
18. | 3. | Запись и сохранение проектов. | |||||
19. | 4. | Презентация проектов. Рефлексия. | |||||
Общее количество часов: | |||||||
Рекомендуемая литература для педагога
1. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. СПб.: Питер, 2003.
2. Молочков В.П. Основы видеомонтажа на примерах. СПб.: БХВ - Питербург, 2007.
3. Соколова О.Л. Поурочные разработки по информатики. Москва: «ВАКО», 2006
4. Столяров А.М., Столярова Е.С. Ваш первый видеофильм. М.:НТ Пресс, 2004.
5. Стрелкова Л.М. Практикум по информатики (поурочные разработки). Москва: «Интеллект-Центр», 2004.
6. Хлебостроев В.Г., Обухова Л.А.Информатика и информационно - коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке.Под ред. Л.А.Обуховой. М.: 5 за знания, 2005.
7. Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технология использования систем мультимедиа: Учебное пособие.- СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002.
8. Тайц A.M., Тайц A.A. Adobe PhotoShop 7. СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
9. Зозуля Ю.Н. Windows XP на 100%. – СПб.: Питер,2005.
10. Кларк Т.М. Фильтры для PhotoShop. Спецэффекты и дизайн. М.; СПб.; Киев: ДИАЛЕКТИКА, 1999.
11. https://www.vipkro.wladimir.ru/do/protected/5628435/6.htm
Рекомендуемая литература для обучающихся
1. Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. Минск: «ООО Попурри», 1997.
2. Залогова Л.А. «Компьютерная графика». М.:ЛБЗ, 2005.
3. Корриган Док. Компьютерная графика. М.: ЭНТРОП, 1995.
4. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. – СПб.: Питер, 2003.
5. Макаровой Н.В. Информатика. 10 – 11 класс.– СПб.: Питер, 2006.
6. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
7. Столяров А.М., Столярова Е.С. Ваш первый видеофильм. М.:НТ Пресс, 2004.
Приложение 1