ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.




5.1. Привести в порядок кабину водителя. При смене на конечной станции или на линии передать вагон (поезд) водителю второй смены, руководствуясь требованиями Должностной инструкцией водителя трамвая.

5.2. На последней, обязательной остановке перед въездом на тер­риторию парка, высадить пассажиров, убедиться, что в салоне нет лю­дей и посторонних предметов, закрыть двери и окна.

5.3. Следить внимательно при въезде в депо за положением и ма­неврирующими поездами, секционные изоляторы проходить в режи­ме выбега.

5.4. Предъявить вагон приемщику подвижного состава, выключить автоматические выключатели и высоковольтные и низковольтные электрические цепи, затормозить вагон (поезд) ручным тормозом, вы­пустить воздух из магистрали через концевой кран, опустить токопри­емники и поставить их на предохранительные крюки.

5.5. Сдать приборы управления, средства индивидуальной защиты, съемный экипировочный инвентарь.

5.6. Пройти послерейсовый медицинский осмотр, сдать путевой лист диспетчеру парка.

При необходимости, оформить заявку в книге поезда на техническую неисправность.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ИНСТРУКЦИЯ ПО СЦЕПКЕ И БУКСИРОВКЕ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ.

 

Настоящая инструкция разработана на основании типовой инструкции по сцепке и буксировке трамвайных вагонов, утвержденной приказом МЖКХ РСФСР от 28.10.80 № 545, Правил технической эксплуатации трамвая, Правил дорожного движения, Правил техники безопасности на городском электротранспорте и с учетом опыта эксплуатации под­вижного состава трамвая различных типов в Санкт-Петербурге.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

1.1. Передвижение трамвайных вагонов, не имеющих собственного хода, с неисправной тормозной системой или другими неисправностя­ми, не обеспечивающими безопасность движения, должно произво­диться буксировкой исправным вагоном или средствами скорой тех­нической помощи.

1.2. Для выведения вагона (поезда), остановившегося под изоля­тором или троллейбусным пересечением, запрещается использовать толкание «бампер в бампер» или привлекать пассажиров, кондуктора.

Выведение поезда из-под обесточенного участка контактной сети, водитель обязан производить только при помощи буксировки сзади идущим вагоном (поездом) с соблюдением требований настоящей ин­струкции или с использованием системы автономного хода.

1.3. Перед производством сцепки и буксировки, подвижной состав должен быть освобожден от пассажиров.

В целях обеспечения безопасности пассажиров, сцепка и буксировка исправного вагона, остановившегося на обесточенном участке кон­тактной сети, производится с пассажирами, при закрытых дверях, в том числе передней. Пассажиры должны быть проинформированы о 52

предстоящей работе и предупреждены об опасности выхода из под­вижного состава, водителями сцепленных вагонов.

1.4. Все работники, связанные со сцепкой и буксировкой вагонов, должны быть обучены и проверены в знании правил сцепки, расцеп­ки и буксировки согласно настоящей Инструкции, знать конструкцию имеющихся на подвижном составе сцепных устройств и уметь ими пользоваться.

Проверка знаний должна производиться не реже одного раза в год и должна быть приурочена к проверке знаний по ПТЭ трамвая.

1.5. Ответственность за правильность, надежность и безопасность сцепки вагонов возлагается на водителя неисправного поезда. Сцепка вагонов производится до прибытия бригады скорой технической по­мощи.

1.6. Основные правила сцепки вагонов:

1.6.1. При сцепке и расцепке вагонов на прямом участке пути, сцеп­щик (водитель или другое лицо, выполняющее обязанности сцепщика), должен находиться с правой стороны вагона, а на кривом - со стороны большего радиуса кривой. В случае опасности для сцепщика, движе­ние встречных поездов (на других территориях - и на соседнем пути) должно быть остановлено до окончания сцепки.

1.6.2. Буксируемый вагон (поезд) должен быть заторможен, токопри­емник (токоприемники), при необходимости, должен быть опущен и закреплен на предохранительный крюк.

1.6.3. Вагон (поезд), который будет осуществлять буксировку, должен быть освобожден от пассажиров, заторможен механическим тормозом от крана машиниста с таким усилием, чтобы при включенном контрол­лере вагон двигался, а при выключенном - останавливался без выбега.

1.6.4. Буксирующий вагон (поезд) должен подаваться к буксируемому вагону (поезду) медленно, толчками (только на маневровой позиции контроллера), по сигналу лица, производящего сцепку. При подаче ва­гона на сцепку, водитель должен пользоваться стояночным (ручным) тормозом.

1.6.5. Сцепку сцепщик должен производить в хлопчатобумажных ру­кавицах и в сигнальном жилете.

1.6.6. При разнотипных сцепных приборах, установленных на вагонах, должны применяться специально изготовленные аварийные сцепные приборы.

При сцепке вагонов с различной высотой подвески штанг сцепных приборов, необходимо пользоваться фигурной сцепкой.

1.6.7. Вагоны, имеющие два пульта управления, подавать на сцепку за­дним ходом воспрещается - движение осуществляется с заднего поста управления.

1.6.8. Неточные и неясные сигналы сцепщика, а также команды от кого бы то ни было, кроме сцепщика, не должны выполняться водителем. Каждый неясный сигнал для водителя должен считаться сигналом к остановке вагона.

1.7. В темное время суток или в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях, место производства работ по сцепке и расцепке должно быть освещено фарами вагона и включением освещения сало­нов вагонов.

Примечание: Условиями недостаточной видимости считаются: метео­рологические условия (туман, дождь, снегопад и т. п.) когда расстояние видимости менее 300м.

1.8. Если водителю при сцепке вагонов необходимо выйти из вагона он обязан:

Затормозить вагон стояночным (ручным) тормозом и убедиться в его действии, дополнительно - поставить кран машиниста на тормозное положение.

1.8.1.8.1.Поставить рукоятку контроллера водителя на «0» и реверсо­ра на «0» и взять рукоятку реверсора с собой. Допускается не снимать рукоятку реверсивного вала контроллера при блокировании цепей управления с помощью встроенного замкового устройства, предусмо­тренного конструкцией вагона.

1.8. Выключить силовой автомат.

1.8. Надеть сигнальный жилет.

1.9. Руководство организацией работ по сцепке и буксировке воз­лагается:

1.9.1. На водителей, буксирующих поездов, а по прибытии машины скорой технической помощи на руководителя бригады.

1.9.2. На руководителя бригады машины скорой технической помощи при буксировке вагона (поезда) в пункт ремонта.

1.9.3. На линейного работника (обученного производству сцепки)., ру­ководителя бригады скорой технической помощи с соблюдением требований раздела 3 настоящей инструкции - на участках повышенной опасности, т.е. на подъемах и спусках.

1.9.4. На лиц, допущенных к производству маневровых работ на тер­ритории парка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: