Задания для самостоятельной работы




1.Описать специфику индивидуальных коррекционных программ для детей с комплексными нарушениями развития?

2.Составьте индивидуальную программу для детей с комплексными нарушениями развития(группы детей на выбор).

Литература:

Основная:

1.Жигорева М. В.Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: [учеб. пособие для студ. пед. вузов, обуч. по дефектол. спец.] / Жигорева М. В. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 240 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5610-4[Гриф]: 321-38.

2.Жигорева М. В.Проектирование индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика. - 2005. - №2. - С.5 - 21.

3.Жигорева М. В.О проблемах психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2007. - № 5. - С. 6-10.

4.Жигорева М. В.Опыт реализации интегрированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями развития / Жигорева М. В., Ситдикова Н. Д., Дроздова Л. Ю.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2007. - № 6. - С. 6-14.

5.Жигорева М. В.Социально значимые показатели интеграции детей со сложными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 3. - С. 139-144.

Дополнительная:

1.Жигорева М. В.Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2009. - № 5. - С. 5-12.

2.Вайзман Н. Г. Реабилитационная педагогика. — М., 1996.

3.Лебединский В. В.Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / В. В. Лебединский. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2003, 2004, 2007.Гриф

4.Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 540600 (050600) "Педагогика" / под ред. У. В. Ульенковой. - СПб.: Питер, 2007 Гриф

5.Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Е. Г. Речицкой. — М., 2004.

6.Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика: Воспитание, обучение, трудовая и социальная реабилитация слепоглухонемых. Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение. - 1983. - 208 с., ил.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1.Жигорева М. В.Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: [учеб. пособие для студ. пед. вузов, обуч. по дефектол. спец.] / Жигорева М. В. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 240 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5610-4[Гриф]: 321-38.

2.Жигорева М. В.Проектирование индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика. - 2005. - №2. - С.5 - 21.

3.Жигорева М. В.О проблемах психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2007. - № 5. - С. 6-10.

4.Жигорева М. В.Опыт реализации интегрированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями развития / Жигорева М. В., Ситдикова Н. Д., Дроздова Л. Ю.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2007. - № 6. - С. 6-14.

5.Жигорева М. В.Социально значимые показатели интеграции детей со сложными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 3. - С. 139-144.

Дополнительная литература:

 

Бадалян Л.О. Невропатология. Учебник для студентов дефектол. фак. выс. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.

1. Ляпидевский С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.И. Селиверстова.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

2. Бурминская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М.: Изд-во МГУ, 1990.

3. Жигорева М. В.Концептуальное обоснование специальной подготовки дефектолога для работы с детьми со сложными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 4. - С.60-62.

4. Жигорева М. В.Индивидуализация оценки возможностей развития детей с комплексными нарушениями / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2009. - № 4. - С. 15-20.

5. Жигорева М. В.Клинико-психолого-педагогические особенности детей с комплексными нарушениями развития / Жигорева М. В.// Специальная психология. - 2005. - № 1. - С. 38-50.

6. Жигорева М. В.Современный подход к проблеме сложных нарушений развития в детском возрасте / Жигорева М. В.// Коррекционная педагогика. - 2004.-№ 2(4). - с.16-20.

7. Программы для специализированных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. - М., 1991. 34. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). -М,, 2003.

8. Басилова Т.А. Дети с врожденными сенсорными и множественными нарушениями развития: новые этиологии. В кн. Проблемы специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося развития. - М.:1998;

9. Браун Д. Тенденции изменения популяции детей со сложной структурой нарушения//Дефектология, 2000, 1, с. 82 - 84

10. Жигорева М.В. Изучение симптоматики речевых нарушений у слепоглухих детей. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. - М., 1993

11. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. - М.: Педагогика, 1974

12. Московкина А.Г. Полиморфизм сенсорных и психических нарушений при синдроме Ушера//Дефектология, 1984, 4, с. 89 - 91

13. Певзнер М.С., Бертынь Г.П., Мареева Р.А.Особенности этиопатогенеза и структуры дефекта при слепоглухоте у детей. - В сб.: Коррекционно-воспитательная работа с детьми при глубоких нарушениях зрения и слуха. - М.: изд. АПН СССР, 1986, с. 17 - 32

14. Подопригорова М.В. Слепоглухие дети с локальными расстройствами//Дефектология, 1993, №3

15. Александрова Н.А. Результаты клинического обследования детей раннего возраста со сложной структурой дефекта. / В сб. науч. статей. Ранняя помощь детям: проблемы, факты, комментарии. - М.: Права человека, 2003. - С. 118 - 127.

 

Электронно-библиотечные системы

1.www.ibooks.ru

Программное обеспечение

1.Жигорева М. В.Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: [учеб. пособие для студ. пед. вузов, обуч. по дефектол. спец.] / Жигорева М. В. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 240 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5610-4[Гриф]: 321-38.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: